Сочинение "Природа в жизни людей" Автор: Рязанцева Н.П
статья
Человек и природа. Как взаимосвязаны два этих неразрывных понятия? Вопрос, по сути своей, вечный. Во-первых, в силу того, что человек - неотъемлемая часть природы. Во-вторых, природа - вечная загадка для человека. Каждый из нас, бесспорно, связан множеством нитей с миром природы. И эта связь очень часто прослеживается во многих произведениях русской литературы. Описания природы в русской классической литературе – это не просто фон, на котором разворачивается действие, они имеют важное значение в общей структуре произведения, в характеристике персонажа, ибо в отношении к природе раскрывается и внутренний облик человека, его духовно-нравственная сущность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_ryazantseva_n.p.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа в жизни людей
Человек и природа. Как взаимосвязаны два этих неразрывных понятия? Вопрос, по сути своей, вечный. Во-первых, в силу того, что человек - неотъемлемая часть природы. Во-вторых, природа - вечная загадка для человека. Каждый из нас, бесспорно, связан множеством нитей с миром природы. И эта связь очень часто прослеживается во многих произведениях русской литературы. Описания природы в русской классической литературе – это не просто фон, на котором разворачивается действие, они имеют важное значение в общей структуре произведения, в характеристике персонажа, ибо в отношении к природе раскрывается и внутренний облик человека, его духовно-нравственная сущность.
Природа в сказке имеет прямую связь с героем. Так, если герою плохо, то и в природе происходят изменения, указывающие на это; если герой справился со всеми невзгодами, то и природа торжествует с ним вместе: «Вот пока его не было в царстве, в саду все деревья стояли с сухими верхушками; а как он явился, тотчас ожили и начали цвести».
Природа может быть на первый взгляд вполне «реалистична», ее фантастическая суть открывается не сразу. Например, «… видит чудесный дворец, у дворца дуб стоит, на дубу ясен сокол сидит». Фантастичность этого «земного» пейзажа обнаруживается в момент, когда «слетел сокол с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцем». «Шел, шел и очутился возле большого озера. Вдруг озеро разделилось на две стороны – промеж вод открылась сухая дорога». Реальное озеро вдруг претерпевает изменение совершенно фантастическое
Атмосфере чудесности способствует также фактор неожиданности. Природа может возникнуть внезапно, как результат волшебного умения: «После, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди; царь и гости диву дались». Природа волшебна по самому своему происхождению. «Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».
Давайте более подробно рассмотрим связь природы с человеком на примере русско-народной сказки: «Гуси – лебеди»
В сказке отчётливо просматривается идея: человек и природа могут понимать друг друга, человек помогает природе, и она в свою очередь ему платит добром, выручает в трудных ситуациях. Речка прячет девочку с братцем под своим бережком, яблонька укрывает ветками и листочками, печка тоже прячет детей.
- Почему они так добры?
Потому что девочка откликнулась на их просьбы: загрузила печку дровами; вытащила камень из речки, который мешал её течению; потрясла яблоню, которой было тяжело держать урожай яблок.
На примере простой детской сказки отчетливо прослеживается мысль, что Человек и природа - два особых мира, существующих одновременно и в гармонии. Наша с Вами задача сохранить и приумножить эту гармонию.
Природа в жизни людей…
Эй, малыш, посмотри сюда
Ты живешь в огромном мире.
Ты так мал еще и тебе
Предстоит так много увидеть.
Как спускается с гор водопад,
Как бьется о скалы поток воды,
Как журчит и струится ручей у реки
И как океан поглощает лучи.
Ты поверь, тебе это нужно,
Ты должен увидеть весь этот мир.
Он так прекрасен и многогранен
И в судьбе твоей, точно он господин.
Ты увидишь солнца лучи,
Ты увидишь рассвет,
И увидишь, как гаснет звезда,
Оставляя за собой след.
И поймешь что без этого
Не прожить человеку век.
Не прожить нам без воздуха,
Не прожить без воды,
Не прожить нам без Мира
Ты только, малыш, его сбереги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Персональная карта педагога Рязанцева С.А.
персональная карта педагога...