Проект "Зима"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Зима. Жизнь человека и животных зимой»
(старшая группа)
Воронина Е. Е.
МБДОУ д/с №32
Г. Кинешма
Тема: «Зима. Жизнь человека и животных зимой».
Актуальность:
Реализация данного проекта вызвана необходимостью того, что дети имеют слабый словарный запас о зимней одежде, головных уборах и обуви, о зимующих птицах, имеют недостаточные знания о том, как животные и птицы зимуют, чем занимаются люди в зимний период времени, как они трудятся и отдыхают.
Реализация данного проекта позволит расширить и активизировать словарь детей, систематизировать полученные знания о птицах и животных, о лесе и растениях в нём в зимний период, о труде и отдыхе людей зимой, познакомить с названиями зимних месяцев, закрепить приметы зимы.
Цель проекта: Расширить, обогатить и систематизировать представления детей по теме.
Задачи проекта:
Образовательные.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», включая все стороны жизни человека и живой природы в этот сезон года.
- Упражнять в развитии лексико-грамматических категорий и связной речи.
Развивающие.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать художественно-эстетический вкус у детей.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать у детей уважение к человеческому труду.
- Повышать активность родителей в нравственном воспитании детей,
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта позволит расширить и активизировать словарь детей, систематизировать полученные знания о птицах и животных, о лесе и растениях в зимний период, о труде и отдыхе людей зимой, выучить названия зимних месяцев, закрепить приметы зимы.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы:
Подготовительный:
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап:
- чтение: Б. Житков «На льдине», З. Александрова «Снежок», Ф. Одоевский
«Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Б. Житков «Синичкин календарь», Е. Чарушин «Воробей», Л. Н. Толстой «Котенок»,
- заучивание стихотворений: Е. Стюарт «В лесу», И. Суриков «Белый снег пушистый»,
- слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», («Декабрь»,
- беседы: «Среда обитания», «Времена года», по картине «Зима», «Как человек и природа приготовились к зиме», по картине «Дети играют», «Если бы не было домашних животных», «Как умываются животные», «Осторожно животные», «Покормим птиц зимой», «Снегозадержание в полях», «Что было бы, если?», «Как люди в Новый год поздравляют друг друга», «Новый год»,
- рассматривание альбомов: «Зимняя сказка», «Зима»,
- рассматривание картины: «Звери в зимнем лесу», «Дед Мороз зажег огни на высокой елке»,
- наблюдение: сопоставить появление изморози с понижением температуры воздуха, за птицами на кормушке, за одеждой людей, как растения приготовились к зиме, за ветром и осадками, за почками на деревьях,
- НОД по развитию речи: «Зима», «Домашние помощники», «Заучивание стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза», «Домашние животные зимой», «Обитатели скотного двора», «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж», П. Бажов «Серебряное копытце»,
- ФЦКМ: «Идет волшебница зима», «О тех, кто умеет летать», «Лесные обитатели звери», «Зима в городе»,
- продуктивная деятельность: мастерская по изготовлению «Снежинки», «Кормушки», «Домашние животные», «Елочные игрушки»
Лепка: «Украшения из снежинок»,
рисование: «Птички на ветке рябины», «Тени в лесу», «Новогодний натюрморт», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Танец елок»,
аппликация «Птички на ветке», «Новогодний натюрморт», «Снегурочка»,
конструирование «Кошкин дом», «Сказочный домик для Дед Мороза», «Кошкин дом»,
- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь предложение по картинке», «Скажи правильно», «Найди звук», «Времена года», «Перелетные и зимующие», «Какая птица лишняя», «Один – много», «Когда это бывает», лото «Птицы», «Что за зверь?», «Назови ласково», «Я знаю пять названий», «Ферма», «Считай правильно», «Чьи детки», «Найди пары», «Чей, чья, чьи?», «Нарисуем узоры на окнах»,
- пальчиковая гимнастика: «Снежинка», «Кто же это?»,
- театр: «Рукавичка», инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко», «Снегурочка», «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Морозко»,
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин елочных игрушек», «Ветеринарная лечебница», «Семья готовится к новому году», «Мастерская Деда Мороза»
- выкладывание из счетных палочек,
- подвижные игры: «Воробьи и вороны», «Ветер», «Снежная баба», «Воробей», «Эх, мороз», «Попади», «Снеговик», «Ловлю птиц на лету», «Волк во рву», «Меткие стрелки», «Пушинки», «Кролики на прогулке», «Шаловливые котята», «Попади», «Веселые эстафеты», «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Грустный зайка», «Хоккей», «По лужайке скачут зайки», «Два Мороза», «Что висит на елке»,
- музыкальные игры: «Ледяные дорожки», «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз», «Елочка»,
- игры со снегом: «Снежный замок», «Снежные поделки», «Снеголепы»,
- дыхательная гимнастика: «Пурга», «Подуем на снежинку», «Бобер»,
- игры-экспериментирования: «Цветные льдинки», «Свойства снега», «Тайна снега и льда», «Чистый снег»,
- труд: сгребание снега к стволам деревьев, кормление птиц, отряхивание снега с веток деревьев,
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.