Схема процесса порождения связного высказывания
консультация
Схема процесса порождения связного высказывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_protsessa_porozhdeniya_svyaznogo_vyskazyvaniya.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над смысловой стороной текста (анализ неречевой ситуации)
Работа с сюжетной и предметными картинками:
- Подбор к сюжетной картине набора предметных картинок;
- Найти лишние сюжетные картинки, которые не соответствуют данной сюжетной картине или наоборот, определить каких предметных картинок не хватает;
- К каждому фрагменту сюжетной картины подобрать пары предметных картинок;
Работа с серией сюжетных картин:
- Воспроизведение серии без исходного образца;
- Восстановить последовательность сюжетных картин по памяти;
- Отобрать среди множества сюжетных картин, те сюжетные картины, которые имеют отношение к данному сюжету;
- Определить место выпавшей картинки из серии;
- Найти лишнюю картинку в серии сюжетных картин;
- Определить ошибку в последовательности серии сюжетных картин;
- Найти ошибку в читаемом тексте с опорой на серю сюжетных картин;
- Распутать 2 события (две серии сюжетных картин).
Развитие языкового оформления текста
- Сравнить текст с суммой изолированных предложений;
- Сравнить два текста (один правильный, другой искаженный), найти ошибки;
- Дополнить текст одним или несколькими предложениями;
- Вставить пропущенное предложение в текст;
- Придумать небольшой текст с опорой на предметные картинки (лес, белка, дети., ягоды);
- Работа с деформированным текстом (закрепление связи между звеньями текста)
- Какими словами можно обозначить главное действующее лицо;
- Заменить в тексте главное действующее лицо другими словами, синонимами, местоимениями и т.д.;
- Определить какие слова в тексте помогают связывать предложения друг с другом;
- Добавить предложение в связующему слову;
- Добавить связующее слово к предложению (это слово можно выбрать среди предложенных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством картины и наглядного моделирования.
Дети, воспитывающиеся в детском доме, как правило, имеют задержки психического развития, в том числе и речи. Выбор данной темы обусловлен тем,что формирование связной речи...
Развитие связных высказываний детей через использование моделей
Использование приема наглядного моделирования при обучении связному высказываапнию. Использование приема наглядного моделирования дает возможность:самостоятельного анализа ситуации или объе...
Использование наглядности в формировании связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Статистика многих исследований предвещает нам угрозу надвигающейся языковой катастрофы. Конечным результатом обучения языку яв...
ПРОЦЕССЫ ПОРОЖДЕНИЯ РЕЧИ
Статья...
"Наглядные опорные схемы, облегчающие процесс становления связной речи и ускоряющие процесс запоминания и усвоения речевого материала у детей, имеющих речевые нарушения"
Использование наглядных опорных схем для развития связной речи и памяти ребенка - дошкольника....
Схема "Виды организации речевого высказывания"
представлена психолингвистическая схема организации речевого высказывания...
Использование текстов цепной организации и предметно-графических схем в обучении детей с ОНР первоначальным навыкам связного высказывания
Простые цепочки предложений с опорой на картинки помогают составить пересказ даже самым слабым воспитанникам и побывать в ситуации успеха.Цепной текст представляет собой особую смысловую организацию п...