Виртуальная экскурсия тема «Нововоронежская атомная станция»
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей с Нововоронежской атомной станцией,её ролью в жизни города, профессией атомщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_tema_novovoronezhskaya_atomnaya_stantsiya.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия: тема «Нововоронежская атомная станция»
Цель: познакомить с историей создания Нововоронежской атомной станцией, особенностями ее строения, ролью в жизни города, профессией атомщика.
Образовательные:
- познакомить детей с историей строительства НВ АЭС;
- закрепить знания о достопримечательностях своего города;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своего города;
- воспитывать уважение к труду взрослых, к национальному достоянию своей страны.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическоеразвитие.
Оборудование: мультимедийная презентация «Нововоронежская АЭС», книги для рассматривания «Мирный атом», разрезные картинки изображение АЭС.
Предварительная работа: рассматривание картин, с изображением АЭС, подбор фотографий с известными учеными-атомщиками, составление рассказов кем работают мои родители.
Организационный этап Психологический настрой
(создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной познавательно – игровой деятельности детей).
Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей, задает положительный эмоциональный настрой.
Собирайся детвора,
Заниматься нам пора.
Будем мы сейчас играть,
Мир вокруг познавать.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами лежат разрезные картины, когда мы соберём пазл, то узнаем какое место в городе нам предстоит посетить сегодня.
Дети делятся на две подгруппы и собирают изображение АЭС.
Воспитател: Вам знакомо это место, изображённое на картинке?
Ответы детей.
Основной этап.
Воспитатель: какое главное предприятие есть у нашего города? Как еще называют наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, когда была образована наша АЭС?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш город Нововоронеж начал свое существование с маленьких домов с соломенными крышами. Это был тихий поселок Сталинский и хутор Остальный.
Из-за безопасной территории и недостатка электроэнергии в Воронежской области, началось строительство атомной станции. Но в первое время строительство велось в тайне, и в связи с этим в 1957 году поселок стал называться «Ново-Грэсовский» ведь Нововоронежская атомная станция-это первая атомная станция, которая дала промышленную электроэнергию в России. В мае 1957 года сюда прибыли рабочие и приступили к строительству автомобильной и железной дорог. Первый блок атомной станции был пущен в сентябре 1964г., в декабре 1969 второй.
Воспитатель: кто знает сколько всего блоков на нашей АЭС?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята. Можно ли нам побывать на нашей атомной станции?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сейчас проведем виртуальную экскурсию на нашу АЭС, для этого я приготовила для вас небольшую презентацию про нашу атомную станцию.
Показ мультимедийной презентации «Нововоронежская АЭС»
Воспитатель: Строительство энергоблоков началось в1967 году. В декабре 1971 года был введён в эксплуатацию третий энергоблок, ровно через год четвёртый. В июне 1972 года 3 энергоблок был выведен на максимальную мощность, в мае 1973 года на полную мощность заработал четвёртый энергоблок. В 1972 году началось строительство 5-го энергоблока
Нововоронежской АЭС. Введён в эксплуатацию он был в мае 1980 года, на 100 % мощности выведен в феврале 1981 года. Нововоронежская АЭС-2 — действующая атомная электрическая станция, расположенная рядом с городом Нововоронеж, Воронежской области, и рекой Дон, неподалеку от Нововоронежской АЭС, постепенно закрывающиеся мощности которой планируется заместить новой станцией. Станция была присоединена к существующей АЭС Шестой энергоблок — самый мощный блок в атомной энергетике РФ, и первый в мире блок АЭС, построенный по «постфукусимским» технологиям безопасности.
Воспитатель: АЭС это опасное или безопасное предприятие?
Ответы детей.
Воспитатель: атомная станция приносит пользу людям, но также она хранит в стебе большую опасность. Специалисты, которые работают на наше станции делают все возможное чтобы АЭС была безопасной и доя людей, и для экологии.
Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция», как и все атомные электростанции России, демонстрирует на протяжении всего периода эксплуатации надежную и безопасную работу по всем направлениям своей деятельности, включая вопросы обеспечения экологической безопасности.
Отсутствие на АЭС инцидентов и аварий, сопровождавшихся радиационными последствиями, загрязнением и негативным изменением окружающей среды, подтверждает факт стабильного и надежного уровня эксплуатации энергоблоков и позволяет считать, что атомные станции являются экологически чистыми.
Воспитатель: раз мы заговорили о специалистах, которые работают на АЭС, давай вспомним люди каких профессий могут работать на атомной станции?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого из вас родители работают на атомной станции, давайте составим о них небольшие рассказы.
Дети составляют рассказы о профессиях своих родителей.
Заключительный этап. Подведение итогов.
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
Воспитатель: Закончилось наше виртуальное путешествие. А чтобы оно запомнилось нам надолго, предлагаю ребята вам нарисовать рисунки с видом нашей атомной станции.
Дети собирают выставку из своих рисунков, отмечая, что им запомнилось сегодня во время экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе
Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...
Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»
Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виртуальная экскурсия по улицам станицы Старощербиновской»
уточнить и расширить знания детей о названиях улиц станицы Старощербиновской....
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Конспект НОД виртуальная экскурсия тема : "Транспорт"
Знакомство детей с объектом городского значения – автостанцией. Дать детям представление о роли автостанции в жизни города....
Непосредственно образовательная деятельность Виртуальная экскурсия Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».
Непосредственно образовательнаядеятельностьВиртуальная экскурсия Воспитатели: Сидорова И.Е.Мещерякова Т.В.Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».Возраст: подготовительная групп...
- Мне нравится (1)