ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дошкольный возраст от рождения до 7 лет"
презентация

Елена Ильинична Орлова

Периодизация детства.Закономерности психического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дошкольный возраст631.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольный возраст от рождения до 7 лет. Подготовила воспитатель: Орлова Е.И

Слайд 2

Периодизация детства (Д.Б. Эльконин) Младенческий (от рождения до 1 года) Раннее детство (1-3 года) Дошкольный возраст (3-7 лет) Младший школьный (7-11 лет) Подростковый (11-15 лет) Старший школьный (15-17 ЛЕТ)

Слайд 3

Закономерности психического развития Неравномерность и гетерохронность Стадиальность. Характеристики стадий: Социальная ситуация развития- соотношение внешних и внутренних условий развития психики Возрастные новообразования – новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка Ведущая деятельность

Слайд 4

Новорожденность 0-2,5 мес Кризис: Переход из биологической в социальную среду Смена условий жизни

Слайд 5

Новорожденность Социальная ситуация развития: ребенка нельзя рассматривать отдельно от взрослого. Ребенок еще не обладает никакими способностями взаимодействия со взрослыми. Единство матери и ребенка.

Слайд 6

Ведущий вид деятельности: Непосредственно эмоциональное общение (общение ради общения) Новобразования: Комплекс оживления (замирание, сосредоточение, улыбка, гуление) Зрительно-слуховое сосредоточение Формирование условных рефлексов Появляется потребность в общении

Слайд 7

Младенчество 2,5мес.-1год Социальная ситуация развития: ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью. «Мы»

Слайд 8

Ведущий вид деятельности: Непосредственно-эмоциональное общение (развитие ситуативно-делового общения), манипулятивная деятельность

Слайд 9

Новобразования Становление прямохождения Развитие голосовых реакций Развитие подражательности Развитие действий с предметами (акт хватания, указательный акт) Развитие сенсорной системы Кризис: способность говорить и ходить

Слайд 10

Ранний возраст 1-3 года Социальная ситуация развития: ребенок и взрослый отделились, но деятельность их все еще совместная Ребенок-предмет-взрослый Противоречие: образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие Деятельность: предметная

Слайд 11

Ребенок-предмет-взрослый 1. Неспецифическое употребление орудий Попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его применения Овладение специфическим способом употребления орудия 2. Перенос де действия: С одного предмета на другой Из одной ситуации в другую 3. Возникновение игрового действия Обобщенные действия Совместные действия Частично-совместные Показ Словесное указание Выделение взрослого как носителя образцов действия

Слайд 12

Новообразования: Появление у ребенка самосознания «Я сам» Развитие восприятия, интеллекта, речи

Слайд 13

Кризис 3-х лет: Негативизм – отрицательная реакция на предложение взрослых Упрямство – реакция на собственное решение Строптивость – протест против порядков, которые существуют Своеволие – стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать Обесценивание взрослых Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями

Слайд 14

Дошкольный возраст 3-7 лет Социальная ситуация развития: жизнь ребенка в жизни взрослых . Расширяется круг общения. Противоречие: ребенок стремится жить в окружающем мире, но нет такой реальной ситуации Ведущий вид деятель- ности: ролевая игра

Слайд 15

Новообразования: Личное самосознание Подчинение мотивам Освоение нравственных норм Новая внутренняя позиция

Слайд 16

Кризис 7 лет Потеря непосредственности Манерничанье Симптом «горькой конфеты»

Слайд 17

Развитие внимания

Слайд 18

компетентность, у–компетентность.

Слайд 19

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»

В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя ди...

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Влияние общения на развитие речи ребёнка в возрасте с рождения до трёх лет

На первом году жизни происходит эмоциональное общение ребёнка и взрослого. Ребёнок реагирует на улыбку, голос, произнося что-то и улыбаясь в ответ («комплекс оживления»).Малыш...