ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дошкольный возраст от рождения до 7 лет"
презентация
Периодизация детства.Закономерности психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дошкольный возраст | 631.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Периодизация детства (Д.Б. Эльконин) Младенческий (от рождения до 1 года) Раннее детство (1-3 года) Дошкольный возраст (3-7 лет) Младший школьный (7-11 лет) Подростковый (11-15 лет) Старший школьный (15-17 ЛЕТ)
Закономерности психического развития Неравномерность и гетерохронность Стадиальность. Характеристики стадий: Социальная ситуация развития- соотношение внешних и внутренних условий развития психики Возрастные новообразования – новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка Ведущая деятельность
Новорожденность 0-2,5 мес Кризис: Переход из биологической в социальную среду Смена условий жизни
Новорожденность Социальная ситуация развития: ребенка нельзя рассматривать отдельно от взрослого. Ребенок еще не обладает никакими способностями взаимодействия со взрослыми. Единство матери и ребенка.
Ведущий вид деятельности: Непосредственно эмоциональное общение (общение ради общения) Новобразования: Комплекс оживления (замирание, сосредоточение, улыбка, гуление) Зрительно-слуховое сосредоточение Формирование условных рефлексов Появляется потребность в общении
Младенчество 2,5мес.-1год Социальная ситуация развития: ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью. «Мы»
Ведущий вид деятельности: Непосредственно-эмоциональное общение (развитие ситуативно-делового общения), манипулятивная деятельность
Новобразования Становление прямохождения Развитие голосовых реакций Развитие подражательности Развитие действий с предметами (акт хватания, указательный акт) Развитие сенсорной системы Кризис: способность говорить и ходить
Ранний возраст 1-3 года Социальная ситуация развития: ребенок и взрослый отделились, но деятельность их все еще совместная Ребенок-предмет-взрослый Противоречие: образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие Деятельность: предметная
Ребенок-предмет-взрослый 1. Неспецифическое употребление орудий Попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его применения Овладение специфическим способом употребления орудия 2. Перенос де действия: С одного предмета на другой Из одной ситуации в другую 3. Возникновение игрового действия Обобщенные действия Совместные действия Частично-совместные Показ Словесное указание Выделение взрослого как носителя образцов действия
Новообразования: Появление у ребенка самосознания «Я сам» Развитие восприятия, интеллекта, речи
Кризис 3-х лет: Негативизм – отрицательная реакция на предложение взрослых Упрямство – реакция на собственное решение Строптивость – протест против порядков, которые существуют Своеволие – стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать Обесценивание взрослых Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями
Дошкольный возраст 3-7 лет Социальная ситуация развития: жизнь ребенка в жизни взрослых . Расширяется круг общения. Противоречие: ребенок стремится жить в окружающем мире, но нет такой реальной ситуации Ведущий вид деятель- ности: ролевая игра
Новообразования: Личное самосознание Подчинение мотивам Освоение нравственных норм Новая внутренняя позиция
Кризис 7 лет Потеря непосредственности Манерничанье Симптом «горькой конфеты»
Развитие внимания
компетентность, у–компетентность.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»
Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....
Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»
В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя ди...
Для младшего возраста "День рожденье группы "Пчелки""
С праздником!...
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Влияние общения на развитие речи ребёнка в возрасте с рождения до трёх лет
На первом году жизни происходит эмоциональное общение ребёнка и взрослого. Ребёнок реагирует на улыбку, голос, произнося что-то и улыбаясь в ответ («комплекс оживления»).Малыш...
Сценарий дня рождения для детей среднего дошкольного возраста «День рождения с клоунессой Ириской и клоуном Клепой»
Развлечение для детей средней группы...