календарно-тематическое планирование на неделю, по теме "Новый год", для детей с ОНР. старшая возрастная группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование лексическая тема Новый Год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование лексическая тема НГ | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю (с 23.12.-27.12.2019)
Группа: старшая Тема: «Праздник «Новый год» Цель: формировать представление о празднике Нового года, его традициях, значении для людей; праздновании Нового года в России. Итоговое мероприятие: утренник «Новогодние приключения»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 23 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 Рассказ воспитателя о встрече Нового года. Дид. игра «Принесла я вам подарки». | с (Аня С., Вика, Алена, Аня Е.) Дид. игра «Продолжи предложение» | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения зимой на улице, речке, на льду. Как поступать если беда все таки случилась. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о безопасности зимой на природе при праздновании Нового года, правила пользования пиротехникой. | |
ОД | Логопедическое занятие | |||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. Дыбина. стр. 32 «Игры во дворе» Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | ||||||
Физкультура на улице Л.И.Пензулаева Занятие 12** Цель: Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых зимой; — воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши», «Мы весѐлые ребята» Цели: — продолжать формировать умение соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность. С/р игра «Шофѐры». | Работа по рекомендации логопеда с Аминой, Василисой, Артемом, Аней Б, Катей | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Чтение Э. Мошковская «Какие бывают подарки» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Подбери слова - родственники». | С (Аней Т, Костей, Катей) Развивать умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Салки-догонялки». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. Д/и «Продолжи предложение» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 24 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 рассказывание русской нар. сказки «Морозко», Тематическая беседа «Какие зимние виды спорта ты знаешь?» | с (Ваней, Аней С, Семеном ) Дидактическая игра «Чьи предметы?» | Ситуативный разговор о праздновании Нового года в семье. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Зимние виды спорта» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ОД | Логопедическое занятие | |||||
ФЭМП. И.А. Помораева. Занятие 4 Цель:Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||||
Музыка. Цель: Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство, слух, внимание, согласовывать движения с музыкой Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Развитие памяти и активности. Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. Работать над формированием произвольного внимания. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Развивать навыки словесной характеристики произведения, образное восприятие музыки Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей. Развитие детского танцевального творчества, фантазии, активности, самостоятельности. | ||||||
Прогулка | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цели: учить различать и характеризовать приметы начала зимы; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». Цели: соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега. С/р игра «Строители» | С (Костей, Аней Е, Аней Т) Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками | Ситуативный разговор «В какой последовательности нужно одеваться?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Дид. игра «» С/р игра «Детский сад – подготовка к Новому году» | Работа по рекомендации логопеда с Аней С, Ваней, Серафимой, Викой, Семеном. | Ситуативный разговор о зимних видах спорта. | Рисование «Новогодняя ѐлочка». | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 25 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 Дид. игр «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами. С/р игра «Семья – Новый год» | с (Тимофеей, Симой, Аней С) Беседа «Празднование Нового года в России» | Ситуативный разговор о празднике Нового года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ОД | Логопедическое занятие | |||||
Физкультура. Л. И. Пензулаева Занятие 10 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. | ||||||
Рисование. Т.С. Комарова. Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять направление и силу ветра… Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | С (Аней Е, Аней Т, Аленой) Развитие движений. Цель: закреплять умение метать снежки вдаль правой и левой рукой | Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Чтение А.Барто «Ёлка» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация рус. нар. сказки «Морозко». | Работа по рекомендации логопеда с Максимом, Аленой, Тимофеем, Аней Т, Аней Е. Упражнять (Семен, Вика, Алена) различать форму предметов: круглую, овальную, треугольную, четырехугольную, находить названные формы в окружающей обстановке. | Продуктивная деятельность «Новогодние пожелания». | Продуктивная деятельность: лепка «Ёлочные игрушки» | ||
Прогулка | Подвижная игра «Салки». Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 26 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 Утренник посвященный новому году. | с (Семеном, Максимом, Ваней) Упражнять в употреблении простых, сложно- сочинённых и сложноподчинённых предложений | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей консультация для родителей « Как устроить Новый год с ребенком дома?» | |
ОД | Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 8. Дидактические игры со словами Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | |||||
Музыка. Цель: Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство, слух, внимание, согласовывать движения с музыкой Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Развитие памяти и активности. Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. Работать над формированием произвольного внимания. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Развивать навыки словесной характеристики произведения, образное восприятие музыки Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей. Развитие детского танцевального творчества, фантазии, активности, самостоятельности | ||||||
Лепка Т. С. Комарова. Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить с детьми знание того, что зимой солнце греет слабее, день короче… Подвижная игра «Не урони». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. С/р игр. | С (Аней С, Аней Е, аней Т) «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч | Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные зимы. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение А.Усачѐв «Дед Мороз в детском саду» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Путаница» - развивать умения находить смысловые несоответствия. | Работа по рекомендации логопеда с Аминой, Василисой, Артемом, Аней Б, Катей, Аней Е, Аленой. Костей. | Ситуативный разговор «Подарки на Новый год». | Конструктивная деятельность с мягким конструктором. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость , быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 27 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 Настольно- печатная игра «Зимние виды спорта», дид. игра «Скажи наоборот» - способствовать умению подбирать антонимы к глаголам. | с (Аней Б, Артемом Аминой) Упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количест- ва предметов) в пределах 6 | Ситуативный разговор «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ОД | Рисование Т.С. Комарова. Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | |||||
Физкультура Л.И. Пензулаева Занятие 11. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них. Подвижные игры «Шишка- камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не оста- навливаясь. С/р игры «Столовая», «Магазин» | С (Аминой, Аней Б, Василисой) Развитие движений. Цели: — улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); — воспитывать выносливость. | Ситуативный разговор «Что я подарю родителям на Новый год» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Трудовая деятельность — Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. | ||
Работа перед сном | Чтение О.Высоцкая «Новогодняя ѐлка». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «щ» и «щь» и проводить артикуляционную гимнастику | Работа по рекомендации логопеда с Аней С, Ваней, Серафимой, Семеном, Аней Т, Тимофеем. | Ситуативный разговор о том, почему необходимо соблюдать порядок в группе. | Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/ игра« Мороз – Красный нос». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, развивать ловкость. Наблюдение за деревьями на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 30 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 Рассказ воспитателя о встрече Нового года. Дид. игра «Принесла я вам подарки». | с (Аня С., Вика, Алена, Аня Е.) Дид. игра «Продолжи предложение» | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения зимой на улице, речке, на льду. Как поступать если беда все таки случилась. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о безопасности зимой на природе при праздновании Нового года, правила пользования пиротехникой. | |
ОД | Логопедическое занятие | |||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. Дыбина. стр. 32 «Игры во дворе» Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | ||||||
Физкультура на улице Л.И.Пензулаева Занятие 12** Цель: Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых зимой; — воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши», «Мы весѐлые ребята» Цели: — продолжать формировать умение соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность. С/р игра «Шофѐры». | Работа по рекомендации логопеда с Аминой, Василисой, Артемом, Аней Б, Катей | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Чтение Э. Мошковская «Какие бывают подарки» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Подбери слова - родственники». | С (Аней Т, Костей, Катей) Развивать умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Салки-догонялки». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. Д/и «Продолжи предложение» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 31 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 рассказывание русской нар. сказки «Морозко», Тематическая беседа «Какие зимние виды спорта ты знаешь?» | с (Ваней, Аней С, Семеном ) Дидактическая игра «Чьи предметы?» | Ситуативный разговор о праздновании Нового года в семье. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Зимние виды спорта» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ОД | Логопедическое занятие | |||||
ФЭМП. И.А. Помораева. Занятие 4 Цель:Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||||
Музыка. Цель: Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство, слух, внимание, согласовывать движения с музыкой Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Развитие памяти и активности. Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. Работать над формированием произвольного внимания. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Развивать навыки словесной характеристики произведения, образное восприятие музыки Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей. Развитие детского танцевального творчества, фантазии, активности, самостоятельности. | ||||||
Прогулка | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цели: учить различать и характеризовать приметы начала зимы; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». Цели: соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега. С/р игра «Строители» | С (Костей, Аней Е, Аней Т) Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками | Ситуативный разговор «В какой последовательности нужно одеваться?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Дид. игра «» С/р игра «Детский сад – подготовка к Новому году» | Работа по рекомендации логопеда с Аней С, Ваней, Серафимой, Викой, Семеном. | Ситуативный разговор о зимних видах спорта. | Рисование «Новогодняя ѐлочка». | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 9 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 Утренник посвященный новому году. | с (Семеном, Максимом, Ваней) Упражнять в употреблении простых, сложно- сочинённых и сложноподчинённых предложений | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей консультация для родителей « Как устроить Новый год с ребенком дома?» | |
ОД | Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 8. Дидактические игры со словами Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | |||||
Музыка. Цель: Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство, слух, внимание, согласовывать движения с музыкой Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Развитие памяти и активности. Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. Работать над формированием произвольного внимания. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Развивать навыки словесной характеристики произведения, образное восприятие музыки Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей. Развитие детского танцевального творчества, фантазии, активности, самостоятельности | ||||||
Лепка Т. С. Комарова. Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить с детьми знание того, что зимой солнце греет слабее, день короче… Подвижная игра «Не урони». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. С/р игр. | С (Аней С, Аней Е, аней Т) «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч | Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные зимы. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение А.Усачѐв «Дед Мороз в детском саду» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Путаница» - развивать умения находить смысловые несоответствия. | Работа по рекомендации логопеда с Аминой, Василисой, Артемом, Аней Б, Катей, Аней Е, Аленой. Костей. | Ситуативный разговор «Подарки на Новый год». | Конструктивная деятельность с мягким конструктором. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость , быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 10 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева стр 73.№16 Настольно- печатная игра «Зимние виды спорта», дид. игра «Скажи наоборот» - способствовать умению подбирать антонимы к глаголам. | с (Аней Б, Артемом Аминой) Упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количест- ва предметов) в пределах 6 | Ситуативный разговор «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ОД | Рисование Т.С. Комарова. Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | |||||
Физкультура Л.И. Пензулаева Занятие 11. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них. Подвижные игры «Шишка- камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не оста- навливаясь. С/р игры «Столовая», «Магазин» | С (Аминой, Аней Б, Василисой) Развитие движений. Цели: — улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); — воспитывать выносливость. | Ситуативный разговор «Что я подарю родителям на Новый год» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Трудовая деятельность — Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. | ||
Работа перед сном | Чтение О.Высоцкая «Новогодняя ѐлка». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «щ» и «щь» и проводить артикуляционную гимнастику | Работа по рекомендации логопеда с Аней С, Ваней, Серафимой, Семеном, Аней Т, Тимофеем. | Ситуативный разговор о том, почему необходимо соблюдать порядок в группе. | Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/ игра« Мороз – Красный нос». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, развивать ловкость. Наблюдение за деревьями на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». старшая возрастная группа
Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики....