Формирование толерантной личности
материал (младшая, средняя группа)
Буклет для педагогов с подборкой игр на развитие коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_formirovanie_tolerantnoy_lichnosti.docx | 68.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ИЩУ ДРУГА».
В эту игру можно играть только в большой группе детей.
Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 уточки и так далее).
Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки.
Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки – других мишек).
Под музыку дети ищут друзей. Когда друзья для игрушки найдены, дети с игрушками дружно и весело танцуют под музыку.
Это игра для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игра любимая, замечательная, веселая, уже много раз сыгранная нами.
Игроки делятся на две команды. В одной команде — родители, в другой – их дети.
Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка всех других детей на ощупь.
Детям нельзя при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2"
Буклет
«Формирование толерантной личности»
В нашем детском саду воспитываются вместе дети разных национальностей.
Одной из задач нравственно-патриотического воспитания является воспитание толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Шуя, 2019 год.
Основными чертами толерантной
личности являются расположенность к другим людям, терпимость к инакомыслию, умение понять себя и другого, осознание норм собственного поведения, ответственность, доброжелательность, умение не осуждать других, слушать собеседника, любознательность, гуманизм, способность к сопереживанию.
Толерантность — это уважение свободы других, их вероисповеданий, мировоззрений и политических взглядов, умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру.
Межэтническая толерантность - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
«Если я в чем- то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А напротив, одаряю»
Антуан де Сент-Экзюпери
Чтобы эффективно адаптироваться в детском коллективе, нужно понимать свои и чужие эмоции, а также переводить их в слова.
В помощь педагогу я предлагаю игры, помогающие развивать коммуникативные навыки и развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
«УГАДАЙ»
Все игроки сидят на ковре. Один игрок – водящий – поворачивается ко всем спиной. Игроки по очереди поглаживают его по спине. Задача водящего – отгадать, кто его сейчас погладил. Затем игроки меняются местами, чтобы каждый смог побыть в роли ведущего.
«ПОКАЖУ, КАК Я ЛЮБЛЮ»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...
Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...
"Толерантная личность".
Социальная ситуация в обществе 21века зачастую превращает людей в субъекты интолерантности по отношению к представителям разных этнических групп. Одним из приоритетных направлений нашего МАДОУ д...
Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО
Выступление на МО "Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО"...
«Формирование толерантности и развитие социальной личности дошкольника».
В последнее время стал актуальным вопрос о толерантности .Так что же такое толерантность? Это прежде всего доброжелательное и терпимое отношение к чему-то. Это способность без агресс...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.
В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение этнонациональных проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В существенной степени это зависит от сис...
Формирование социокультурной толерантности личности детей дошкольного возраста
Формирование социокультурной толерантности личности детей дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Актуальность проблемы подрастающего поколения в духе толерантности...