Дыхательная гимнастика
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Дыхательная гимнастика для детей дошкольноного возраста после длительных физических нагрузок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 100.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ГИМНАТСИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В соответствии с практическими исследованиями, был разработан следующий комплекс дыхательных упражнений, применяемый в восстановительном микроцикле между схватками. Этот комплекс, включает в себя шесть упражнений разделенных на три группы:
1 группа. Включает в себя выполнение одного дыхательного упражнения в микроцикле. | 2 группа. Включает в себя 2 дыхательных упражнения в микроцикле. | 3 группа. Включает в себя 1-2 дыхательных упражнения в микроцикле, с добавлением музыкального сопровождения. |
Выполнение в движении. Спокойный шаг. Рр вверх, нн приподнимаются на носки. Глубокий вдох через нос, рр - вниз, нн на полную ступню. Выдох через рот. 3-5 мин. | Ходьба 1-2 мин. Спокойный шаг. Рр. вверх, нн. приподнимаются на носки. Глубокий вдох через нос, рр. - вниз, нн. на полную ступню. Выдох через рот. И.п. - О.С. рр. на пояс, туловище наклонить вперед. Вдох через нос медленно. Задержка дыхания 3-5 сек. Выдох через рот медленно. 2-3 мин. | С использованием музыки. Ходьба 1 мин. рр. вверх, нн. приподнимаются на носки. Глубокий вдох через нос, рр. - вниз, нн. на полную ступню. Выдох через рот. Сесть или лечь с закрытыми глазами. Дышать спокойно.3-4 мин. |
И.п. стойка на коленях или О.С, рр. за головой локти сведены, вдох через нос, одновременно разводим локти, выдох через рот, одновременно сводим локти.3-5 мин. | Ходьба 1 мин спокойным шагом, восстанавливая дыхание. Рр вверх, нн приподнимаются на носки. Глубокий вдох через нос, рр - вниз, нн на полную ступню. 1 мин. И.п. сидя на коленях рр. вместе одна на одной тянем вперед с наклоном туловища. Вдох через нос, держим 4-5 сек. возвращаемся в И.п. выдох через нос. 3-4 мин. | С использованием музыки. Лечь, закрыть глаза, слушая спокойную музыку. 3-4 мин. Встать, встряхнуть рр. нн. Небольшими подскоками. 10-15 сек. |
Расчет времени:
Рис.1. Расчет полезного времени на восстановление с применением 1-ой группы упражнений (одно дыхательное упражнение в микроцикле).
Рис.2. Расчет полезного времени на восстановление с применением 2-ой группы упражнений (два дыхательных упражнения в микроцикле).
Рис. 3(а)
Рис. 3 (б)
Рис.3 (а,б). Расчет полезного времени на восстановление с применением 3-ей группы упражнений (1-2 дыхательных упражнения в микроцикле, с добавлением музыкального сопровождения).
На рисунке 1 показана схема поэтапного проведения восстановительного микроцикла между физическими упражнениями с использованием одного упражнения. При этом спортсмен не отвлекается, полностью сосредоточен на восстановлении организма, соответственно, применение этой схемы является результативным.
Схема поэтапного проведения восстановительного микроцикла между физическими упражнениями с использованием двух упражнений (рис.2) показывает, что в течение пяти минут спортсмен тратит время как на дыхание и ходьбу. Соответственно ребенок тратит время на переход от упражнения к упражнению, на поиск места для проведения упражнения. Эта схема менее эффективна, чем схема 1, но ее, возможно, применить при наличии достаточного времени. Последняя схема, представленная на рисунках 3(а) и 3(б) включает в себя 1-2 дыхательных упражнения в микроцикле, с добавлением музыкального сопровождения. На выполнение непосредственно дыхательных упражнений у спортсмена есть совсем немного времени, поскольку ему необходимо обеспечить себе музыкальное сопровождение, и естественно совершить переход от одного упражнению к другому, что является неэффективным.
Дыхательные упражнения, направленные на повышение восстановления организма между физическими упражнениями могут быть эффективными только в том случае, когда отведенное для восстановления время будет использовано наиболее рационально, при этом необходимо сделать акцент не на количество упражнений, а на их качество. Именно этому условию соответствует схема, предоставленная на рисунке 1, которую мы использовали в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...