Эссе "Как я стала воспитателем"
материал
Эссе о том как я выбрала профессию воспитателя, какие трудности возникали в первый год работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kak_ya_stala_vospitatelem.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Как я стала воспитателем »
Как я выбрала профессию воспитатель детского сада? По окончании школы, когда некоторые мои сверстники уже знали, кем хотят стать в этом мире, чему могут посвятить свою жизнь, кем могу работать, чтобы это мне приносило огромное удовольствие. И, честно сказать, педагогическое училище выбрала не сама, а по совету родителей. Мой папа учитель, он предложил идти по его стопам, но я подумала, что одного учителя в семье достаточно и пока я думаю, что же мне нужно от жизни, поступлю на дошкольное отделение.
Во время учёбы, запомнился своим высказыванием, известный немецкий педагог - Фридрих Фребель. Он сравнил детский сад с цветочным садом, а воспитателей с садовницами. Он сказал, что невозможно вырастить цветы, не вложив в них душу, терпение, время, внимание и заботу, так и невозможно воспитать детей, не вложив в них всё, что ты знаешь и умеешь. Пока ты не станешь с детьми одним целым, пока у вас не возникнет гармония, результата не будет, будет только горечь и разочарование.
Обучаясь на втором курсе, я поняла, что профессия воспитателя очень интересная, многогранная, творческая, добрая, и я рада, что во время практики, мне попался именно такой воспитатель, который показал, всю суть и сложность этой профессии. И тогда я поняла, что можно хорошо изучить дошкольную педагогику, психологию, различные методики обучения, но невозможно стать профессионалом своего дела, не полюбив маленьких воспитанников, не вложив в профессию свою душу.
Через два года, после училища, я пришла работать в МАДОУ детский сад №259, в группу «Колокольчик», возраст детей 3-4 года. Детей было много, всем надо было что-то показать, рассказать, объяснить, у меня не хватало на всех времени, физических сил и внимания, никак не удавалось сделать все так, как нас учили в училище. Я очень ждала конца рабочего дня. На следующий день я боялась идти на работу. Меня посещали мысли о том, что возможно я ошиблась с выбором профессии. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но со временем, придя на работу и видя детей, их любящие глаза и счастливые улыбки, понимала, что нет ничего невозможного. Ведь по сути это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить и думать, что это «мои дети». Я радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть не большим, но это его личная победа! так же всей душой переживаю за их маленькие не удачи и всегда поддерживаю их в любой сложной ситуации. Дети они все разные, каждый со своими причудами, со своим характером, темпераментом и тут главное любить детей и тогда в ответ получишь бурю искренних эмоций, и огромный заряд позитивной энергии.
В саду я работаю всего два с половиной года, и с каждым днём я убеждаюсь в том, что то воспитатель детского образовательного учреждения - это не профессия, а призвание. Мне интересно работать с детьми и их родителями, интересно постоянно самообразовываться, посещать различные мероприятия, связанные с деятельностью педагога детского сада.
Работая со своими воспитанниками, я осознаю, что моя деятельность одна из самых нужных и значимых, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит маленького кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным и требует постоянного развития личностных качеств: доброты и терпения, справедливости, милосердия, понимания. Эти качества я считаю основополагающими для человека, работающего с детьми. Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и со своими воспитанниками, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним, то есть обладать высокими нравственными качествами. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью!
« Не тот педагог кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность, в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» Л.Н Толстой.
Детский сад-это дом внимания, добра, света, где учатся жить. По этому, очень важно, чтобы около каждого ребенка, находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребенка дружелюбную, домашнюю атмосферу детства, дружбы, эмоционального комфорта. Воспитывая детей, я стараюсь научить дружить друг с другом, сделать коллективом, в котором нет, не лишних не особенных. На том и стоит моя профессия.
Внешность воспитателя так же играет очень важную роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причёсан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребёнка, что он став взрослым, старается привести в его группу своих детей.
Какую роль сыграла в моей жизни профессия воспитателя?
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и просыпаться в ожидании чуда! Ведь работая воспитателем прийти в плохом настроении, так как ты работаешь не просто с детьми, а с детскими, чистыми, открытыми душами. В этой профессии нельзя нагрубить, а потом просить прощения, ведь след от этого поступка ребенок может нести всю свою жизнь. Здесь нельзя ошибиться, ведь ошибку эту очень сложно исправить. Мне природа подарила хорошую интуицию, в том что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное - воспитывая детей, я воспитываю себя!
В заключении хотелось бы сказать, что профессия воспитателя, это очень нелёгкий и непростой труд. Это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, открытие новых знаний и достижений. Эта профессия требует огромного терпения и выдержки. Но одновременно с этим она очень интересна и многогранна. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется ещё больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наивысших высот.
Я воспитатель! Это ли не счастье?
Возможно, кто-то твердо скажет «нет»
Быть педагогом - это ведь прекрасно,
Конечно счастье, вот вам мой ответ.
Быть другом, быть наставником, быть рядом
И к каждому всегда найти подход
Быть мамой, возможно, старшим братом.
Я так люблю свой маленький народ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "как я стала воспитателем"
почему мы выбираем профессию воспитателя...
Эссе "Как я стала воспитателем"
В статье я пыталась рассказать о том, как я стала счастливым человеком...
«Почему я стала воспитателем …» Балоян Марине Фрунзеовна г.Челябинск, МАДОУ ЦРР №424
«Почему я стала воспитателем …»Балоян Марине Фрунзеовнаг.Челябинск, МАДОУ ЦРР №424 Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и пр...
"Почему я стала воспитателем"
Эссе на тему "Почему я стала воспитателем"...
Эссе " Как я стала воспитателем"
Размышление на тему как я пришла в прфессию...
ЭССЕ "Почему я стала воспитателем"
Размышление о профессии...
Почему я стала воспитателем
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,но лишь одно я знаю – малыши,спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим!...