Дидактическая игра для детей младшей группы «Где, чей хвост?»
картотека (младшая группа)
Роль дидактических игр у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_chey_hvost.docx | 582.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
Дидактическая игра
Для младшей группы
«Где, чей хвост?»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Коньшина М.С.
Г.о. Подольск, 2019
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста “Где, чей хвост?” (для детей от 2до 4 лет).
Цель:
• Узнать и закрепить знания детей о диких животных;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
Необходимый инвентарь:
Распечатанные, вырезанные из картона и заламинированные изображения животных (тела без хвостов). Хвосты животных заламинированные, приклеенные на прищепки.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост слона. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца и т. д.
Теперь все звери нашли свои хвосты.
По окончании прикрепления всех карточек («звери нашли свои хвосты») ребенку предлагается сложить всех животных в коробку.
Заключение.
«Мы отлично поиграли. Вы правильно определили, где, чей хвост. Ребята, а какой хвост красивее? Теперь мы знаем, у кого какой хвост.
В следующий раз будем играть в игру «Где, чей хвост»?
В процессе игры происходит:
Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководства к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать.
Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 3-4 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и пытается его повторить
Физическое развитие – развивается мелкая моторика рук, через использование прищепок (прицепить-отцепить).
Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.
Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся прищепки-хвостики к карточке-животному.
В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения. Мы можем спросить у ребят, какой из хвостов им нравится больше?
Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.
Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.
С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей младшей группы по математике
Дидактические игры для детей младшей группы по математике...
Дидактические игры для детей младшей группы
Игровой макет озера Байкал и дидактические игры к нему...
Дидактические игры для детей младшей группы
Каталог дидактических игр...
Дидактические игры для детей младшей группы
Дидактические игры для для детей младшей группы...
Дидактические игры для детей младшей группы
Цели: развивать мышление, память, речь....
Интерактивная дидактическая игра для детей младшей группы "Что растет в огороде"
Интерактивная дидактическая игра для детей младшей группы "Что растет в огороде"...
Дидактические игры для детей младшей группы (2 - 3 года)
В помощь воспитателям...
- Мне нравится (1)