Методическое пособие "Лужайка"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, которое включает: развитие их восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и строении предметов: их форме, цвете, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_luzhayka.docx | 931.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бердикова Ольга Яковлевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад
«Солнышко» г. Щигры Курской области
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, которое включает: развитие их восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и строении предметов: их форме, цвете, величине.
Отлично развивают мелкую моторику и образное мышление у детей младшего дошкольного возраста игры с прищепками. Ведь в них задействованы пальчики. А от того, насколько ребенок быстро, активно и уверенно владеет пальцами, зависит своевременное развитие речи малыша.
Предлагаю вашему вниманию методическое пособие по сенсорному воспитанию с использованием прищепок «Лужайка».
Цель: способствовать успешному освоению сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Упражнять в знании цветов
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Развивать зрительное восприятие
- Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать усидчивость.
- Обогащать сенсорный опыт детей младшего дошкольного возраста.
Описание пособия: Пособие изготовлено из фанеры овальной формы и покрыто искусственной травой. На лужайке в хаотичном порядке располагаются искусственные цветы разного цвета. Самые крупные цветы изготовлены из бросового материала. Стебель - из остатков пластмассовой водопроводной трубы, сердцевина цветка – из остатков фанеры круглой формы. Все детали цветка окрашены в один цвет. Всего на лужайке четыре крупных цветка красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. В центре лужайки располагается оранжевое солнышко. В комплект к пособию прилагаются наборы крупных прищепок соответствующих цветов.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать прищепки по цвету, и правильно прикрепить солнышку - лучики, цветочкам - лепестки.
Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать- закрывать). Затем воспитатель показывает принцип действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.
Пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также дети с удовольствием играют в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...