проект "Волшебница - вода"
проект (старшая группа)

Потапенко Надежда Евгеньевна

Паспорт  проектной работы

 

ФИО   Потапенко Надежда Евгеньевна

 

Тема работы            Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

 

Название работы     Проект «Волшебница- вода»

 

Цель работы:   Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить ее значение для всего живого на земле.

 

Задачи работы:

1. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

2. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

 

Методы:

1. консультации для родителей (папка)
2. самостоятельная деятельность детей в уголке природы
3. оформление картотеки опытов с водой
4. продуктивная деятельность
5. дидактические игры.
6. наблюдения на прогулках за живой и неживой природой
7. чтение художественной литературы.
8. беседы.
9. заучивание загадок, пословиц, поговорок
10. проведение экспериментов и исследований водой.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развиваются умения:

активно познавать окружающий мир;

1. применять разные способы детского экспериментирования;
2. ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;
3. доказательно объяснять полученный результат;
4. формируются предпосылки учебной деятельности.

 

 

 

Этап 1:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

3. Подбор художественной литературы по теме;

4. Подбор энциклопедий, карт, схем;

5. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

6. Составление картотеки опытов с водой;

7. Подготовка оборудования для опытов с водой.

 

Этап 2:

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

3.  Эксперимент в детском саду;

4. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

5. Почему воду нужно беречь?

6. Составление схемы «Круговорот воды в природе».

7. Провести презентацию на педагогическом совете .

 

Этап 3:

 1. Презентация коллажа «Мир природы» для детей старшей группы.

 2. Развлечение «Что за чудесница – волшебница» для детей старшей группы.

 3. Итоговое занятие «Волшебная вода» для детей старшей группы.

 

Этап 4:

  1. Методические разработки занятий

  2. Методические рекомендации

  3. Плакат «Всё о воде»

 

 

Результаты:

У дошкольников развиты  умения:

активно познавать окружающий мир;

1. Применяют  разные способы детского экспериментирования;
2. Ставят  новые вопросы и находят  на них ответы самостоятельно;
3. Доказательно объясняют  полученный результат;
4. Сформированы  предпосылки учебной деятельности.

 

 

Вывод:

 В ходе реализации проекта «Волшебница вода» появились у детей исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. 
Усвоены знания о свойствах воды и ее состояниях.
Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК» Россия, 141613, Московская область, г.Клин, ул. Клинская, д.42 т.9-93-07 Волшебница вода! дети дошкольного возраста 5-6 лет В группе №5 «Цветочек» Потапенко Н.Е ПРОЕКТ

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Слайд 3

Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности. Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?» Ребёнок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно даёт детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами, и, что самое главное, происходит на глазах у ребёнка, при осуществлении практических действий. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы . Необходимость представления словесного отчёта о результате опыта стимулирует развитие речи . АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОДЕ, О ЕЁ СВОЙСТВАХ, УТОЧНИТЬ ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ

Слайд 5

- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта - Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды - Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность , усидчивость - Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 6

У дошкольников развиваются умения: активно познавать окружающий мир; - применять разные способы детского экспериментирования ; - ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно; - доказательно объяснять полученный результат ; - формируются предпосылки учебной деятельности . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 7

Вода волшебная и может быть разной ПАР ГРАД ТУМАН СНЕГ РОСА ЛЁД ИНЕЙ

Слайд 9

Берегите воду!

Слайд 10

Вода – источник жизни!

Слайд 11

Опыт №1 Вода прозрачная Цель: познакомиться с таким свойством воды как - прозрачность Материал: стакан с водой, стакан с молоком. Передо мной молоко и вода, в стаканчике с водой я вижу палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Слайд 12

У воды нет запаха Цель: узнать, есть ли запах у воды? Материалы: стаканы с водопроводной водой Я понюхал воду чтобы определить она пахнет или не пахнет. Сначала мне показалось что вода очень приятно пахнет. Потом я убедился, что запаха нет. Однако мне объяснили, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Опыт №2

Слайд 13

Опыт №3 У воды нет вкуса Цель: узнать есть ли у воды вкус? Материалы: стакан с водой, стакан с соком. Мне предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус? Мне показалось, что вода очень вкусная. Для сравнения мне дали попробовать сок. Мне объяснили, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Слайд 14

Куда делась вода? Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Материал: две мерные одинаковые ёмкости. Мы налили равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем сделали отметку уровня; одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. В течение недели мы наблюдали процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей. Количество воды изменилось(уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда). Опыт №4

Слайд 15

Вода - жидкая, может течь и не имеет формы Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы Я взял два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и аккуратно перелил воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Я переливал воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Опыт №5

Слайд 16

Окрашивание воды Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, пробирки. Я выяснил, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предложил окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной) Опыт №6

Слайд 17

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок. Я взял два стаканчика с водой. В один из них положил обычный песок и попробовал размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет. Опыт №7

Слайд 18

Лед – твердая вода Цель: знакомиться со свойствами воды Материалы: лёд, миски Я взял кубики льда и положил их в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода. Вывод: лед, снег – это тоже вода. Лёд легче воды, поэтому он плавает. Снег тает быстрее, чем лёд. Опыт №8

Слайд 19

В ода может быть газом Цель: знакомиться со свойствами воды Материалы: Стеклянный чайник, вода Мы вскипятили воду в стеклянном чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана! Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар. Воспитатель нам объяснила, что облака, туман – это тоже вода. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Опыт №9

Слайд 20

Заключение Таким образом дети узнали очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Мир огромен! Столько интересного вокруг! Столько предстоит узнать! Поэтому знакомство с водой ещё только начинается и мы продолжим своё исследование!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...