проект "Волшебница - вода"
проект (старшая группа)
Паспорт проектной работы
ФИО Потапенко Надежда Евгеньевна
Тема работы Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Название работы Проект «Волшебница- вода»
Цель работы: Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить ее значение для всего живого на земле.
Задачи работы:
1. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
2. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.
3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Методы:
1. консультации для родителей (папка)
2. самостоятельная деятельность детей в уголке природы
3. оформление картотеки опытов с водой
4. продуктивная деятельность
5. дидактические игры.
6. наблюдения на прогулках за живой и неживой природой
7. чтение художественной литературы.
8. беседы.
9. заучивание загадок, пословиц, поговорок
10. проведение экспериментов и исследований водой.
Ожидаемые результаты:
У дошкольников развиваются умения:
активно познавать окружающий мир;
1. применять разные способы детского экспериментирования;
2. ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;
3. доказательно объяснять полученный результат;
4. формируются предпосылки учебной деятельности.
Этап 1:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор энциклопедий, карт, схем;
5. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
6. Составление картотеки опытов с водой;
7. Подготовка оборудования для опытов с водой.
Этап 2:
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
3. Эксперимент в детском саду;
4. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
5. Почему воду нужно беречь?
6. Составление схемы «Круговорот воды в природе».
7. Провести презентацию на педагогическом совете .
Этап 3:
1. Презентация коллажа «Мир природы» для детей старшей группы.
2. Развлечение «Что за чудесница – волшебница» для детей старшей группы.
3. Итоговое занятие «Волшебная вода» для детей старшей группы.
Этап 4:
1. Методические разработки занятий
2. Методические рекомендации
3. Плакат «Всё о воде»
Результаты:
У дошкольников развиты умения:
активно познавать окружающий мир;
1. Применяют разные способы детского экспериментирования;
2. Ставят новые вопросы и находят на них ответы самостоятельно;
3. Доказательно объясняют полученный результат;
4. Сформированы предпосылки учебной деятельности.
Вывод:
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» появились у детей исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
Усвоены знания о свойствах воды и ее состояниях.
Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности. Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?» Ребёнок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно даёт детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами, и, что самое главное, происходит на глазах у ребёнка, при осуществлении практических действий. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы . Необходимость представления словесного отчёта о результате опыта стимулирует развитие речи . АКТУАЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОДЕ, О ЕЁ СВОЙСТВАХ, УТОЧНИТЬ ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта - Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды - Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность , усидчивость - Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
У дошкольников развиваются умения: активно познавать окружающий мир; - применять разные способы детского экспериментирования ; - ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно; - доказательно объяснять полученный результат ; - формируются предпосылки учебной деятельности . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Вода волшебная и может быть разной ПАР ГРАД ТУМАН СНЕГ РОСА ЛЁД ИНЕЙ
Берегите воду!
Вода – источник жизни!
Опыт №1 Вода прозрачная Цель: познакомиться с таким свойством воды как - прозрачность Материал: стакан с водой, стакан с молоком. Передо мной молоко и вода, в стаканчике с водой я вижу палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
У воды нет запаха Цель: узнать, есть ли запах у воды? Материалы: стаканы с водопроводной водой Я понюхал воду чтобы определить она пахнет или не пахнет. Сначала мне показалось что вода очень приятно пахнет. Потом я убедился, что запаха нет. Однако мне объяснили, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Опыт №2
Опыт №3 У воды нет вкуса Цель: узнать есть ли у воды вкус? Материалы: стакан с водой, стакан с соком. Мне предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус? Мне показалось, что вода очень вкусная. Для сравнения мне дали попробовать сок. Мне объяснили, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Куда делась вода? Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Материал: две мерные одинаковые ёмкости. Мы налили равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем сделали отметку уровня; одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. В течение недели мы наблюдали процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей. Количество воды изменилось(уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда). Опыт №4
Вода - жидкая, может течь и не имеет формы Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы Я взял два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и аккуратно перелил воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Я переливал воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Опыт №5
Окрашивание воды Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, пробирки. Я выяснил, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предложил окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной) Опыт №6
В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок. Я взял два стаканчика с водой. В один из них положил обычный песок и попробовал размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет. Опыт №7
Лед – твердая вода Цель: знакомиться со свойствами воды Материалы: лёд, миски Я взял кубики льда и положил их в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода. Вывод: лед, снег – это тоже вода. Лёд легче воды, поэтому он плавает. Снег тает быстрее, чем лёд. Опыт №8
В ода может быть газом Цель: знакомиться со свойствами воды Материалы: Стеклянный чайник, вода Мы вскипятили воду в стеклянном чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана! Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар. Воспитатель нам объяснила, что облака, туман – это тоже вода. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Опыт №9
Заключение Таким образом дети узнали очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Мир огромен! Столько интересного вокруг! Столько предстоит узнать! Поэтому знакомство с водой ещё только начинается и мы продолжим своё исследование!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...