Статья «Играйте вместе с детьми»
статья (младшая группа)
Статья
«Играйте вместе с детьми»
Для ребенка, дошкольного возраста, игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям, манере обращаться с окружающими их поступками, трудовым действиям. И все это, они переносят в свои игры, закрепляя таким образом, накопленный опыт, поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных сказок, рассказов.
Без руководства со стороны взрослых, детям трудно договориться с партнерами действовать сообща, кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми, духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы.
Младшие дошкольники не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, ждать пока он сам начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию, является подбор игрушек по возрасту. Они наталкивают детей на тему игры, вызывают желание действовать с ней. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.
В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки; сюжетно- образные (изображающие людей, животных, предметы быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрешки, настольные игры).
Мягкие игрушки, изображающие людей и животных радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними – эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми.
Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности, иногда взрослым надо подумать вместе с ребенком, как построить ту или иную постройку, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, как использовать постройку в игре.
Интересно играть всей семьей в такие игры, как лото, домино, парные картинки, чтобы все партнеры были равными в правилах игры. Маленький ребенок также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера, вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Хорошо, если у ребенка есть спокойное , удобное пространство для игр, где можно было бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, что ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру, если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Время от времени просматривайте вместе с детьми его уголок, приучайте его вытирать пыль, мыть и чистить игрушки, отбирать поврежденные, «лечите их в больнице».
Общение с родителями и их серьезное отношение к игре игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт и положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Играйте вместе с детьми»
Для ребенка, дошкольного возраста, игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям, манере обращаться с окружающими их поступками, трудовым действиям. И все это, они переносят в свои игры, закрепляя таким образом, накопленный опыт, поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных сказок, рассказов.
Без руководства со стороны взрослых, детям трудно договориться с партнерами действовать сообща, кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми, духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы.
Младшие дошкольники не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, ждать пока он сам начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию, является подбор игрушек по возрасту. Они наталкивают детей на тему игры, вызывают желание действовать с ней. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.
В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки; сюжетно- образные (изображающие людей, животных, предметы быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрешки, настольные игры).
Мягкие игрушки, изображающие людей и животных радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними – эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми.
Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности, иногда взрослым надо подумать вместе с ребенком, как построить ту или иную постройку, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, как использовать постройку в игре.
Интересно играть всей семьей в такие игры, как лото, домино, парные картинки, чтобы все партнеры были равными в правилах игры. Маленький ребенок также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера, вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Хорошо, если у ребенка есть спокойное , удобное пространство для игр, где можно было бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, что ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру, если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Время от времени просматривайте вместе с детьми его уголок, приучайте его вытирать пыль, мыть и чистить игрушки, отбирать поврежденные, «лечите их в больнице». Общение с родителями и их серьезное отношение к игре игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт и положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Играйте вместе с детьми.
Статья «Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение де...

статья "Играйте вместе с детьми"
статья о том,какие игрушки следует покупать детями как правильно играть с детьми....
Статья "Играйте вместе с детьми"
Данный материал может быть использован при работе с родителями младших дошкольников...
Статья "Играйте вместе с детьми".
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...