проект " Осень"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
от _____________ №_______
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №22»
(МБДОУ «Детский сад №22»)
Проект
«Дары Осени»
Младше-средняя группа №6
Воспитатели: Слепенкова Е.С.
Жихарева Е.В.
г. Заволжье, 2019
Тип проекта: краткосрочный - октябрь.
Актуальность темы
Современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.
Цель
Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам, грибам.
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;
- воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Задачи
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей,
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Учить соблюдать правила поведения в природе.
Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки.
Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, оказать посильную помощь в сборе урожая.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.
Этапы реализации проекта
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме.
Практический этап
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Тема: «Фруктовый сад».
Цель: формировать знания о фруктах, где они растут. Закреплять название цветов, форм, величин. Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.) Развивать все виды моторики. Развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания её к заготовке.
Тема: «Чудо - овощи».
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
Тема: «Идём в лес за грибами».
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Речевое развитие. НОД.
Тема «Расскажи о фруктах».
Цель: связная речь: учить описывать предметы;
Тема «Что растёт на огороде?»
Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых».
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника;
закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики.
Беседы: «Какой урожай собирают осенью в огороде, в саду?», «Что собирают осенью в лесу?», «И вкусно, и полезно», «Ядовитые грибы – это опасно», «Кто любит грибы», «Что можно приготовить из овощей, фруктов?»
Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?», «Как мы собираем грибы», «Расскажи о фруктах».
Коммуникативная игра «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию».
Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок.
Изготовление дидактической игры «Что, где растёт?»
Д/и «Овощи – фрукты», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Собираем урожай », «Угадай правило!
Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка в деревню», «В лес за грибами».
Драматизация сказки «Репка».
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами», «Репка».
Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «По грибы», «Засолка капусты», «Апельсин», «Пальчики в лесу».
Музыка: «Во саду ли в огороде», «Урожайная» муз. Филиппенко, «К нам гости пришли».
Художественно-продуктивная деятельность по теме недели «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Рисование на тему «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» « Осенние листочки»
Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства
«Раскрась овощ, фрукт, гриб».
Лепка на тему: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».
Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.
Аппликация «Ваза с фруктами» -техника рваная бумага.
Труд – помощь детям старших групп в уборе урожая с огорода д/сада.
Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»по теме проекта.
Принять участие вместе с детьми в выставке «Овощная фантазия».
Изготовить шапочки для п/игр и к песне «Грибы ».
Чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме проекта.
Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая.
Консультация для родителей: «Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».
На заключительном этапе.
Презентация
Выставка работ «Осенняя фантазия», « Дары осени»
Развлечение для детей «Осень, осень в гости просим!»
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.
5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-95637-1359741707.jpg)
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-291107-1381394787.jpg)
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-396261-1391517555.jpg)
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-208309-1363870682.jpg)
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128604-1350817254.jpg)
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...