участие в конкурсе "воспитатели России"
материал

Осипова Ольга Васильевна

Рассуждения о том,что я - человек нужной людям профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vospitateli_rossii.rar390.09 КБ

Предварительный просмотр:

2.ОПИСАНИЕ

Выбор профессии – дело непростое, но важное и жизненно необходимое; ведь это путёвка в будущую жизнь. И от этого выбора зависит успешность человека: с желанием он будет работать или нет, а, следовательно, будет польза от его труда или нет. Я с выбором жизненного   пути определилась быстро. Поскольку я человек творческий, то и профессию выбирала такую, где есть возможность проявления творчества. Я – педагог, а значит могу «творить» и в оформлении и преобразовании пространства – территории  для развития дошколят /дизайн, флористика/, и в организации образовательного процесса, режимных моментов, культурно -досуговой деятельности, и, самое главное, творчески организовывать процесс взаимоотношений с  детьми и их родителями и педагогами.

Своим высшим достижением в работе я считаю добропорядочность своих воспитанников: умение слушаться и почитать родителей; ценить дружбу; дорожить временем; не обижать людей, животных, не причинять вреда природе и в любой ситуации рассчитывать на свои внутренние чувства, способности и силы / думать и рассуждать самостоятельно, принимать решения/.  Ещё это очень трудолюбивые дети: они всего добиваются своим трудом;  позитивные и  творчески развитые девчонки и мальчишки: они более самореализованы, могут отстоять свою точку зрения, и всем им присущи фантазия, вдохновение / творческий взлёт/, интуиция; они способны беречь и преумножать все красоты окружающего мира. Но всё это достигается великим трудом, работой, построенной на определённых принципах, подходах и методах воспитания и обучения, на совокупности идей, положенных в основу педагогического процесса.

Какие принципы, спросите Вы? А это: во – первых, принцип доверия: я доверяю детям возможность проявления самостоятельности, выговоренности и услышанности. Второй принцип – принцип веры в каждого из детей. Ромен Роллан сказал: «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все стороны его характера».  Следующий, немаловажный принцип, принцип меры в педагогическом воздействии, а это значит- не переусердствовать, осуществляя процесс обучения и воспитания. Важным в моей работе с детьми  является  принцип доброго партнёрства: любая деятельность  с ними – на равных; построенная на доброте, открытости и взаимопонимании. Только тогда можно рассчитывать на успех!   Принцип индивидуального подхода позволяет мне «подобрать к каждому свой   ключик»:поскольку каждый ребёнок по сути своей индивидуален, то и подходов требуется столько, сколько детей в группе. Ну, и, конечно же, самый главный принцип – принцип Любви и искренности. Без этого в профессии просто нельзя! Встречая заботу, ласку, внимание, поддержку и чувствуя Любовь, дети и весь мир воспринимают как нечто доброжелательное, готовое к его услугам.  Ещё успешность дела во многом зависит от выбранных педагогом методик воспитания и обучения, подходов к организации образовательного процесса. Я, например, большое внимание в работе с детьми уделяю обустройству    пространственной среды: делаю всё для того, чтобы среда эта была воспитывающей, идейной, развивающей, где есть место действиям, поступкам, выбору /причём: «я играю, я творю, я бегаю, я отдыхаю и никому не мешаю»./ Детский мир должен быть ярким, интересным, доступным и способствовать развитию одарённости дошколят…

Всему можно научить детей при желании: желании педагога и желании самой ребятни. А желание это возникает только в том случае, если познавательный материал, в том числе практический, будет интересен и взрослым, и детям. Для достижения этой цели я стараюсь разнообразить детскую деятельность путём чередования разных образовательных областей, разных видов труда и отдыха, заинтересовать делом.Ну, а чтобыдети не упустили ничего в образовательном процессе, были здоровы и в детский сад ходили ежедневно, использую в своей работе здоровьесберегающую технологию Ю.Ф. Змановского, обеспечивающую сохранность  и обогащение физического, психического и социального здоровья детей и их интеллектуального развития.  Ведькаждый день, час и даже минута – всё должно иметь свою ценность: познавательную, поучительную, развивающую.

Все мы мечтаем о лучшем будущем для своих детей и, естественно, о том, что детские сады будут другими…Идеальная образовательная организация будущего… Какой она может быть в моём понимании?  А это большой светлый уютный дом для детворы, где есть всё необходимое для развития современного ребёнка, его одарённости и способностей: интерактивное оборудование / в достатке и на каждого ребёнка/, игровые и развивающие Центры; где с детьми взаимодействуют добрые и заботливые  высококвалифицированные педагоги и специалисты, не обременённые бюрократией и дарящие детям радость вхождения в этот большой и удивительный мир: мир природы, человеческих взаимоотношений, мир игры, сказки, музыки, творчества. Это территория свободы слова, собственного мнения, выбора деятельности.

Почему я решила поучаствовать в Конкурсе? Да потому, что Конкурс, по сути своей, один из творческих процессов…, а где творчество – там и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

грамота за участие в спортивном празднике "Олимпийское будущее России"

Грамота за участие в спортивном празднике "Олимпийское будущее россии"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА СОИРО ,ХI Межрегиональный конкурс творческих работ учащихся и педагогов «Здоровая нация – процветание России»Презентация .Тема "СПОРТ в РОССИИ "

Спорт в России - один из наиболее востребованных россиянами видов деятельности. Спортом занимаются профессионально и любительски. Любительский спорт тесно связан с понятием физкультуры. Оба направлени...