Психогимнастика "Ежик"
план-конспект занятия

Карпенко Елена Владимировна

В материале представлениы упражнения по психогимнастике про ежика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика «Ежик»

Цель: развитие мелкой моторики, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

- развить основные виды моторики: общую и мелкую, скоординировать речь с движением, развить чувство ритма;

- научить детей группировать и соотносить предметы по понятиям «острый» и «мягкий»;

- воспитать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Материалы: игрушка «Ежик».

Детям необходимо повторять за педагогом движения под стихотворение:

Ёжик – серенький клубок (соединить пальчики в шарик),

Прибежал, не видно ног (присесть, обхватить ножки руками),

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка (растопырить пальчики),

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей (погладить себя по головке),

Испугался, запыхтел (попыхтеть),

Я же поиграть хотел...

«Ёжик»

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что весь продлог.

«Бррр, бррр, бррр. (дети дрожат, мышцы напряжены)

Лучик ежика коснулся —

Ежик сладко потянулся! (дети выпрямляются и потягиваются)

Смотрите, детишки, кто это к нам пришел в гости? Правильно, ежик.

Какой у нас ежик? Конечно, колючий, смотрите какие иголки у него на спинке.

А как вы думаете, зачем ежику иголки? Чтобы защищаться от животных, которые хотят его скушать – от волка, лисы и других лесных жителей.

Ежик уходит домой

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

И грибок нашел. (представить, что взяли грибочек)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

Яблочко нашел. (Представить, что взяли яблочки)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

Шишку он нашел. (Представить, что взяли шишки)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… Бегают на месте

Подведение итогов

Кто сегодня к нам приходил в гости?

А какой он был?

Бываю ли предметы острые, как ежик?

Какие?

Молодцы, ребята! Ежик очень вами сегодня доволен. Когда он вернется в лес, обязательно расскажет, какие детишки тут умненькие и послушные, и к нам обязательно придет кто-нибудь еще.