Проект "Новогодний костюм"
проект (средняя группа)
Данный проект реалирует такие задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17«Сказка»
Творческий проект
«Новогодний костюм»
Авторы проекта:
Изосимова Е.Ю и Вагнер А.В
г.Камень-на-Оби 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность……………………………………………3
Цели……………………………………………………..4
Историческая справка……………………………….....5
Разработка идей……………………………….………..7
Анализ предстоящей работы……………………….….9
Источники………………………………………………..17
АКТУАЛЬНОСТЬ
Новый год немыслим без новогодних костюмов. Дети всегда радуются,
когда видят сказочных героев, им нравится играть с ними, водить хороводы
вокруг елки. Чем больше сказочных персонажей в новогоднем сценарии, тем
интереснее праздник. Вот и мы вместе с детьми решили изготовить новогодний костюм своими руками.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.12.2019 по .13. 2019г)
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 года
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения традиции носить карнавальные(новогодние) костюмы.
- Формировать у детей познавательный интерес к карнавальным косюмам.
- Познакомить детей с костюмом Деда Мороза.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Новогодние детские елки и школьные утренники невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента, когда можно стать Пиратом, Принцессой или Восточной
красавицей. Взрослым тоже хочется примерить на себя «другую личность».
Первый в истории России маскарад был устроен Петром I зимой 1722года по случаю заключения Ништадского мира. Этому событию посвящена картина Сурикова В.И. "Большой маскарад в 1772 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И.Ф. Ромодановского".
С течением времени маскарады все более и более приживались на Руси, и стали одним из любимых развлечений императорской семьи.
Но маскарады и Новый год еще никак не были связаны между собой. Все изменилось при Александре I, когда впервые карнавальные костюмы стали надевать на балы именно в канун Нового года. Появлением
рождественской елки мы обязаны императрице Александре Федоровне,которая, будучи немкой, принесла свою детскую традицию в Россию.
Случилось это в декабре 1817г. что касается Деда Мороза и Снегурки, то официально они появились 28 декабря 1935г. после публикации в газете «Правда» статьи с предложением организовать для детей празднование Нового Года с «использованием переосмысленной старой «рождественской атрибутики». К этой и были отнесены эти товарищи. Любопытно, что и они оказались подвержены моде. Так, изначально шуба Деда Мороза была синей, как цвета холодного, но затем под влиянием Санта-Клауса появился и красный тулуп. Снегурочка же раньше изображалась маленькой девочкой, но с течением времени повзрослела и превратилась в молоденькую девушку.
Когда же взрослые перестали наряжаться под Новый год? Скорее всего, традиция эта ушла вскоре после исчезновением царской России и балов при императорском дворе. И сейчас новогодний маскарад – удел исключительно ребятишек. Мода на детские новогодние костюмы менялась согласно веяниям эпохи. В 60-е года XX века в моде были космонавты. В 70-х - ковбои и индейцы, а в 80-х началась эра снежинок, зайцев и Красных шапочек. В 90-е появляются Буратино, лисички, белочки, кошечки и прочая живность. В настоящее время все хотят выглядеть героями современных сказок: «Губка Боб», «Смешарики», «Маша и медведь» и многие другие.
Объект исследования:
Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.
Предмет исследования:
Карнавальные костюмы
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
•Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Перспективное планирование проекта.
•Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
•Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о карнавальных костюмах
Чтение художественной литературы.
Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;
Воронкова Л. «Таня выбирает елку»;
Даль В. «девочка Снегурочка»;
Дружинина «Новогодние подарки»;
Зощенко М. «Елка»;
Клокова М. «Дед Мороз»;
Беседы:
- «История возникновения карнавальных костюмов»
- «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
- «Традиции празднования Нового года в России»
- «Новый год на пороге»
- «Костюм Деда Мороза»
-Новогодний утренник для воспитанников средней группы.
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта.
НОД Рисование «Костюм Деда Мороза»
НОД Аппликация «Волшебная Снегурочка»
Конструктивно –модельная деятельность «Колпак для шута».
НОД Лепка «Веселый Дед Мороз»
III этап – заключительный.
• Организация и участие родителей в выставке-конкурсе « Новогодняя открытка»
Проведение итогового мероприятия «Новогоднего утренника »
Оформление группы с использованием новогодних костюмов.
Ожидаемый результат.
• для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
• для педагога:
- оформление проекта;
• для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Вывод:
1. Дети проявляют большой интерес к празднику – новому году.
2. У детей поверхностные знания: они не знакомы с историей праздника.
3. Дети проявляют эгоцентрическое отношение к празднику: подарок только для себя.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс национального костюма народов Поволжья. Номинация «Башкирский детский костюм»
Я хочу представить Вашему вниманию работу, выполненную творческой группой нашего детского сада /в которую вхожу и я/для участия в городском конкурсе костюмов народов Поволжья....
Дидактическое игра «Нарядим куклу в национальный костюм» (бурятский костюм)
Познакомить детей с национальной бурятской одеждой можно, использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду. Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же подг...
Куклы в национальных костюмах (татарские, русские костюмы)
Уникальный сувенир - куклы в татарских и русских национальных костюмах....
Выбор костюма для ребенка. Костюм "Роза".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11020031","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]Выбор костюма для ребенка — это всегда вызов, ведь хочется под...
Знакомство с национальными костюмами (русские сарафаны, башкирские национальные костюмы)
Создать условия развития для самомтоятельной творческой активности детей. Использовать куклы для сюрпризного момента в ОД...
Представление Белгородского костюма на "Дефиле народных костюмов Белогорья"
Описание характерных особенностей народного Белгородского костюма в стихотворной форме для представления на конкурсе - дефиле....
Изготовление костюмов и презентации к участию в конкурсе "Лучший национальный костюм народов России" 2023
Номинация: «Тематическая коллекция» Описание моделейВ национальном костюме отражаются мастерство людей, индивидуальные черты, характер, эстетические вкусы. Эта одежда восхищает красив...