Пальчиковые игры с зубными щетками
материал (средняя группа)
Во время проведения игр с предметами хорошо развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, развивается ручеая умелость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchik._igry_s_zubnymi_shchetkami.docx | 20.33 КБ |
palchik._igry_s_platochkami.docx | 27.74 КБ |
palchik._igry_s_shchetkami.docx | 24.96 КБ |
palchik._igry.docx | 52.77 КБ |
palchik._igry.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с зубными щетками | |
Массаж Дети берут в руки зубную щетку. | |
Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики, Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики! С. Ерошкинао | Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. |
Зубная щетка Дети берут в руки зубную щетку. | |
Плывет зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход, По пальчикам она идет! А. Дорогавцева | Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. |
Кто живет в моей квартире? Дети берут в руки зубную щетку. | |
Раз, два, три, четыре, пять - Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять — Всех смогу пересчитать: Папа, Мама, Брат, Сестренка, Кошка Мурка, Два котенка, Мой щегол, Бурундучок, Сверчок И я! Вот и вся моя семья! Е. Синицына | Под счет растирают щеткой подушечки пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Растирают щеткой ладонь. под счет растирают щеткой подушечки пальцев другой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Растирают щеткой ладонь, Большой палец, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец. перекладывают щетку в другую руку. Растирают щеткой большой палец, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец. убирают щетку в сторону. Сгибают и разгибают пальцы обеих рук. |
Кто приехал? Дети берут в руки зубную щетку. Растирают пальцы только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста, затем меняют руки. | |
Е. Синицына | Растирают зубной щеткой большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. |
За ягодами Дети берут в руки зубную щетку. | |
Раз, два, три, четыре, пять — В лес идем мы погулять! За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной Землянику мы найдем И братишке отнесем! Н. Нищева | Под счет растирают щеткой подушечки пальцев правой или левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Растирают щеткой ладонь, большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Убирают зубную щетку в сторону. Вытягивают руки вперед — «угощение». |
Подарки Деда Мороза Дети берут в руки зубную щетку, растирают подушечки пальцев правой или левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. | |
Дед Мороз принес подарки! Буквари, Альбомы, Марки, Кукол, Мишек И машины, Попугая И пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! Н. Нищева | Растирают зубной щеткой большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Перекладывают зубную щетку в другую руку. Растирают щеткой большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игры со щетками Снежок | |
Топ, топ сапожок, Хлоп, хлоп — вот снежок. Заберусь на горку — Ух! Съеду с горки — Бух! И в снежок! Г. Гриц | Дети берут в руки щетку, проводят ею круговыми движениями по правой колени, затем по левой. Проводят круговыми движениями щеткой по правой ладони, затем по левой. Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке — «забрались на горку», затем меняют руки. Держат щетку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке — «съехали с горки», затем меняют руки. |
Елочка | |
Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, Человечки. Н. Нищева | Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, проводят ею по большому пальцу правой руки, по указательному, по среднему, по безымянному, по мизинцу. Убирают щетку в сторону и показывают указательные и средние пальцы на обеих руках («ушки»), затем соединяют ладони обеих рук («свечки»). Показывают все пальцы обеих рук, растопырив их в стороны. |
Щетка это или еж? | |
На комод забрался ежик, У него не видно ножек. У него, такого злючки, Не причесаны колючки. И никак не разберешь – Щетка это или еж? В. Катаев | Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке, затем меняют руки. Проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, проводят ею по всем пальцам правой, затем меняют руки. |
Еж | |
Живет у нас под креслом еж, Колючий тихий ежик. На щетку очень он похож, Когда не видно ножек. С. Маршак | Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. |
Горка | |
Ехали мы, ехали И к горке приехали! На горку — ух! А с горки — бух! И. Лукина | Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке, затем меняют руки. Держа щетку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке, затем меняют руки. |
Мышиная семья | |
Раз гостила у меня Вся мышиная семья: Папа-мышка, Мама-мышка, Мышь-дочурка, Мышь-сынишка И еще сынок-мышонок — Самый маленький ребенок. Вот такая у меня Раз в гостях была семья! Е. Савельева | Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, проводят щеткой по большому пальцу правой руки, по указательному, по среднему, по безымянному, по мизинцу. Затем меняют руки. Проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. |
Игры с шерстяными карандашами Веселые песенки | |
У ходиков песня такая: Тик. Тик. Тик. У птички-синички такая: Пик. Пик. Пик. У поросенка такая: Хрю. Хрю. Хрю. У ежика песня такая: Плюх. Плюх. Плюх. У кисоньки песня такая: Мяу. Мяу. Мяу. А у рыбешки какая? О. Вациетис | Дети прокатывают карандаш по поверхности ладони. Подносят указательный палец любой руки ко рту — «ротик на замочек». |
Круги на ладошке | |
По ладошке круги катаю, Карандаш не выпускаю! А. Сурикова | 1 вариант Дети вращают карандаш всеми пальцами сначала одной, потом другой руки. 2 вариант Дети вращают карандаш на ладони большим и указательным пальцами сначала одной, потом другой руки. |
Подъемный кран | |
Карандашик поднимаю, Крепко пальчиками сжимаю! А. Сурикова | Дети кладут карандаш на правую ладонь, поднимают его большим и указательным пальцами, затем большим и средним, затем большим и безымянным, затем большим и мизинцем левой руки. Затем выполняют эти же движения правой рукой. |
Веселый карандаш | |
Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! С. Ерошкина | Дети крутят карандаш между ладонями. Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках. Крутят карандаш между ладонями. |
Волшебный карандашик | |
Карандаш я покачу Вправо-влево, как хочу! А. Сурикова | Дети прокатывают карандаш по поверхности ладони. Дети кладут карандаш на любую ладонь. «Проглаживают» карандаш сначала одной ладонью, затем другой. Катают карандаш по обеим ладоням. |
Вертолет | |
Отправляется в полет Наш красавец вертолет! А. Сурикова | Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз. |
Качели | |
Карандашик в руки взяли, Вправо-влево покачали. Что такое? Неужели Мы попали на качели? Е. Колесникова | Дети качают карандаш вправо-влево сначала двумя руками, затем – держа в правой руке, потом – держа в левой руке. |
Бревно | |
Это толстое бревно.
Е. Колесникова | Дети вращают карандаш пальцами обеих рук. |
Карусели | |
Карусели, карусели! Сели, сели, полетели, Завертелись, закрутились, Зажужжали, покатились! Задрожали, завизжали, Вместе за руки держались. Как захватывает дух, Ух! А. Кулешова | Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз, вправо-влево, затем — пальцами одной руки (сначала правой, затем левой). |
Предварительный просмотр:
Игры с длинными бигуди | |||||||
Гном Скрут Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста. Затем меняют руки. | |||||||
Ни
ког- да! С. Черный | Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, Надевают кольцо поочередно на средний, на безымянный, на мизинец — на каждый слог. | ||||||
Птички Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |||||||
Птичек мы окольцевали, Наблюдали, узнавали, Улетев в какие дали, Где морозы переждали, Что пернатые клевали, Гнезда где свои свивали, Где вы яйца отложили, Как вы бури пережили, Сколько вы, в конце концов, В гнездах вывели птенцов? О. Крупенчук | Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец, На большой, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. | ||||||
Игрушки Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |||||||
На большом диване в ряд Куклы разные сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполино, И котенок, И слоненок. Раз, два, три, четыре, пять – Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Л. Парамонова | Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. | ||||||
Гномики Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |||||||
Жили-были в домике маленькие гномики: Токки, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять — Стали гномики стирать. Токи — рубашки! Пики — платочки! Лики — штанишки! Чики — носочки! Мики умница был, Всем водичку носил. Н. Нищева | Надевают кольцо на каждый палец руки, называя имя каждого гномика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. | ||||||
Десять птичек Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |||||||
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек — стайка! Эта птичка — соловей. Эта птичка — воробей. Эта птичка — Совушка, Сонная головушка! Эта птичка — свиристель. Эта птичка — коростель. Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко! Это — зяблик. Это — стриж. Это — развеселый чиж. Ну а это — злой орлан! Птички, птички, по домам! И. Токмакова | Показывают все десять пальчиков обеих рук. Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец, На большой, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Убирают кольцо в сторону. Машут обеими руками («крыльями») и убирают руки за спину. | ||||||
Какие бывают слова Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки | |||||||
Есть сладкое слово — конфета! Есть быстрое слово — ракета! Есть кислое слово — лимон! Есть слово с окошком — вагон! Есть слово колючее — ежик! Есть слово промокшее — дождик! Есть слово упрямое — цель! Есть книжное слово — страница! Есть слово лесное -— синица! Есть слово пушистое — снег! Есть слово веселое — смех! М. Пляцковский | Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец, На большой, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Улыбаются. | ||||||
Сласти Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки | |||||||
В сумке есть у нас Баранки, Булки, Бублики, Буханки, Пирожки, Батоны, Плюшки, И плетенки, И пампушки, Курабье Бисквит, Печенье, Бутерброды, Чай, Варенье. И. Лопухина | Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. | ||||||
Африка Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только на названия животных по ходу текста. Затем меняют руки. | |||||||
Дилы-дилы-дилы — появились Крокодилы! Моты-моты-моты — появились Бегемоты! Афы-афы-афы — жуют листики Жирафы! Пы-пы-пы — водой брызгают Слоны! Ян-яны-яны — по веточкам скачут Обезьяны! Е. Пожиленко | Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец | ||||||
Бармалей Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только на названия животных по ходу текста. Затем меняют руки. | |||||||
В Африке — Акулы! В Африке — Гориллы! В Африке — Большие Злые Крокодилы! К. Чуковский | Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. | ||||||
Плим Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |||||||
А я придумал слово, Смешное слово — плим! И повторяю снова: Плим! Плим! Плим! Вот прыгает и скачет: Плим! Плим! Плим! И ничего не значит Плим! Плим! Плим! Плим! И. Токмакова | Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец, На большой, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. | ||||||
Игры с бусами Бусы | |||||||
Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю. О. Крупенчук | Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке. | ||||||
Веселый счет | |||||||
Пальчиками мы перебираем И бусинки считаем: Один, два, три... В. Цвынтарный | Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке. | ||||||
Бусы для Маруси | |||||||
Купила бабуся бусы Марусе. Народная скороговорка | Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке. | ||||||
Игры с резиночками для волос | |||||||
Пальчиковая гимнастика №1 Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |||||||
Я — пальчик первый, я большой! Указательный — второй! Третий пальчик — средний! Четвертый — безымянный! А пятый мизинчик — Он самый маленький, румяный! И. Лопухина | Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Щепоткой показывают, что мизинец маленький, и дотрагиваются указательными пальцами до щек — «румяные щечки». | ||||||
Пальчиковая гимнастика №2 | |||||||
Мальчик-с-пальчик, где ты был? С этим братцем В лес ходил! С этим братцем Щи варил! С этим братцем Кашу ел! С этим братцем Песни пел! А маленького братика Я спать укладывал! О. Крупенчук | Дотрагиваясь указательными пальчиками обеих рук, «здороваются». Берут в руки резиночку для волос, надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Кладут ладони под голову. | ||||||
Пальчиковая гимнастика №3 | |||||||
Тук-тук молотком! Строим, строим новый дом! Этот дом для Маши! Этот дом для Саши! Этот дом для Даши! Этот для Наташи! А этот для Андрюши! Все соседи, все друзья! Жить без дружбы нам нельзя! Е. Пожиленко | Дети стучат кулаком о кулак. Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Убирают резиночку в сторону. Хлопают в ладоши. | ||||||
Пальчиковая гимнастика №4 | |||||||
Где ладошки? Тут, тут! На ладошке пруд, пруд! Палец большой – это гусь молодой! Указательный гуся Поймал! Средний гуся Ощипал! Этот пальчик Щи варил! А мизинчик Нас кормил! Полетел гусь в рот, А оттуда – в живот! Кумынская народная песенка (пер. Н.Гребнева) | Дети берут в руки резиночку для волос, кладут ее в кулак и убирают руки за спинку. Показывают ладонь, на ладони лежит резиночка. Обводят указательным пальцем любой руки вокруг резиночки, которая лежит на ладони, — «пруд». Надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, На указательный, Обнимают себя за туловище – «поймали гуся» Надевают резиночку на средний палец Делают самомассаж тела, начиная с ног, затем живот и голова. Надевают резиночку на безымянный палец. Выполняют логопедическое упражнение «Индюк». Надевают резиночку на мизинец. Касаются поочередно пальцами обеих рук рта. Дотрагиваются руками рта. Дотрагиваются руками до живота. | ||||||
Пальчиковая гимнастика №5 | |||||||
Маша шла, шла, шла И игрушку нашла! Кошку, Матрешку, Шишку, Мартышку, Мишку, Машинку, Пушку, Зайчишку, Шар, Неваляшку! И. Лопухина | Дети хлопают в ладоши. Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. | ||||||
Пальчиковая гимнастика №6 | |||||||
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим;честной народ! Н. Нищева | Дети кладут резиночку для волос на ладонь. Резиночка — «кастрюля», указательный палец другой руки — «поварешка». Делают круговые движения пальцем над резиночкой — «варят компот». Надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец. Стучат ребром ладони об другую ладонь — «крошат яблоки». Надевают резиночку на указательный палец. Сцепляют руки в «замок» — «топор» — и делают махи из-за головы к ногам. Надевают резиночку на средний палец. Ставят кулак на кулак и делают вращательные движения. Надевают резиночку на безымянный палец. Массируют каждый палец. Щепоткой насыпают «песок» на ладонь. «Варят компот». Вытягивают руки вперед.
| ||||||
Пальчиковая гимнастика №7 | |||||||
С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко, Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь! Я поем еще малинки! Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять — Снова буду собирать! И. Лопухина | Дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Показывают ладони. Убирают резиночку в сторону. Касаются поочередно пальцами обеих рук рта. Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности. Дети касаются поочередно пальцами обеих рук рта. Показывают ладони, изображают удивление. Берут в руки резиночку. Под счет надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | ||||||
Пальчиковая гимнастика №8 | |||||||
Раз, два, три, четыре, пять — Мы друзей идем искать! Этот мальчик под кроватью, Этот мальчик под диваном, Этот мальчик под столом, Этот мальчик за углом, Этот мальчик встал у стенки, У него дрожат коленки. А. Савушкина | Под счет дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности. Дети надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Имитируют дрожащие колени | ||||||
Пальчиковая гимнастика №9 | |||||||
Раз, два, три, четыре, пять — Мы идем грибы искать! Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел Е. Карельская | Под счет дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности. Дети надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Надувают щеки. | ||||||
Пальчиковая гимнастика №10 | |||||||
— Мальчик-с-пальчик, Где ты был? — Долго по лесу бродил! Встретил я медведя, Волка, Дятла, Зайку, Ежика в иголках! Встретил белочку, Синичку, Лося, Мышку и Лисичку! И. Лопухина | Дети «здороваются», дотрагиваясь указательными пальцами обеих рук. Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности. Дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Надевают резиночку на пальцы другой руки. На большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. | ||||||
Пальчиковая гимнастика№11 Дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |||||||
Этот пальчик — самый большой, Самый веселый, самый смешной! Этот пальчик указательный — Он солидный и внимательный! Этот пальчик средний — Не первый, не последний! Этот пальчик безымянный — Он не любит каши манной! Самый маленький — мизинчик — Любит бегать в магазинчик! И. Аверина | Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный на мизинец. | ||||||
Пальчиковая гимнастика №12 | |||||||
Стала Маша гостей собирать... И Иван приди, И Степан приди, И Андрей приди, Да и Матвей приди, И Митрошечка, ну пожалуйста! И. Аверина | Дети хлопают в ладоши. Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. | ||||||
Пальчиковая гимнастика №13 | |||||||
Раз, два, три, четыре, пять — Вышли пальчики гулять! Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну а этот все глядел! И. Аверина | Под счет дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности. Дети надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. | ||||||
Супчик | |||||||
Суп решили мы сварить, Маму с папой накормить! Мы морковку поскоблили, Мы картошку раздобыли. Поперчили, Посолили, Помешали. Маму с папой угощали! Е. Савельева | Дети хлопают в ладоши. Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Вытягивают руки вперед. | ||||||
Наш обед | |||||||
Руки с мылом мы помыли – Нас обедать пригласили. Ели супчик И котлету, Ели дыню И конфету, Ели маковый рулет. Очень вкусный был обед! Е. Савельева | Дети потирают ладонями обеих рук. Делают манящие движения кистями обеих рук. Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Облизывают губы языком, показывают, как было вкусно. | ||||||
Ночью | |||||||
Ночью тихо – «ц-ц-ц-ц!» Только ветер – «с-с-с-с!» Спит белочка, Спит зайчик, Спит ежик, Спит кабанчик. Одна сова не спит, А все вокруг глядит! Е. Савельева | Дети подносят указательный палец ко рту и произносят звук[ц]. Протяжно, на одном вдохе произносят звук [с]. Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Большой палец любой руки выпрямляют, остальные пальцы сжимают в кулак. вращают кулак в разные стороны. | ||||||
Ягоды | |||||||
Заходите, дети, в сад! Тут крыжовник, Виноград. А в лесу растет черника, Земляника, Ежевика! Варит бабушка варенье, Будет внукам угощенье! О. Крупенчук | Дети хлопают в ладоши. Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Кладут резиночку на ладонь любой руки. Резиночка—«кастрюля», указательный палец другой руки — «поварешка». Делают круговые движения указательным пальцем над резиночкой — «варят варенье». Вытягивают руки вперед. | ||||||
Прогулка | |||||||
Мы по улице гуляли, Дружно мы ворон считали: Раз, два, три, четыре, пять — Надо всех пересчитать! Сосчитать мы их хотели, Но вороны улетели! С. Бойкова | Дети хлопают в ладоши. Под счет надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Убирают резиночку в сторону. Хлопают в ладоши. Машут руками. | ||||||
Пять телят Дети берут в руки резиночку для волос, надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Этот теленок пьет молоко! | |||||||
Этот теленок пьет молоко! Этот теленок ушел далеко! Этот теленок травку жует! Этот теленок копытцами бьет! А этот теленок мычит: — Почему-у-у Все разошлись? Скучно мне одному-у-у! И. Лопухина | Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. | ||||||
В саванне | |||||||
Тигр, Жираф, Огромный слон, Зебра, Пума И бизон, Два шакала, Бегемот – Он стоит разинув рот. А над ним – царь зверей. Назови его скорей! Н. Нищева | Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Надевают резиночку на пальцы другой руки: На большой палец, На указательный, На средний, Назвав льва , дети сжимают все пальцы в кулаки. | ||||||
Люблю по городу гулять | |||||||
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, Люблю считать. Невский — раз, Зимний — два, Три — красавица Нева, А четыре — мост Дворцовый, Пять — гуляю по Садовой, Шесть — к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь — конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь — крепость у Невы. Были там, наверно, вы. Девять — повстречался мне Медный всадник на коне. Десять — из-за поворота Вижу Нарвские ворота. Н. Нищева | Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности. Дети надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Надевают резиночку на пальцы другой руки: на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. | ||||||
Игры со щетками Снежок | |||||||
Топ, топ сапожок, Хлоп, хлоп — вот снежок. Заберусь на горку — Ух! Съеду с горки — Бух! И в снежок! Г. Гриц | Дети берут в руки щетку, проводят ею круговыми движениями по правой колени, затем по левой. Проводят круговыми движениями щеткой по правой ладони, затем по левой. Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке — «забрались на горку», затем меняют руки. Держат щетку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке — «съехали с горки», затем меняют руки. | ||||||
Елочка | |||||||
Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, Человечки. Н. Нищева | Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, проводят ею по большому пальцу правой руки, по указательному, по среднему, по безымянному, по мизинцу. Убирают щетку в сторону и показывают указательные и средние пальцы на обеих руках («ушки»), затем соединяют ладони обеих рук («свечки»). Показывают все пальцы обеих рук, растопырив их в стороны. | ||||||
Щетка это или еж? | |||||||
На комод забрался ежик, У него не видно ножек. У него, такого злючки, Не причесаны колючки. И никак не разберешь – Щетка это или еж? В. Катаев | Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке, затем меняют руки. Проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, проводят ею по всем пальцам правой, затем меняют руки. | ||||||
Еж | |||||||
Живет у нас под креслом еж, Колючий тихий ежик. На щетку очень он похож, Когда не видно ножек. С. Маршак | Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. | ||||||
Горка | |||||||
Ехали мы, ехали И к горке приехали! На горку — ух! А с горки — бух! И. Лукина | Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке, затем меняют руки. Держа щетку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке, затем меняют руки. | ||||||
Мышиная семья | |||||||
Раз гостила у меня Вся мышиная семья: Папа-мышка, Мама-мышка, Мышь-дочурка, Мышь-сынишка И еще сынок-мышонок — Самый маленький ребенок. Вот такая у меня Раз в гостях была семья! Е. Савельева | Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, проводят щеткой по большому пальцу правой руки, по указательному, по среднему, по безымянному, по мизинцу. Затем меняют руки. Проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. |
Предварительный просмотр:
Игры с прищепками Гусенок | |
Вот проснулся, Встал гусенок, Пальцы щиплет он спросонок: — Дай, хозяйка, корма мне раньше, чем моей родне. О. Крупенчук | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а за-тем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Кыш! | |
Сильно кусает Котенок-глупыш! Он думает, что это Не палец, а мышь! Но я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!» М. Рогожникова | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Гусь крикливый | |
Гусь крикливый, С длинным носом, Шея словно знак вопроса. Гусь идет гулять в луга И гогочет: «Га-га-га!» Е. Янушко | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Жук | |
Жук летит, Жуж-ж-ж-ж-жит, Жуж-ж-ж-ж-жит И усами шевелит! В. Цвынтарный | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Котенок | |
Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап! В. Берестов | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу |
Ах, крапива… | |
Да еще кусачая! Не дала цветок сорвать, Чтобы маме показать!
Р. Федина | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Белые гуси | |
Белые гуси на речку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га-га-га!» Е. Пожиленко | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Гусь | |
Гусь стоит И все гогочет — Ущипнуть тебя он хочет. Га-га-га! В. Цвынтарный | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Клюква | |
Мы шли, шли, шли, Много клюквы нашли. Раз, два, три, четыре, пять — Мы опять идем искать! В. Волина | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Крапива | |
Посмотрите: притаилась И пушистой притворилась! Мы тебя, крапива, знаем, Никогда срывать не станем! Е. Николаева | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Зеленый кустик | |
Растет зеленый кустик. Дотронешься — укусит. В. Пахомов | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Пернатые | |
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря». Наши гуси у пруда: «Га-га-га». А индюк среди двора: «Бал-бал-бал». Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко». А как Петя-петушок Ранним утром поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Русская народная потешка | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу |
Пригорюнилась крапива | |
— Говорят, что я ленива, — Пригорюнилась крапива. — Просто так расту у грядки, Пользы мало приношу... Подходите, укушу С пользою за пятки. Т. Уманская | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Комар | |
Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда! Вот кошмар! Писклявый, маленький... (комар). А. Мармазов | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. |
Комары | |
Что за маленькие злюки Искусали наши руки, Покусали наши лица Так, что нам теперь не спится? И, жужжа, над нами вьются, В наши руки не даются! Злые, словно крокодилы, Львы, гиены и мандрилы! Летуны ночной поры. А зовут их — комары! В. Суворин | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу |
Игры со счетными палочками Цапля | |
Очень длинный клюв у цапли, Вы длинней найдете вряд ли. Клювом мериться пришли Аисты и журавли. О. Крупенчук | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой. |
Апельсин | |
Мы делили апельсин: Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для моржа, Эта долька для бобра. А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда! Английская народная считалка | Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь. Берут в руки счетную палочку и показывают ее. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Убирают счетную палочку за спину. Сжимают кулаки и прижимают их к груди, хмурят брови. Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по ногам. Затем проделывают те же действия левой рукой. |
Цапля ходит по болоту | |
Цапля ходит по болоту, Будто ищет там кого-то. Ой, боюсь, что эта цапля Лягушонка хочет... Сцапать! О. Крупенчук | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Убирают счетную палочку за спину. Затем дети выполняют те же действия левой рукой. |
Узнаете? Это цапля! | |
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу сверкает капля. Узнаете? Это цапля! Н. Нищева | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Касаются счетной палочкой кончика носа. Показывают счетную палочку. Затем дети выполняют те же действия левой рукой. |
У Лариски – две редиски | |
У Лариски — две редиски, У Алешки — две картошки, У Сережки-сорванца — два зеленых огурца, А у Вовки – две морковки, Да, еще у Петьки – Две хвостатых редьки! В. Волина | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Убирают счетную палочку в сторону. Показывают указательный и средний пальцы («хвостатая редька»), шевелят ими. |
Перелетные птицы | |
Птицы в небе тают, тают, Птицы к югу улетают. Все, растаяли вдали — Аист, Цапли, Журавли. О. Крупенчук | Дети машут руками, постепенно поднимая их вверх. Подносят ладонь «козырьком» ко лбу. Берут в руки счетную палочку, ставят ее на большой палец правой руки и держат указа-тельным пальцем правой руки. Поворачивают голову вправо, влево. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. |
Журавль | |
По болоту я хожу, Во все стороны гляжу. Часто нагибаюсь, Клюквою питаюсь. Я схожу на ручеек, Заварю себе чаек. Буду пить – попивать, Красно лето вспоминать. В. Боков | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. поворачивают голову вправо, влево. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. |
Игры с эспандерами | |
Зарядка Дети берут эспандер в руки. | |
Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда! О. Крупенчук | Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог, сначала в правой, а затем в левой руке. |
Дружба Дети берут эспандер в руки. | |
Я в друзьях души не чаю, Я друзей своих встречаю. Каждый руку мне пожмет, Каждый мне привет пошлет! О. Крупенчук | Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке. |
Силач Дети берут эспандер в виде резинового кольца в руки | |
Я сожму свое кольцо, Буду сильным молодцом. Буду младших защищать, Буду слабым помогать Пополам его согну И восьмеркой заверну! О. Крепенщук | Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке. |
Месим тесто Дети берут эспандер в руки. | |
Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять — Не пора ли вынимать? Народная потешка | Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии "Путешествие к планетам Галактики Зубной щетки"
В этом разделе вы найдете много интересной образовательной деятельности , которая поможет вам при составлениии НОД.Ведь экология это занимательный и интнреснейший материал....
НОД по экологии "Путешествие к планетам Галактики Зубной щетки"
В этом разделе вы найдете много интересной образовательной деятельности , которая поможет вам при составлениии НОД.Ведь экология это занимательный и интнреснейший материал....
"Знакомство с зубной щеткой"
Игра-занятие поможет довести до сознания детей необходимость поддержания чистоты тела, ежедневной чистки зубов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Цели: формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...
Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"
ЦельНОД:Знакомство с необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы, знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание же...