Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду
Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду
Принимая детей 2-3 лет в первую младшую группу, я столкнулась с некоторыми проблемами:
- Адаптация детей к детскому саду. Дети плакали, не хотели оставаться в группе.
- Речь детей. Говорили плохо, было несколько не говорящих детей.
Возникла идея совместить необходимую нам артикуляционную гимнастику со словами, положительно настраивающими детей на нахождение в детском саду. Занимаясь всего по 5 минут 2 раза в день уже в первую неделю, я заметила, что возник положительный настрой по отношению детей к детскому саду, воспитателям, другим детям. Ребята улыбались друг другу.
Дети полюбили эти занятия. Они отождествляют себя с маленьким язычком, очень стараются выполнять упражнения. Прошло полгода, проблемы с адаптацией давно уже нет. Речь стала четче, расширился словарный запас, дети заговорили.
Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей.
-Язычок проснулся, потянулся и пошел в детский сад. (высовываем язычок, тянем сильно вперед)
-Зашел в группу, поздоровался, оглядел все кругом. как красиво в детском саду! (круговые движения языком)
-Посмотрел наверх - какие красивые шторы, лампы, картины! (тянем язычок вверх к носу)
-Посмотрел по сторонам - как много интересных игрушек в группе (движения влево -вправо)
-Посмотрел вниз -вот это ковер! и по нему можно ездить на машинках и катать коляску (язычок вниз к подбородку)
-Язычок увидел своих друзей-ребяток, которые тоже пришли в детский сад, улыбнулся им, и поцеловал. И крепко- крепко обнял. (растягиваем губы в улыбке, делаем хоботок - поцелуй. по переменке несколько раз, обнимаем себя руками)
-Потом язычок пошел завтракать. он кушал вкусную кашу и облизывался. каша ему очень понравилась. (облизываемся, чмокаем)
-После завтрака он играл с ребятами, баловался («балуемся», болтаем язычком)
-Позже все пошли гулять. Язычок бегал на улице быстро, быстро. (быстрые движения влево –вправо) подул сильный ветер (дуем)Язычок замерз, застучал зубами (стучим)и пошел в группу.
-Он покушал вкусный суп. (кушаем, облизываемся)
-И лег спать на мягкую кроватку. (язык спокойно лежит на нижней губе). Ему снились сны про животных - лошадка, коровка, овечка, мышка, кошка, собачка. (изображаем голоса и звуки животных)
-Потом он проснулся, потянулся и весело побежал домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду
эта артикуляционная гимнастика поможет не только развить речь детей но и создать положительный настрои к прибыванию в детском саду...
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....
артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации в детском саду
артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации в детском саду и развития речи...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Консультация для родителей детского сада.Адаптация детей к детскому саду.
Консултация для родитейлей....
«Адаптация детей к детскому саду» Картотека для родителей. Игры по дороге из детского сада.
Игры для детей, чтобы снять эмоциональное напряжение по дороге из детского сада....