Презентация "Театрализация в ДОУ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
Теоретический материал для воспитателей разных возрастных групп по театрализованной деятельности в контексте музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слайды по теме. | 2.11 МБ |
Комментарии к слайдам. | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№1. №2. Одним из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость.
№3, 4, 5, 6. В программе для каждой возрастной группы сформулированы задачи по развитию театральных навыков у дошкольников. Сравнивая их, мы придем к выводу, что задачи похожи, усложняется репертуар, посредствам которого, они решаются.
№.7 Решение задач происходит посредством элементов театрализации.
№8. На различных этапах непосредственной образовательной деятельности ребята «примеряют на себя роли» различных сказочных персонажей, стараются вжиться в них и выразительно передать: показать походку, повадки, имитировать голос.
№9. Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное озвучивание действий, самому подбирать музыкальные инструменты для исполнения, образ своего героя. По желанию дети должны иметь возможность самим выбирать себе роли, без какого-либо принуждения.
№10. С точки зрения театрализации игра на музыкальных инструментах является средством развития воображения: ребята соотносят тембр музыкального инструмента с характером музыки и «украшают ее звучанием выбранного инструмента», или какого либо персонажа и озвучивают его.
№11. Речевые игры формируют понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса), развивают умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Чаще всего они сопровождаются звучащими жестами, иногда подчеркивается ритм с помощью ритмических палочек.
№12. Работа над инсценированием приобретает все большую самостоятельность у старших дошкольников. Дети старших и подготовительных к школе групп, опираясь на имеющийся опыт, без труда находят нужное движение, позу, выражение лица и т. д.
№13. В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.