Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
консультация
Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Что сделать, чтобы ребенок добился успехов в учебе? Этот вопрос волнует большинство родителей будущих школьников. Но не все знают, что полноценное психическое развитие ребенка, зависит от своевременного и правильного овладения родным языком. Развитие речи для детей является важнейшим навыком в дошкольном детстве.
Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
В современном дошкольном воспитании, все чаще сталкиваешься с такой проблемой, что недостаточно сформированы навыки связной речи у детей. Можно отметить такие недостатки, как высказывания у ребенка короткие, логически не связанные между собой, непоследовательные, низкая информативность и так далее.
В настоящий момент существует большое количество методик, которые разработаны с целью, помочь в развитии речи детей. Одну из них я хотела бы выделить, такую как наглядное моделирование.
В основу моделирования входит принцип замещения. С помощью моделирования, можно исследовать какие-либо явления, путем изучения модели. Модель – это образ процесса или явления. Он может быть условным, например, изображение, схема, чертёж и т.д.
С помощью научных исследований (например, коллективная монография, авторы которой являются: Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Н. Б. Венгер, Р. И. Говорова, О. М. Дьяченко, Л. Е. Журова, Т. В. Лаврентьева, К. В. Тарасова, В. В. Холмовская, Л. И. Цеханская) подтвердили, что наглядные модели являются той формой, которая доступна и понятна детям дошкольного возраста. Дети лучше и легче усваивают знания, если их предоставить в виде наглядных моделей и действий с ними, так как в дошкольном возрасте мышление у ребенка является наглядно-действенным и наглядно-образным.
Метод моделирования может являться средством развития связной речи у детей дошкольного возраста. Этот метод можно применять и при обучении детей рассказыванию и при знакомстве детей с литературой. В зависимости от возраста, а так же индивидуальных способностей ребенка, можно использовать различные приемы наглядного моделирования: мнемотаблицы, пиктограммы, опорные картинки и т.д.
Наглядные модели помогают развивать устную речь детей, идет обогащение и активизация словаря, закрепление словообразования. Так же модели помогают составлять и использовать предложения для рассказов, описания предметов.
Наглядное моделирование можно использовать уже с младшего возраста, например во время рассказывания сказки. Формировать навык подбора заместителя к определенному сказочному персонажу, атрибутов к сказке и т.д. Самые простые наглядные модели могут быть в виде полоски разной длины или круги разной величины. Например, при разыгрывании сказки «Репка» можно взять вырезанный из желтой бумаги круг (репка) и шесть полосок разной длины для персонажей.
Нужно научить дошкольников четко соблюдать последовательность действий сказки, а не просто играть с предметами. В дальнейшем это поможет выделять в сказке основные события и связи между ними.
В старшем возрасте в работе с детьми используются блоки-рамочки, соединенные стрелками, в которых расположены заместители основных персонажей. Этот вид моделей поможет понять, основную последовательность событий сказки. Начинать можно с небольших историй, которые можно сочинять и самостоятельно.
В 6–7 лет, дети могут самостоятельно построить наглядные модели при прослушивании текста и использовать их при пересказе.
Моделирование помогает детям понять и воспроизвести текст художественного произведения самостоятельно. А так же развивает умственные способности ребенка, помогает лучше усваивать понятия, поэтому к концу дошкольного возраста дети начинают самостоятельно строить пересказ без предварительного моделирования, который становится более полным, последовательным и точным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослым...
Моделирование- как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, выражения своих мыслей, чувств, желаний. При помощи речи ребёнок познаёт мир. В стенах детского сада закладывается основа коммуникат...
Самообразование по теме: «Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей дошкольного возраста» 2019 – 2023 гг
laquo;Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».Актуальность данной темы ведётся в том, что наглядное моде...
Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок
В статье кратко рассмотрены особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Описаны особенности карт Проппа как средства развития связной речи, а так же применение карт при мо...
«Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».
laquo;Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»....
Наглядное моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
-Сообщение к презентации "Наглядное моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.-Буклет на тему " Наглядное моделирование"...
Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей дошкольного возраста...