Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" "Из чего же..."
методическая разработка (младшая группа)

Филина Екатерина Аркадьевна

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  познавательному развитию

для детей младшего возраста

 

Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Составила воспитатель Е.А. Филина,

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые образовательные технологии:

ü игровые технологии;

ü технологии личностно-ориентированного взаимодействия;

ü технологии познавательного развития;

ü здоровьесберегающие технологии;

ü информационно-коммуникационные технологии;

ü технология деятельного подхода.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: расширить представление детей о кондитерских изделиях и о процессе их изготовления, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

 

Задачи:
Обучающие:
обеспечить в ходе занятия усвоение новых знаний о производстве кондитерских изделий. Закрепить ранее полученные знания о сладостях, их видах, формах и разнообразие.
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас. Подвести к пониманию того, что не все сладости одинаково безопасны.
Воспитывающие: формировать представление о ЗОЖ. Воспитывать уважение к чужому труду. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

Предварительная работа: раскраски с конфетами и другими сладостями, размещение схем рисования конфет в «Центре ИЗО», изготовление конфет из различных материалов в «Центре природы», конструирование кондитерской фабрики, д/и по теме, чтение книг о сладком, грузовик с конфетами в «Центре ПДД», магазин сладостей в «Центру сюжетно-ролевых игр», возложение конфет к Вечному огню, просмотр мультфильма «Сладкая сказка».

 

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: виртуальная фабрика на Smart доске, одноразовые шапочки и фартуки, конфеты Skittles, бутылки с водой, одноразовые стаканчики, деревянные палочки, вафельные коржи, варианты начинок, сладости, макет телевизора, одноразовые ложки.

 

Организация детей: Обратить внимание детей на большой телевизор находящийся в центре зала.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Слышится звук звонка по skype, экране появляется изображение технолога, который обращается к детям с предложением.

Поиск выхода из затруднительной ситуации: что будем делать?

Входят в муз.зал, их внимание привлекает звук, находят источник звука, замечают изображение технолога, проявляют интерес, высказывают различные предположения.

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь технологу и как нам к нему попасть?

Дети размышляют, высказывают свои предположения,.

Целеполагание

Каким образом мы можем помочь технологу?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

По предложению детей отправляемся на фабрику, используя макет телевизора, где нас встречает технолог и предлагает детям путешествие по цехам.


 

Предлагают отправиться на кондитерскую фабрику, с целью определить пользу или вред новых конфет, пройдя через волшебный телевизор.

 

Реализация плана

Оказались на фабрике, где нас встретил технолог.

Обращаем внимание детей на форму одежды технолога, с целью необходимости переодеться в спец.форму.

 

На экране появляется изображение вафли и конфеты.

 

 

 

В зависимости от выбора детей, включается видео ролик (1мин.)

Выбор 1: вафелька
Динамическая пауза – предложить приготовить варенье для вафель под песню «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь»


После чего им предлагается поучаствовать в процессе  изготовления вафли из вафельных коржей и начинок(детям будут предложены разнообразные готовые вафельные формы).

 

Выбор 2: конфета

 

Включается видео ролик (1мин.)

На экран выводятся изображения разных конфет с 2 коробками белого и коричневого цвета.

 

 Предложить обсудить, как можно отсортировать конфеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

На экран выводится изображение конфет Skittles, затем выводится схема эксперимента, теперь можем отправиться в экспериментальный цех, где придумывают новые конфеты.

 

Детям предлагается схема эксперимента в виде картинок (см. приложение 1) и  
отметить для технолога результаты эксперимента заполнив технологическую карту.(см. приложение 2)
 

 

Предложить обсудить эксперимент, подвести к пониманию того, что эти конфеты содержат краску – они опасны и есть их нельзя.

 


Уходим с фабрики тем же способом, как туда попали.

Проходят сквозь макет телевизора.

 

С помощью педагога одевают спецодежду (одноразовые шапочки и фартучки)

Дети взаимодействуя с доской выбирают маршрут движения по фабрике.

 

Смотрят видео ролик.

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

Руководствуясь собственным выбором дети изготавливают многослойные вафли, намазывая их заранее подготовленной начинкой.

 

 

 

 

Смотрят видео ролик

 

 

Высказывают предположения, делятся идеями как можно отсортировать конфеты (по какому признаку: цвет, форма, размер). Дети сортируют на smart-доске конфеты.

 

 

 

 

Нажимают на изображение на smart-доске.

 

Дети перемещаются к столам для экспериментирования,

где

изучают свойства конфет, отмечают результаты в технологической карте.

 

 




Обсуждают результаты эксперимента, делятся своим мнением и складывают в конверт и отдают педагогу, который отправит результаты эксперимента по почте на фабрику.

 

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей: «Что узнали? Что было интересно? В каких моментах было трудно и было ли?»
Закрепить, что не все сладости одинаково безопасны.

Делятся мыслями и эмоциями .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_zhe._1.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  познавательному развитию

для детей младшего возраста

Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

                                               Составила воспитатель Е.А. Филина,

                                                                                                   

Используемые образовательные технологии:

  • игровые технологии;
  • технологии личностно-ориентированного взаимодействия;
  • технологии познавательного развития;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология деятельного подхода.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: расширить представление детей о кондитерских изделиях и о процессе их изготовления, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи:
Обучающие:
обеспечить в ходе занятия усвоение новых знаний о производстве кондитерских изделий. Закрепить ранее полученные знания о сладостях, их видах, формах и разнообразие.
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас. Подвести к пониманию того, что не все сладости одинаково безопасны.
Воспитывающие: формировать представление о ЗОЖ. Воспитывать уважение к чужому труду. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: раскраски с конфетами и другими сладостями, размещение схем рисования конфет в «Центре ИЗО», изготовление конфет из различных материалов в «Центре природы», конструирование кондитерской фабрики, д/и по теме, чтение книг о сладком, грузовик с конфетами в «Центре ПДД», магазин сладостей в «Центру сюжетно-ролевых игр», возложение конфет к Вечному огню, просмотр мультфильма «Сладкая сказка».

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: виртуальная фабрика на Smart доске, одноразовые шапочки и фартуки, конфеты Skittles, бутылки с водой, одноразовые стаканчики, деревянные палочки, вафельные коржи, варианты начинок, сладости, макет телевизора, одноразовые ложки.

Организация детей: Обратить внимание детей на большой телевизор находящийся в центре зала.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Слышится звук звонка по skype, экране появляется изображение технолога, который обращается к детям с предложением.

Поиск выхода из затруднительной ситуации: что будем делать?

Входят в муз.зал, их внимание привлекает звук, находят источник звука, замечают изображение технолога, проявляют интерес, высказывают различные предположения.

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь технологу и как нам к нему попасть?

Дети размышляют, высказывают свои предположения,.

Целеполагание

Каким образом мы можем помочь технологу?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

По предложению детей отправляемся на фабрику, используя макет телевизора, где нас встречает технолог и предлагает детям путешествие по цехам.


Предлагают отправиться на кондитерскую фабрику, с целью определить пользу или вред новых конфет, пройдя через волшебный телевизор.

Реализация плана

Оказались на фабрике, где нас встретил технолог.

Обращаем внимание детей на форму одежды технолога, с целью необходимости переодеться в спец.форму.

На экране появляется изображение вафли и конфеты.

В зависимости от выбора детей, включается видео ролик (1мин.)

Выбор 1: вафелька
Динамическая пауза – предложить приготовить варенье для вафель под песню «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь»


После чего им предлагается поучаствовать в процессе  изготовления вафли из вафельных коржей и начинок(детям будут предложены разнообразные готовые вафельные формы).

Выбор 2: конфета

Включается видео ролик (1мин.)

На экран выводятся изображения разных конфет с 2 коробками белого и коричневого цвета.

 Предложить обсудить, как можно отсортировать конфеты.

На экран выводится изображение конфет Skittles, затем выводится схема эксперимента, теперь можем отправиться в экспериментальный цех, где придумывают новые конфеты.

Детям предлагается схема эксперимента в виде картинок (см. приложение 1) и  
отметить для технолога результаты эксперимента заполнив технологическую карту.(см. приложение 2)

Предложить обсудить эксперимент, подвести к пониманию того, что эти конфеты содержат краску – они опасны и есть их нельзя.


Уходим с фабрики тем же способом, как туда попали.

Проходят сквозь макет телевизора.

С помощью педагога одевают спецодежду (одноразовые шапочки и фартучки)

Дети взаимодействуя с доской выбирают маршрут движения по фабрике.

Смотрят видео ролик.

Динамическая пауза

Руководствуясь собственным выбором дети изготавливают многослойные вафли, намазывая их заранее подготовленной начинкой.

Смотрят видео ролик

Высказывают предположения, делятся идеями как можно отсортировать конфеты (по какому признаку: цвет, форма, размер). Дети сортируют на smart-доске конфеты.

Нажимают на изображение на smart-доске.

Дети перемещаются к столам для экспериментирования,

где

изучают свойства конфет, отмечают результаты в технологической карте.




Обсуждают результаты эксперимента, делятся своим мнением и складывают в конверт и отдают педагогу, который отправит результаты эксперимента по почте на фабрику.

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей: «Что узнали? Что было интересно? В каких моментах было трудно и было ли?»
Закрепить, что не все сладости одинаково безопасны.

Делятся мыслями и эмоциями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Для чего нужны заповедники"

Данный конспект направлен на активизацию познавательной деятельности детей, (знакомство  с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Дзержинского района); п...

Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны конфеты?»

Систематизировать знания детей о конфетах и фантиках.Развивать любознательность, математические способности, логическое мышление.Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения....

Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны ткани?»

Знакомство детей с разными видами тканей, их свойствами и предназначением....

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего нужны автокресла"

Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.  В игровой форме показать для чего нужны кресла....

Конспект НОД по познавательному развитию "Из чего сделаны книжки для детишек"

Конспект НОД по познавательному развитию«Из чего сделаны книжки для детишек» Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования     с бумагой....