Проект: «Я хочу стать артистом!»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Я хочу стать артистом!»
Нужна актёру похвала,
И даже скромные дела,
Отметить надо, похвалить,
Нельзя актёров не любить!
Марк Львовский
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Вид проекта: практически-творческий.
Авторы проекта: Мурзаева Наталья Александровна, Бубнова Валентина Григорьевна.
Актуальность: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы, мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями.
Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. В силу возрастных особенностей, ребёнок дошкольного возраста, играя, проникает в мир взрослых, узнаёт об их жизни, деятельности и «примеряет профессию на себя».
Цель: создание условий для активного использования опыта театрализованной игры детей в их творческой деятельности.
Задачи обучения детей:
- Продолжить знакомить дошкольников с профессией артиста.
- Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.
- Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.
- Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Гипотеза: Если в дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности, то у детей формируются творческие способности.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Формы реализации:
*организованная образовательная деятельность ;
*чтение художественной литературы;
*праздники, досуги, развлечения;
*выставки рисунков;
*беседы;
*консультации для родителей.
Обеспечение: учебно - методическое.
Предполагаемый результат:
*расширение представлений дошкольников о профессии артиста;
*повышение качества развития творческой личности ребёнка, учитывая его способности и талант;
*повышение уровня педагогической культуры родителей в области творческого воспитания детей дошкольного возраста;
*заинтересованность родителей проблемой развития творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности: оформление альбома «Наши артисты – маленькие и большие»
Содержательная часть проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: январь.
Задачи: анализ ситуации, создание условий для реализации проекта, обсуждение целей и задач.
№ | мероприятия | исполнитель | Срок реализации |
1. | Подбор методической литературы. | воспитатель | январь |
2. | Оформление «Уголка ряженья» | Воспитатель, родители | январь |
3. | Консультации для родителей | воспитатели | январь |
Основной этап: февраль, март, апрель.
Задача: развитие у детей творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения; формирование у детей нравственных качеств: доброты, сочувствия, честности, благодарности; эффективно развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей старшей группы, что позволит им успешно адаптироваться к школе.
№ | мероприятия | исполнитель | Срок реализации |
1. | «Речевое развитие» НОД «Творческие профессии», чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Что делает?» | воспитатели | февраль |
2. | Сюжетно- ролевая игра «Снимаем кино», чтение художественной литературы. | воспитатели | март |
3. | Беседа «Артист - необыкновенная профессия!»,чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Что лишнее?» | воспитатели | апрель |
4. | «Моя любимая роль». Создание выставки совместных творческих работ детей и родителей, чтение художественной литературы. | Воспитатели, родители, дети | апрель |
Заключительный этап: май.
Задача: Подведение итогов работы по проекту.
Оформление альбома «Наши артисты – маленькие и большие»
Оформление материалов по проекту на сайте детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы "Хочу стать космонавтом!"
Пополнить знания о космосе, раскрыть перед детьми значение космических полетов для человека. ...
Организация краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе: "ХОЧУ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ" (с использованием детьми КТ)
ЦЕЛИ: Ознакомление детей дошкольного возраста с естественно-научной картиной мира; • расширение представлений детей о Вселенной;• формирование креативности, успешной социализации;• развитие позн...
Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"
В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...
Нод с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе "Хочу быть артистом"
Целью данной разработки является создание эмоционально-благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития фантазии, творчества детей дошкольного возраста в процессе придумыван...
Проект «Я хочу стать артистом!»
Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, умения общаться, фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовл...
Музыкально – образовательный творческий проект «Хочу стать артистом!»
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Традици...