Проект "Потешки - помoщники"
проект

Ольферова Светлана Станиславовна

Проект "Потешки - помщники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki_prekt.docx583.85 КБ

Предварительный просмотр:

E:\сканы\потешки2.jpg

Тема: «Потешки- помощники»

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта:

- дети;

- родители;

- воспитатель;

- помощник воспитателя.

Сроки реализации: длительный, групповой (3 месяца – январь, февраль, март).

Актуальность:

Всем известно, что маленькие дети любят слушать сказки, стишки, потешки и песенки с самого раннего возраста. И фольклор играет важную роль на первых этапах их развития. Но в нашей группе некоторые дети не знают потешек, песенок, загадок и их речь не активна, из бесед с их родителями я поняла, что с детьми не читают книг и не рассказывают им потешки, стишки и не имеют понятия о том, что применять фольклор нужно в любом общении с детьми.

Актуальным стало показать родителям, какое огромное значение имеет фольклор для развития наших малышей. Таким образом, из проведенных мной наблюдений, анкетирования родителей, возникла цель моей работы.

Цель:

  • Облегчение процесса адаптации детей к условиям д/сада
  • Развитие речевого общения и овладение культурно-гигиеническими навыками
  • Формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные потешки.
  • Развивать мелкую моторику рук, разговорную речь.
  • Развивать интерес и любовь к фольклору.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и воспитателю.
  • Учить детей подражать игровым действиям, формировать чувство ритма.

Предполагаемый результат:

Потешки помогут наладить эмоциональный контакт, благоприятно повлияют на общение с ребенком в разные режимные моменты. У детей расширяется кругозор, увеличится словарный запас, они с большей охотой будут приходить в сад и легче проходить адаптационный период.

Методы и приемы:

  • Обыгрывание сюжета потешки
  • Словесные игры
  • Подвижные и хороводные игры
  • Пальчиковая гимнастика
  • Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций
  • Логоритмика
  1.  ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
  • Изучение методической литературы по данной тематике
  • Создание карточек:

- потешек

- физкультминуток

- пальчиковых игр

  • Подбор иллюстраций, картинок
  • Подбор художественной литературы (фольклорных произведений)
  • Разработка методических рекомендаций, консультаций для родителей
  1. ЭТАП: ОСНОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек с детьми
  • Чтение художественной литературы
  • Беседы о прочитанном
  • Рассматривание игрушек-зверюшек и выполнение с ними пальчиковых игр, физкультминуток
  1. ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
  • Открытый просмотр НОД «Мы в гости пришли»
  • Наглядная адаптация:

- «Игры с потешками дома»

- «Использование фольклора для развития движений ребенка»

- «Использование устного народного творчества у детей дошкольного возраста»

- «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях величальных песен»

  • Раздел в уголке для родителей «Что мы учим»
  • Информационно-аналитическая – оформление папки-передвижки
  • Познавательная (беседы о значимости потешек в развитии ребенка)

Потешки при умывании:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Из колодца принесла

Курочка водицы,

И ребята всей гурьбой

Побежали мыться.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чистая водичка

Умой Саше личико

Анечке — ладошки

Пальчики — Антошке.

При кормлении:

Умница  Поленька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

При подъеме:

Потягушечки, потягушечка,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

маленькими не останемся.

При одевании на прогулку:

Эта потешка научит детей ориентироваться в собственном теле.

Вот они сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Наденем сапожки:

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Наша Таня маленька

На ней шубка аленька.

Раз, два, три, Четыре, пять

Собираемся гулять!

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом

Инте — Инте — Интерес

Выходи на букву «С».

Считалка поможет детям запомнить порядковый счет. Сама процедура одевания пройдет веселее и быстрее.

Во время прогулки:

Показывая детям деревья, цветы или наблюдая за живыми объектами, можно рассказать подходящие для этого случая потешки или заклички:

Божья коровка,

Черная головка,

Лети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного, белого,

Только не горелого.

Подвижные и хороводные игры:

У медведя во бору

Для этой игры необходимо участие двух взрослых: 2Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой -

Не бежит за мной.

Веточка обломится -

Медведь за мной погонится!

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик -

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

Расчесывание волос:

Расти коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти. Коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся!

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

- Ты расти. Расти. Коса

Всему городу краса!

Во время еды:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась.

Зайка за капусту,

Мышка за корку,

А детки — за молоко.

Пейте, детки. Молоко

Будете здоровы!

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Кто кашу не есть,

Молоко не пьет -

Забодает, забодает.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу!

Во время игр:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,

Зубки белые!

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадёт.

У Алёнки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане.

А корова в юбке,

В темном полушубке.

Перед сном:

Баю — баю — баиньки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Баю — баю — баю — бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Наших деток не буди.

Котя, Котенька, коток,

Котя — серенький лоюок,

Приходи к нам ночевать

Наших деток качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

Да кувшин молока.

Для новичков:

Воспитателю известно, как тяжело бывает новичкам в группе детей. Для облегчения вхождения нового ребенка в группу и лучшего знакомства с ним:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший!

Ванечка пригожий!

Познакомьтесь, ребята, это Ваня — ваш новый друг.

Вывод: Результатом моей работы явилось то, что расширился кругозор у детей, увеличился словарный запас, они с большей охотой приходят в детский сад, легче прошли адаптационный период. Вводя в свою

работу потешки, я знакомлю детей с творчеством русского народа.

Потешки помогли наладить эмоциональный контакт, благоприятно влияют на общение с ребенком в разные режимные моменты, во время еды, бодрствования, во время умывания, когда его укладывают спать, одев        ание на прогулку. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.