Приобщение детей к театральной деятельности.
материал (средняя группа)
Развитие театральной деятельности у детей и развитие речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»
Выступление на педагогическом совете.
Презентация из опыта работы.
« Приобщение детей к театральному искусству в средней группе »
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории
Журавлева И.В.
г. Лобня, Апрель 2019г.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Для приобщения детей к театрализованной деятельности в нашей группе, было решено создать проект.
Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
- Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Развивающие:
1. Расширять словарный запас воспитанников.
2. Развивать связную речь детей.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения в группе.
В своей работе я пользовалась такими формами работы с детьми как:
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Например: Игра-разминка: «Передавалки». По заданию педагога дети должны передавать друг другу конкретные эмоции: улыбку, «сердилку», «испуг», «страшилку». Следующее задание — передать по кругу определённое количество хлопков. Передать настроение с помощью голоса. Нужно сказать фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» грустно и весело.
В течении всего учебного года дети знакомились с русскими народными сказками: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»; с произведениями разных писателей: «Три поросёнка»; «Три медведя»; «Под грибом», «Кто сказал мяу?», «Утёнок и цыплёнок», «Яблоко» В.Сутеев и др. После прочтения и разучивания сказки, ставилось театрализованное представление.
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....
Приобщение детей к театральной деятельности
В докладе содержатся советы родителям для успешного приобщения детей к театральной деятельности....
«Приобщение детей к театрально-игровой деятельности, как одного из средств эстетического воспитания ребенка»
Рабочую программу рекомендовано использовать педагогам дошкольных образовательных учреждений....
Родительское собрание «Приобщение детей к театральной деятельности»
Родительское собрание «Приобщение детей к театральной деятельности»...
Волшебный мир театра. Роль семьи в приобщении ребенка к театральной деятельности
Каждый ли родитель старается приобщить своего ребенка к театру? Давайте ответим честно, далеко не все. И очень напрасно. Потому что игра в перевоплощение и переодевание - излюбленное занятие всех...
Статья " Музыкальная сказка, как средство приобщения детей к театральной деятельности в ДОУ " авт Лактионова Любовь Викторовна
Статья о театрализованной деятельности в ДОУ , авторская музыкальная сказка "Непослушные утята" Лактионовой Л В, 2 фото...