Конспект "Путешествие в лес"
материал
Предварительный просмотр:
Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия, активизировать познавательную деятельность детей.
Цель: приобретение опыта в двигательной активности.
Задачи приоритетной познавательной области:
"Физическое развитие":
- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
- развивать равновесие, координацию и согласованность движений рук и ног;
- развивать гибкость, пластичность и выразительность движений в выполнении упражнений с веревками;
- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук при выполнении общеразвивающих упражнений с веревками, формировать правильную осанку;
- тренировать в выполнении основных движений: в ходьбе, беге, наклонах;
- способствовать овладению подвижными играми с правилами;
формировать потребность в двигательной активности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
"Речевое развитие"
- способствовать развитию владением речью как средством общения;
обогащение активного словаря путем введения в речь словосочетаний.
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей группе;
формировать позитивные установки к различным видам труда.
"Познавательное развитие":
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать воображение и творческую активность.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребенок уверен в своих силах, открыт к внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчинятся правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; выполняет творческую работу, способен к волевым усилиям в разных видах
деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, склонен наблюдать.
Предпосылки КД: коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение строить диалоговую речь; умение обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; личностные - умение осознать свои возможности, переживания; формирование умения придти на помощь друг к другу; умение соотносить свое поведение и поступки с моральными нормами; познавательные - умение ориентироваться в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; умение анализировать; регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение работать по инструкции взрослого.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, бубен.
Оборудование для детей: скамейки, массажные мячики, дуги, "кочки", дощечки, шнуры. , елочки, пеньки, гнездо с птичкой.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Этап 1: Вводная часть(подготовительный), 2мин. | ||
Цель: начальная организация занимающихся, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности. | Цель: сосредоточение внимания на предстоящую деятельность. | |
Построение, приветствие. | ||
Воспитатель играет в бубен. | Дети входят в зал, шагают на месте. | |
На месте стой: раз-два. Налево! Равняйсь- смирно! | Дети останавливаются, поворачиваются налево. Равнение детей. | |
Ребята, какое сейчас время года? | Весна. | |
По каким признакам вы определили? | Солнце греет теплее, капель, птицы прилетели из теплых стран. | |
Я приглашаю вас на прогулку .А куда бы вы хотели отправиться погулять? | В парк, на карусель, в зоопарк, в лес и т.д. | |
Мне понравился вариант Даши - погулять в лесу. Ребята, а чем полезна прогулка в лесу? | Чистый воздух, тишина, птички чирикают и т.д. | |
Правильно. Чтобы быть здоровыми и сильными - мы отправляемся в лес. | Дети слушают воспитателя. | |
Но в лесу нас могут встретить различные препятствия. Т.к. мы одна команда нам нужно ее название. | Крепыши, смешарики, гномики и т.д. | |
Команда Крепыши, наш девиз. | Девиз наш: Дружба и успех! | |
Спины выпрямили . Направо, шагом марш. (все движения сопровождаются бубном). | Дети выполняют команду воспитателя. Идут друг за другом в колонне по одному. | |
Вот и пришли мы с вами в лес. Идем по высокой траве. | Поднимание коле высоко. | |
Ребята, а здесь птичка свила гнездо. Пройдем тихо, не напугав ее. | Ходьба на носочках, руки на поясе. | |
Ребята, после сильного ветра дерево наклонило свои ветки. Нужно пройти, не сломав их. | Ходьба в полуприсед. | |
Ребята, немного замерзли. Побежали, чтобы согреться. | Быстрый бег друг за другом. | |
А сейчас переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание. Дышим носом, рот закрыт. | Дети идут друг за другом. | |
Перестроение в две колонны. Воспитатель раздает детям веревки. | ||
Этап 2: основная часть (17 мин.). | ||
Цель: выполнение общеразвивающих упражнений с веревками. | Цель: выполнение упражнений в соответствии с установкой воспитателя. | |
На месте: стой, раз-два! Кругом! А сейчас проверим вашу выносливость. | Ходьба на месте. Поворачиваются кругом. | |
Воспитатель показывает технику выполнения упражнений с веревками. | ||
"Деревья растут". | И.п.: основная стойка, веревка натянута двумя руками перед грудью, ноги на ширине плеч. Поднимаются на носках вверх, руки над головой (5 раз). | |
"Елочка качается". | И.п.: основная стойка, веревка двумя руками натянута над головой, ноги расставлены широко. Наклоняются вправо- прямо, влево-прямо (5раз). | |
"Соберем цветы". | И.п.: веревка двумя руками натянута перед грудью, ноги расставлены широко. Присели-встали (5 раз). | |
"Посмотрим на жука". | И.п.: веревка натянута над головой двумя руками, ноги расставлены широко. Наклонились вниз - выпрямились (5 раз). | |
"Белочка". | И.п.: веревку положили перед собой, руки на поясе. Прыжки на двух ногах- 10 раз в чередовании с ходьбой на месте - 10 раз (2 раза). | |
А теперь превратимся в весенний ветерок. | Слушают воспитателя. | |
Мы подуем высоко, | Поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют. | |
Мы подуем низко, | Наклоняются вперед и дуют вниз. | |
Мы подуем далеко, | Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют. | |
Мы подуем близко. | Дуют на ладони. | |
Молодцы! Вы все очень выносливые. Кругом! Шагом-марш! Веревки сдаем мне. | Идут друг за другом, перестраиваются в одну колонну, сдают веревки. | |
Ребята, впереди нас ждет полянка. Предлагаю отдохнуть. | Настраиваются на отдых. | |
Воспитатель раздает массажные мячики, показывает технику выполнения массажа, включается аудиозапись - голоса птиц. | ||
Массаж кистей рук: ежик, ежик, ты колючий , покатайся между ручек. | Массажируют кисти рук. | |
Массаж правой и левой кистей рук: катаем мячик снизу вверх (от кисти к плечу), слегка надавливая на него. | Массажируют правую и левую кисти рук. | |
Массаж груди: кячик катаем ладошкой по кругу на груди. | Массажируют грудь. | |
Массаж ног: катаем мячик по правой ноге, затем по левой сверху вниз. Катаем по ступням. | Массажируют ноги. | |
Массаж спины соседу: встаем на колени, поворачиваемся в затылок друг другу и катаем мячик по спине соседу. | Массажируют спину соседу. | |
Вот вы и отдохнули. Убрали мячики в корзинку. Отправляемся дальше. | Убирают мячики в корзинку, ходьба в колонне по одному. | |
Ребята, в лесу после сильного ветра ветки пригнулись к земле. Ваша задача подлезть под ветками (дугами), пройтись по мостику, спрыгнув на две ноги, перепрыгнуть через "кочки". | Выполняют упражнения по показу воспитателя. | |
Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия. Пора поиграть. | Слушают воспитателя. | |
П/игра "Через ручеек". Цель: развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | ||
Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от вас 2 шнура, расстояние между ними – это ручеек. Вы должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. По слову «Пошли!» вы перебираетесь через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. | Играют, выполняя правила. | |
Игра малой подвижности «Тишина». Цель: упражнение детей ходить в колонне по одному. | ||
Ходьба в колонне по одному в обход площадки за мной и проговариваем слова: Тишина у пруда, не колышется трава. Не шумите, камыши, засыпайте, малыши. По окончании стихотворения останавливаемся, приседаем, наклоняем голову и закрываем глаза. Я громко говорю: «Ква-ква-ква!» - лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. | Играют, выполняя правила. | |
Построение в одну колонну, ходьба друг за другом. | ||
Этап 3. заключительная часть (рефлексия) - (1 мин.). | ||
Цель: подведение итогов НОД, организация рефлексии. | Цель: самооценка детьми своей деятельности. | |
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? | Ходить по скамейке, играть, бегать и т.д. | |
Какие трудности вы испытали? | Подлезать под дугами, перепрыгивать через кочки и т.д. | |
Куда бы вы хотели пойти путешествовать в следующий раз? | В зоопарк, на море, в парк аттракционов и т.д. | |
Информационные ресурсы: 1. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе "Детство"/авт.-сост. У.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк. Волгоград: Учитель, 2016. - 246с. 2. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с. 3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с. 4.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова; под общ.ред. Г.В. Каштановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с. 4. muztron.com Звуки природы
| ||