Анализ работы методического кабинета ДОУ
методическая разработка

Филатова Виктория Александровна

Одним из слагающих успешности реализации методической работы в ДОУ является организация работы методического кабинета, который позволит обеспечивать рост педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными требования, с учетом потребностей воспитанников и запроса социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_9.docx393.22 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная №9

Анализ работы методического кабинета ДОУ.

1. .Изучить график работы методкабинета конкретного детского сада.

Дни недели

Планируемая работа

1

Понедельник

9.00-9.30 – планерка

9:30 – 10:00 – оформление документации по методической работе

12:00 – 13:00 – обед

15:00 – 17:20 –оформление документации по методической работе;

2

Вторник

9:00- 12:00 – работа по самообразованию, как методиста

12:00-13:00 – обед;

13:00 – 14:00 – информационно – педагогический день. Знакомство с учебно-методической литературой.

14:00 – 15:45 – посещение занятий педагогов дополнительного образования

16:00 – 17:20 – оформление документации по методической работе;

 

3

Среда

9:00 – 12:00 – оформление документации по методической работе

12:00- 13:00 – обед

13:00 – 15:00 – индивидуальная консультация для пионеровожатых школ или лиц заменяющих их;

15:20 – 17:20 – посещение занятий педагогов дополнительного образования

 

4

Четверг

9:00- 12:00 – оформление документации по методической работе

12:00- 13:00 – обед

13:00 – 15:00 – каждый 1-3 четверг месяца, сбор информации для сайта

15:00 – 17:00 – посещение занятий педагогов дополнительного образования

-каждый последний четверг месяца, областной семинар 

 

5

Пятница

9:00 – 12:00 – оформление документации по методической работе;

12: 00 – 13:00 – обед

13:00 – 14:00 – каждую 2,4 пятницу месяца обновление сайта

 

2. Провести опрос воспитателей детского сада, результаты проанализировать и занести в таблицу:

 Данные о воспитателях детского сада

1. Резакова Неля Гарифовна

Заведующий МБДОУ г. Астрахани №85 «Почетный работник общего образования РФ» Обладатель гранта мэра города Астрахани. Общий стаж: 40 лет/ педагогический стаж: 35 лет/ Стаж поспециальности в данной должности 18 лет.

Уровень образования: высшее педагогическое.

Категория: соответствие занимаемой должности.

2. Четверникова Татьяна Владимировна

Старший воспитатель

Стаж по специальности: 6 лет, 9 месяцев.

Уровень образования: высшее педагогическое

Категория: первая

3. Исмагулова Людмила Темергалиевна

Воспитатель

Высшая категория. Общий стаж: 35 лет/ Педагогический стаж 30 лет.

Уровень образования: средне профессиональное.

4. Сафонова Людмила Анатольевна

Воспитатель

Общий стаж6 40 лет/ Педагогический стаж 38 лет

Уровень образования: средне-профессиональное  

Для чего нужен методкабинет в детском саду?

Методическая работа в детском саду – это, в первую очередь, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, это творческая работа, в которой методист осуществляет практическое обучение воспитателей методам и приемам новых образовательных технологий. Это повышенная творческая работа, в которой методист осуществляет практическое обучение воспитателей.

Методический кабинет, его содержание и технические средства, единный стиль оформления, продуманность выставок и материалов из опыта работы педагогов, комфортность для всех участников учебно-воспитательного процесса. 

Что следует изменить в методкабинете Вашего детского сада?

В метод. Кабинете должны быть представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями.

 

Так же можно добавить больше методической литературы.  

Каких материалов не достает в методкабинете Вашего детского сада?

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, соответсвующим образом организован; крупно, ярко, эстетически оформлен.

 

На весь наглядный материал составлена (картотека для какого возраста предназначен, с какой целью используется)

 

Вместе с педагогическим активом составлена тематическая картотека, помогающая молодым воспитателям спланировать работу.

 

Тематика занятий с детьми по данной теме в каждрй возрастной группе.

 

Примерное программное содержание.

 

Материал используемый для проведения занятий и других видов деятельности (картины, пособия, иллюстрации, литература для детей, подборка стихов по теме и т.д) с указанием местонахождения и желательно цветовым обозначением .

 

Сезонный календарь природы и погоды.

 

Примерные планы проведения прогулок и экскурсий групп на участке и в уголке природы.

Весь наглядный материал, так же, как и книжный фонд строго учитывается и регистрируется в специальных журналах.

3.  Выполнить эскиз оформления методкабинета детского сада.

ncwRsJNdvvU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности методического кабинета за 2011-2012 учебный год

Аналитическая деятельность методиста дошкольной организации....

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анализ работы методического кабинета

работа методического кабинета...

Анализ работы методического кабинета

Анализ работы методического кабинета...