Положение о детско-родительском клубе
материал
Положение о детско-родительском клубе "Академия для мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_klube.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Бокситогорска»
от «31 »августа2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «АКАДЕМИЯ ДЛЯ МАМ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Академия для мам» МБДОУ «Детский сад №1» (далее Клуб).
1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, договором об образовании между МБДОУ «Детский сад№1» и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет воспитатели ДОУ в тесном контакте с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, с музыкальным руководителем.
1.5. Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ДОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи деятельности Клуба
2.1. Целью деятельности Клуба является - создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:
2.2.1. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.2.2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.2.3. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности и музыкальных навыков.
- обеспечения полноценного развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, музыкального, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
3. Функции Клуба
В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. Участники Клуба
В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ДОУ.
5. Содержание деятельности Клуба
5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:
5.1.1. Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:
- семинары;
- лектории;
- практикумы;
- круглый стол;
- проектная деятельность;
- конкурсы;
- игра на музыкальных инструментах;
- тематические презентации;
- выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
- тематические фотовыставки;
- анкетирование, опрос и др.
5.1.2. Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:
- групповые и индивидуальные консультации для родителей;
- родительский час,
- вечер вопросов и ответов;
- мини-собрания;
- информационные буклеты и др.
5.2. Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.
6. Права и обязанности участников Клуба
6.1. Родители (законные представители) имеют право:
- свободно излагать собственное мнение;
- участвовать в дискуссии;
- обмениваться опытом в воспитании детей;
- получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ДОУ и дома.
6.2. ДОУ имеет право:
- изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
6.3. ДОУ обязано:
- организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ДОУ и планом работы Клуба на учебный год;
- учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);
- предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.
7. Организация деятельности Клуба
7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ДОУ 1р. В месяц.
7.2. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ДОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.
7.3. После проведения планового мероприятия, педагог, ответственный за мероприятие, оформляет методический материал, который хранится в методическом кабинете ДОУ.
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА
Тема 1. «Игра в жизни ребенка раннего возраста»
Цель
- Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка,
- познакомить родителей с играми, игрушками и музыкальными игрушками, необходимыми ребенку дошкольного возраста
План
1. Приветствие
2. Сообщение результатов предварительного тестирования
—Любит ли ваш ребенок играть?
—В какие игры вы играете с детьми дома?
—Чему могут научить ребенка эти игры?
—Любимая игра ребенка дома?
—В какие игры ребенок любит играть с папой?
—В какие игры ребенок любит играть с мамой?
—Какие игрушки вы покупаете ребенку?
—Нужно ли играть с ребенком и почему?
- Какие музыкальные игрушки есть у ребенка?
3. Дискуссия на тему «Как научить малыша играть»
4. Консультация «Какие игрушки нужны детям»
5. Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей)
—Как привлечь ребенка к игре?
—Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
—Как приучить ребенка убирать игрушки?
6. Рефлексия
Тема 2 «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)
Цель
- Рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста,
- научить организовывать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях под музыку
План
1. Приветствие
2. Консультация «Роль рисования в психическом развитии личности ребенка»
3. Ознакомление со способами организации изобразительной деятельности и лепки дома под музыку
4. Рефлексия
Тема 3 «В гостях у сказки»
Цель
- Познакомить родителей с миром сказок и мультфильмов, какую роль играет музыка в них, рассказать о вреде и пользе просматриваемых передач
План
- Приветствие
- Консультация: «Старые добрые сказки», «Как правильно смотреть мультфильмы»
- Рекомендации для родителей «Как правильно подходить к выбору мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста», «Какую роль играет музыка в мультфильмах»
- Хоровод вокруг елки «Кто рукавичку потерял»
Тема 4 «Занимательная математика»
Цель
- Дать родителям представление о формировании элементарных математических представлений
План
- Приветствие
- Консультация «Как доставить ребенку радость»
- «Путешествие в мир математики»
Тема5 « Какой хороший папа»
Цель
- Рассказать о важности папы в воспитании малыша
План
- Приветствие
- Консультация «С папой развиваемся, спортом занимаемся»
- «Веселая физкультура»
Тема 6 «Поговори со мною, мама»
Цель
• Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста,
• рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста (в том числе и пение)
План
1. Дискуссия на тему «Сколько слогов говорит мой ребенок»
2. «Чтобы руки не знали скуки» (показ пальчиковой гимнастики)
3. Ознакомление с книжным уголком группы
4. Консультация «Как читать детям сказки»
5. Памятка «Как развивать речь ребенка»
6. Консультация «Поем с ребенком колыбельные»
7. Праздник «Для любимой мамочки»
Тема 7 «В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет»
Цель
• Познакомить родителей с психическими особенностями ребенка трех лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений
План
1.Приветствие
2. Дискуссия на тему «Симптоматика течения кризиса трех лет»
3. Практические советы «Как вести себя родителям в период кризиса»
5. Рисование «Мир детства и мир взрослых» Обсуждение есть ли взаимодействие между миром взрослых и детей, как они могут помочь друг другу
Тема 10 Итоговое заседание
План
1. Приветствие
2. Обсуждение эффективности деятельности клуба, дальнейшее планирование.
3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)
4. Развлечение с элементами исследовательской деятельности «Путешествие с Капитошкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о детско-родительском клубе «Умелые ручки»
Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб "Умелые ручки". После двух встречь в клубе "Умелые ручки" на которых мы расписывали новогоднюю игрушку ...
положение о детско-родительском клубе " СемьЯ"
Положение о детско-родительском и план работы клуба созданы педагогом-психологом для организации работы с родителями....
Положение о детско-родительском клубе «Одинадцатое королевство» на базе группы №11 ГБДОУ№37 Калиниского района г. Санкт-Петербурга.
Положение о детско-родительском клубе «Одинадцатое королевство» на базе группы №11ГБДОУ№37 Калиниского района г. Санкт-Петербурга....
Положение о детско-родительском клубе "Шаг за шагом"
В положении представлены цель, задачи и организация деятельности Клуба, права и обязанности руководителей и участников Клуба....
Положение о детско-родительском клубе "Счастливая семья"
Положение о детско-родительском клубе "Счастливая семья"...
Положение о детско-родительском клубе "Мы вместе"
Настоящее Положение регламентирует деятельность детско-родительского клуба «Мы вместе» (далее Клуб) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении...
Положение о детско-родительском клубе "Счастливая семья"
Положение о детско-родительском клубе "Счастливая семья"...