ЭССЕ
статья
В данной статье раскрывается тема моего доклада на тему "Организационные и психолого-педагогические условия становления у дошкольников целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационные и психолого-педагогические условия становления у дошкольников целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Выполнила воспитатель
Сидоренко Наталья Петровна.
Раскрывая эту тему мне кажется, что в настоящее время это наиболее актуально и значимо, так как именно в саморегуляции собственных действий ребенок учится управлять собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками.
При выборе самостоятельной деятельности ребенок прежде всего должен поставить перед собой цель как провести время, выбрать игрушки для выполнения игры и в завершении игры ребенок должен убрать специально отведенное место (игровые центры), и оценить итоги своей работы (игры).
Обязательно должна быть поддержка педагога самостоятельности ребенка, создать благоприятную атмосферу, дружелюбие, выдержанность. Если ребенок стесняется сам проявлять свои интересы, то педагог должен побуждать ребенка к активным действиям, выбору игры («Что ты хочешь сделать, чем заняться?», «А давай поиграем в эту игру?»). Более успешно самоконтроль возникает при общении дошкольников друг с другом, когда они, например, начинают распределять между собой роли, во время игры ребенок перенимает опыт у другого ребенка, сравнивает как он это выполняет, правильно или что то не так получается, возникает желание выполнить лучше.
Какие формы можно применить в работе:
- Игровые упражнения, игровые ситуации
- Подвижные игры с правилами.
- Спортивные игры и упражнения
- Соревнования, досуги
- Утренняя гимнастика, гимнастика после пробуждения.
- Групповые, подгрупповые.
Решение этой проблемы заключается в том, что нужно использовать формы и методы работы с детьми соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. А также поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, а также возможность выбора детьми материалов, видов активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...