Семинар-практикум для воспитателей на тему «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в разных видах деятельности»
методическая разработка

Холод Елена Викторовна

Семинар-практикум

на тему  «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в разных видах деятельности» 

 

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах  реализации  коммуникативного развития. 

Задачи: 

 -  развивать аналитические, конструктивные и  коммуникативные умения педагогов; 

- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей по данной проблеме;

 -способствовать, созданию и сохранению в коллективе атмосферы  творчества. 

Форма проведения: квест – игра.

План семинар.

  1. Игра-приветствие.
  2. Деление педагогов на две команды.
  3. Знакомство с темой и задачами квест-игры.
  4. Первое задание. Введение в проблему

Цель. Дать определение понятию коммуникативная компетенция.

  1. Второе  задание. «Какие   виды деятельности позволяют реализовать   процесс формирования коммуникативной  компетенции дошкольников».

Цель. Выделить ведущие виды деятельности по формированию коммуникативной компетенции дошкольников.

  1. Третье  задание. Решить ребусы. (Ответ: навыки, умения.)

Цель. Определить, формирование каких умений и навыков подразумевает коммуникативная компетенция.

  1. Четвертое задание. Решить кроссворд. (Ключевые слова: игра, речь)

Цель. Выяснить, как через игру и развитие речи и театрализованную деятельность, формируется коммуникативная компетентность дошкольников.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум 

на тему  «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в разных видах деятельности»  

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах  реализации  коммуникативного развития. 

Задачи:  

 -  развивать аналитические, конструктивные и  коммуникативные умения педагогов; 

- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей по данной проблеме;

 -способствовать, созданию и сохранению в коллективе атмосферы  творчества. 

Форма проведения: квест – игра.

План семинар.

  1. Игра-приветствие.
  2. Деление педагогов на две команды.
  3. Знакомство с темой и задачами квест-игры.
  4. Первое задание. Введение в проблему

Цель. Дать определение понятию коммуникативная компетенция.

  1. Второе  задание. «Какие   виды деятельности позволяют реализовать   процесс формирования коммуникативной  компетенции дошкольников».

Цель. Выделить ведущие виды деятельности по формированию коммуникативной компетенции дошкольников.

  1. Третье  задание. Решить ребусы. (Ответ: навыки, умения.)

Цель. Определить, формирование каких умений и навыков подразумевает коммуникативная компетенция.

  1. Четвертое задание. Решить кроссворд. (Ключевые слова: игра, речь)

Цель. Выяснить, как через игру и развитие речи и театрализованную деятельность, формируется коммуникативная компетентность дошкольников.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОО «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»

Консультация «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности» знакомит педагогов с понятиями "инновации", "креатив", раскрывает принципы и содержа...

Разработка педсовета на тему «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности»

Цель: изучение состояния работы по  формированию навыков безопасного поведения в быту, природе, социуме через реализацию образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»...

Выступление на педсовете воспитателей Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды образовательной деятельности.

Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия п...

Семинар-практикум "Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников".

ldquo;Ввести ребёнка в мир человеческих отношений— одна из важных задач воспитания личностиребёнка дошкольного возраста”В. А. Сухомлинский...

Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды образовательной деятельности. (Консультация для воспитателей)

Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия п...

Развитие социально – коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности.

Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развит...