Семинар-практикум для воспитателей на тему «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в разных видах деятельности»
методическая разработка
Семинар-практикум
на тему «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в разных видах деятельности»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации коммуникативного развития.
Задачи:
- развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов;
- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей по данной проблеме;
-способствовать, созданию и сохранению в коллективе атмосферы творчества.
Форма проведения: квест – игра.
План семинар.
- Игра-приветствие.
- Деление педагогов на две команды.
- Знакомство с темой и задачами квест-игры.
- Первое задание. Введение в проблему
Цель. Дать определение понятию коммуникативная компетенция.
- Второе задание. «Какие виды деятельности позволяют реализовать процесс формирования коммуникативной компетенции дошкольников».
Цель. Выделить ведущие виды деятельности по формированию коммуникативной компетенции дошкольников.
- Третье задание. Решить ребусы. (Ответ: навыки, умения.)
Цель. Определить, формирование каких умений и навыков подразумевает коммуникативная компетенция.
- Четвертое задание. Решить кроссворд. (Ключевые слова: игра, речь)
Цель. Выяснить, как через игру и развитие речи и театрализованную деятельность, формируется коммуникативная компетентность дошкольников.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
на тему «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в разных видах деятельности»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации коммуникативного развития.
Задачи:
- развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов;
- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей по данной проблеме;
-способствовать, созданию и сохранению в коллективе атмосферы творчества.
Форма проведения: квест – игра.
План семинар.
- Игра-приветствие.
- Деление педагогов на две команды.
- Знакомство с темой и задачами квест-игры.
- Первое задание. Введение в проблему
Цель. Дать определение понятию коммуникативная компетенция.
- Второе задание. «Какие виды деятельности позволяют реализовать процесс формирования коммуникативной компетенции дошкольников».
Цель. Выделить ведущие виды деятельности по формированию коммуникативной компетенции дошкольников.
- Третье задание. Решить ребусы. (Ответ: навыки, умения.)
Цель. Определить, формирование каких умений и навыков подразумевает коммуникативная компетенция.
- Четвертое задание. Решить кроссворд. (Ключевые слова: игра, речь)
Цель. Выяснить, как через игру и развитие речи и театрализованную деятельность, формируется коммуникативная компетентность дошкольников.
- Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОО «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»
Консультация «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности» знакомит педагогов с понятиями "инновации", "креатив", раскрывает принципы и содержа...
Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды и формы музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей...
Разработка педсовета на тему «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности»
Цель: изучение состояния работы по формированию навыков безопасного поведения в быту, природе, социуме через реализацию образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»...
Выступление на педсовете воспитателей Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды образовательной деятельности.
Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия п...
Семинар-практикум "Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников".
ldquo;Ввести ребёнка в мир человеческих отношений— одна из важных задач воспитания личностиребёнка дошкольного возраста”В. А. Сухомлинский...
Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды образовательной деятельности. (Консультация для воспитателей)
Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия п...
Развитие социально – коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности.
Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развит...