Взаимодействие с семьёй
консультация

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vzaimodeystvie_s_semyoy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию

                                                      Разработала

                                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                                      Павлухина Елена Алимовна

   Успешность музыкального развития детей зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с формированием у детей того базового объема знаний, умений, навыков в области музыкальной деятельности.

   Не секрет, что во многих семьях родители совсем не уделяют внимание, музыкальному развитию детей, считая, что это необязательно. Гораздо важнее, по их мнению, научить ребенка читать, считать, писать. Это ошибочная позиция, и это хорошо понимаем мы - педагоги. Ведь музыкальное развитие тесно связано развитием эмоционального мира ребенка, с его интеллектуальным развитием, с формированием важных нравственных понятий. Очень благотворно занятия музыкой влияют на физическое развитие ребенка. А самое главное – без приобщения к этой области искусства невозможно полноценное становление личности ребенка.

   Я убеждена, что необходимо работать в тесном единстве с семьей. Участие родителей в жизни детей не только дома, но и в детском саду, обеспечит целостность педагогического процесса. Это участие мам и пап в праздниках, развлечениях, в музыкальных занятиях, музыкальных гостиных и т.д. Совместные действия вселяют уверенность родителей и детей в свои силы, способствуют совместному сопереживанию событий, предшествующих празднику и самого праздника.

   Начиная работу с детьми в младшей группе, я решила раздать родителям анкеты, через которые хотелось больше узнать об их детях, их музыкальных способностях и предпочтениях.

   Родители с пониманием отнеслись к анкетам, смогли поделиться не только впечатлением их детей, но и своими

для утренников, танцы, такие как «Кадриль». Родители с удовольствием исполняют роли сказочных героев и других персонажей. А для самых занятых и стеснительных мы находим роли прямо на празднике. Не вставая со своего места, они подыгрывают детям на инструментах, машут флажками, шарами, надевают впечатлениями о музыкальном развитии ребенка.

Анализ анкет дает мне возможность индивидуального подхода к каждому ребенку, к развитию их творческих проявлений.

Формы работы с родителями

Одной из таких форм являются открытые музыкальные занятия, на которых могут присутствовать родители. В зависимости от их количества я предлагаю им не просто присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие, например, стать участниками оркестра музыкальных инструментов, детских игр, танцев, исполнить любимую, знакомую песню вместе с детьми.

Консультации. Эта форма не нова, но она может быть довольно эффективной. Консультации по вопросам музыкально воспитания детей я провожу индивидуально, когда есть необходимость в общении с одной семьей. Например, когда родители испытывают затруднения в том, как организовать музыкальное воспитание ребенка дома, на что оно должно быть направлено.

Совместные праздники и развлечения. Это одна из самых эффективных форм работы с родителями. Конечно, не всех родителей можно привлечь к активному участию в их подготовке и проведении, но это и не обязательно. Я работаю с энтузиастами. Мы разучиваем сценки разнообразные маски и атрибуты, поддерживая атмосферу праздника. Здесь очень важно, что присутствие родителей на всех мероприятиях, связанных с музыкально-эстетическим воспитанием детей, является для них своеобразной школой, где они учатся общаться с детьми, играя. Задача родителей – содействовать музыкально – творческому развитию ребенка.

Семинар – практикум. Он обычно посвящен какой-нибудь теме. Например: «Кукольный театр своими руками», «Домашний оркестр своими руками» и т.д. на такие семинары приходят те родители, которые заинтересованы в данной теме.

Музыкальная гостиная. Эта форма работы, помогает раскрыться родителям с другой стороны. Мы слушаем с ними музыку классиков, рассматриваем картины и пытаемся передать свои впечатления и чувства детям.

Музыкальная жизньВ каждой группе у нас оформлены наглядные стенды для родителей, где собрана информация по музыкальному воспитанию. Тематика таких стендов самая разнообразная: «Музыка на кухне», «Мама и папа, возьмите меня за руки», «Музыкальный словарь», «Рисуем музыку» и др.

Чтобы совместная работа принесла желаемые результаты, я придерживаюсь следующих принципов:

  • с уважением и пониманием отношусь к родителям, привлекая их в качестве союзников к активному участию в процессе музыкального воспитания детей;
  • воспитываю у детей бережное и уважительное отношение к родителям, стремление вовлекать их в совместные действия и игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.

 В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника

Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...