проект по трудовому воспитанию
проект (младшая, средняя группа)

Ольга Витальевна Иванова

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить. Решение этих вопросов – единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trudu.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

 ___________________________________________________________        

пр. Ленинградский, д.13,  г. Надым,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971  ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: гosinkads@ yandex.ru

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
 ТЕМА: «КАК НАУЧИТЬСЯ ТРУДИТЬСЯ?»

Подготовил: воспитатель МДОУ

«Детский сад «Росинка»

О. В. Иванова

г. Надым

2015 г.

«Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания»

А. С. Макаренко

Участники проекта:

Дети, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, повар, медицинская сестра, няня, (прачка) .

Тип проекта: групповой, практический, долгосрочный

Актуальность темы.

Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. События последнего времени подтвердили, что коренным образом изменилось общественное сознание населения страны, резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов нравственного воспитания.

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить. Решение этих вопросов – единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребёнка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. На основе конкретных представлений о результативности отдельных процессов труда можно формировать обобщенные представления о необходимости того или иного вида деятельности человека определенной профессии. На основе этих первичных обобщений возможно формировать более сложные представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей 

Гипотеза

Проблема состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга. 

Цель проекта 

  • формирование нравственных качеств личности через устойчивое положительное отношения к труду.

Задачи 

  • формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;
  • развивать эмоционально-положительное отношение к труду;
  • формировать культуру труда (подготавливать рабочее место, уметь подбирать необходимые инструменты и материалы, бережно с ними обращаться) ;
  • развивать настойчивость, целеустремлённость, способность, к преодолению трудностей для достижения поставленной цели;
  • воспитывать интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примере доступных пониманию детей профессий, а также на примерах из жизни близких людей) ;

Предполагаемые результаты детей

  • владеет необходимыми трудовыми навыками и умеет добиваться поставленной цели;
  • оказывает посильную помощь при организации совместного труда с взрослым, с интересом включающийся в процесс труда;
  •  владеет личностными качествами: самостоятельностью, ответственностью и инициативностью;
  • владеет навыками положительных взаимоотношений (дружбой, взаимопомощью, заботой о старших и сверстниках).

Основные направления работы

  • создание предметно-развивающей среды для осуществления трудовых действий детьми;
  • чтение, беседы, экскурсии и целевые прогулки для ознакомления воспитанников с трудом взрослых и объяснения его значения;
  • организация совместной трудовой деятельности взрослых и детей.
  • осуществление взаимодействия со специалистами детского сада по формированию позитивного отношения дошкольников к труду;
  • педагогическое просвещение родителей, их вовлечение в воспитательный процесс с целью приобщения детей к труду и воспитания у них правильного отношения к его результатам.

Методологические основы и источники информации работы

  • «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
  • «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника» автора Л. В. Куцаковой;
  • «Воспитание дошкольника в труде» под редакцией В. Г. Нечаевой.

Этапы работы

Предварительный.

  • составление плана совместной деятельности с детьми, условий для реализации задач;
  • подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми;
  • создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

Основной этап.

  • работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии по садику, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление поделок, дидактические игры;
  • взаимодействию с родителями и специалистами.
  • Работа с педагогами: информирование педагогов по данной теме проекта  консультация: "Трудовое воспитание в ДОУ»

 Заключительный этап.

  • определение уровня сформированности знаний, умений и навыков воспитанников по данному направлению, а также анализ проведенных мероприятий и собственной деятельности.

Практические аспекты трудового воспитания.

 В процессе труда происходит:

  • накопление практического опыта; формирование навыков и умений, представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата;
  • формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий);
  • расширение кругозора, словарного запаса, представлений о сенсорных эталонах;
  • участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, позволяет получать оценку и ощущение радости от результата труда.

Результаты проведенной работы

 Проект был реализован через непосредственно-образовательную деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Создание предметно развивающей среды, способствует ознакомлению воспитанников с трудом взрослых и созидательной трудовой деятельности детей в группе и на участке детского сада.

С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, пополнен книжный уголок, в котором размещены иллюстративный материал, подборки книг, фотоальбомов.

Оборудованный в группе уголок природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями. Также здесь хранится собранный детьми и родителями природный материал, который необходим нам для совместной продуктивной деятельности по ручному труду.

Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дошкольники воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни.

В группе отведено место для дидактических игр, среди которых много игр по ознакомлению детей с трудом взрослых (профессиями, орудиями труда (инструментами, трудовыми действиями необходимых для той или иной деятельности. Это «Оденем кукол на прогулку», «Что лишнее? », «Кукла заболела», «Принимайся за обед», «Что изменилось? » и др.

Уголок изодеятельности наполнен раскрасками разной тематики: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Времена года», трафаретами и шаблонами, которые формируют у детей умение отражать своё восприятие труда взрослых в рисунках, создавать отдельные предметы с помощью пластилина. Это способствует углублению представлений о труде взрослых и воспитанию положительного отношения к человеку-труженику.

Оформленный уголок дежурства помогает привлекать ребёнка к выполнению трудовых поручений, имеющих общественную значимость для коллектива, что, в свою очередь, способствует нравственному воспитанию дошкольников.

Использование в работе с детьми потешки, заклички, сказки, загадки, песни, пословицы, поговорки, народные приметы. воспитывает у  детей интерес и желание к труду, формируя нравственно-трудовые качества

Уголок театрализованной деятельности, с различными видами театра, помог детям выполнить имитационные трудовые действия, проявить свои личностные качества при обыгрывании персонажей сказок, потешек.

Решение поставленных задачи помогает организовать для ребят наблюдения за разными трудовыми процессами одного вида труда с акцентом на результат. Например, наблюдение, как повара на кухне готовят салат, стряпают и пекут булочки, варят компот, и что из этого получается.

Усвоению знаний способствует повторность проводимых наблюдений, которые позволяют сформировать у воспитанников отчетливые знания о процессе достижения результатов труда и их значимости.

Проводились  игры-занятия, повторяющие тот или иной труд. Например, «Вымоем куклам посуду» «Наведем порядок в комнате», «Сготовим вкусный обед» и др. Обобщающие беседы с широким использованием наглядности, \ позволяют детям узнавать и называть предметы труда, инструменты, определять и называть профессии людей, в которых они могут использоваться.

Игровые обучающие ситуации остаются основным приёмом при формировании у детей интереса к труду взрослого и вообще к труду. Они развивают познавательный интерес детей и желание самому воспроизвести действия в игре, так как в среднем возрасте ребенок ещё мал и хочет много играть.

Расширяется продуктивная творческая деятельность дошкольников. С детьми и при участии родителей изготавливаются поделки из собранного природного материала, рисованием некоторых сюжетных ситуаций как коллективных, так и индивидуальных. Эта работа нравится и детям, и родителям, потому что поделки, рисунки – это результат развития нравственных и трудовых качеств.

Всю работу по формированию нравственно-трудовых качеств воспитанников, через ознакомление их с трудом взрослых, проводится в  тесном контакте со специалистами дошкольного учреждения:

Для взаимодействия с родителями применялись  разнообразные формы:

• консультации

• папки – передвижки

• родительские собрания

• фотосессии

• домашние задания

• развлечения

• рубрика «Вы спрашиваете – мы отвечаем»

• «День открытых дверей»

• выставки поделок.

Постоянно информирование родителей о проделанной работе знакомство с предстоящими мероприятиями и подготовке к ним,  педагогическое просвещение, способствовали формированию единых требований к детям со стороны детского сада и семьи.

Работа ведется с учетом интересов детей, индивидуальных особенностей и уровня развития ребёнка. В соответствии с  промежуточными результатами диагностики были продуманы дифференцированные задания для детей, что обеспечивало заинтересованность всех воспитанников в выполнении заданий.

Результаты диагностики отражают положительную динамику уровня сформированности трудового воспитания детей  группы.

Работа над темой «Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников, даёт свои положительные результаты:  дети стали более самостоятельны, аккуратны, бережно  стали относятся к вещам, у них развивается чувство взаимопомощи, дружелюбия, проявляется интерес к трудовой деятельности.

Перспективы

  • продолжить работу по формированию нравственно-трудовых качеств воспитанников, через ознакомление их с трудом взрослых;
  • использовать все известные формы и методы, для формирования навыков коллективной трудовой деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы проявления личности каждого ребёнка и для её становления, ярче раскрывать склонности, умения, стремления и активности каждого ребёнка;
  • ознакомление детей с трудом русского народа в старину (кузнец, пахарь, ткачиха, рукодельница, и др.)
  • продолжить работу по формированию нравственно-трудовых качеств воспитанников.
  • провести мониторинг по формированию трудовых умений и навыков.

Литература

1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. Дошкольник и экономика. Программа. / А. Д. Шатова – М. : МИПКРО, 1996.

3. Дошкольник и рукотворный мир. Пед. технология. / М. В. Крулехт. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

4. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л. В. Куцакова. – М. : Совершенство, 1999.

7. Программа «Юный эколог» / Николаева С. Н. // В кн. : Юный эколог: Программа

и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.

1. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р. С. Буре. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

2. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1987.

3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. – М. : Просвещение, 1974, 1980, 1983.

4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед. институтов. / Д. В. Сергеева. – М. : Просвещение, 1987.

5. Учите детей трудиться. / Р. С. Буре, Г. Н. Година. – М., 1983.

6. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. – М. : Ювента, 2001.

7. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие. / С. А. Козлова. – М. : Академия, 1998.

8. Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л. В. Куцакова. – М. : Владос, 2003.

9. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. / А. Д. Шатова. – М: Пед. общество России, 2005.

10. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие. / С. А. Козлова 11. Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В. Г. Алямовская, К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. : Ижица, 2004.

12. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В. И. Логинова. – Ленинград, 1974.

13. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г. Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А. Д. / Под ред. Виноградовой А. М. – М. : Просвещение, 1989.

14. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /

Л. В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

15. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. (Серия «Вместе с дошкольниками») .

16. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О. В. Дыбина. –

М: Сфера, 2001.

17. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992.

18. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под

ред. О. В. Дыбиной. – М: Сфера, 2003.

19. Конструирование из природного материала. / Л. А. Парамонова. – М: Карапуз.

20. Кукольный домик (детское рукоделие). / Л. В. Пантелеева. – М: Карапуз, 2005.

21. Печворк (аппликация и поделки из лоскутков) ./ Л. В. Пантелеева. – М: Карапуз.

22. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я-человек». К. П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008.

23. Лото «Кем быть? ». Игра для детей 5-7 лет. – М. : ОАО » Московский комбинат игрушек», 1999.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДА  

 «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

 ___________________________________________________________        

пр. Ленинградский, д.13,  г. Надым,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971  ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: гosinkads@ yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе (области «Познание», «Коммуникация» «Социализация»)  

Тема: «Полечим мишку»

Подготовил: воспитатель МДОУ

комбинированного вида

 «Детский сад «Росинка»

О. В. Иванова

г. Надым

2015 г.


Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Демонстрационный материал: игрушка «мишка», иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный), инструменты врача.

Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

– Что случилось с мишкой?

– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете? («Уронили мишку на пол»).

– Что же нам делать, кто может помочь мишке?

– Где работает врач?

 - Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.

– Что делает этот паровозик? Какой он?

– А этот какой?

– А нам сейчас весело или грустно?

– На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

– Куда мы приехали?

– Почему вы решили, что это больница?

Воспитатель переодевается в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

Укладывает Мишку на кроватку. Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а воспитатель складывает в чемоданчик инструменты и лекарства градусник,  шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник? (Перечисляют все инструменты и называют для чего они нужны).

 Воспитатель осматривает больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку. (Дети помогают).

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

 - Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

– Мишка, болит ещё лапка?

– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? (Можно дать витамины).

 - Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему? (Дети рассказывают, как они лечатся).

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– На каком паровозике будем возвращаться в группу?

Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДА  

 «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

 ___________________________________________________________        

пр. Ленинградский, д.13,  г. Надым,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971  ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: гosinkads@ yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе (области «Познание», «Коммуникация» «Социализация»)  

Тема  «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Подготовил: воспитатель МДОУ

«Детский сад «Росинка»

О. В. Иванова

г. Надым

2015 г.

Программное содержание:

  • закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
  • при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.
  • формировать звуковую культуру речи.
  • развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.
  • продолжать учить детей работать со схемой.
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
  • обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха
  • активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход НОД.

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

- Поздоровайтесь с куклой.

- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.  

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

 

- Что будем делать ребята?

- Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

 - Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

 - Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

 - Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

 - А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

 -  А теперь садитесь поудобнее ( воспитатель обращает внимание на схемы).

 -  Эти знаки помогут нам загадать загадки.

Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

- Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

(пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное).

Дети обращают  внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.

 Воспитатель достает второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

 - Дети: -  длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются. (Катя отгадывает)

Воспитатель достает  третий предмет-мыло.

 - Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки. (Катя отгадывает)

 -  А у вас дома есть эти предметы?

 - Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

 - Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

 - Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

 Дети предлагают подарить ей эти предметы.

- Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка:

Вечером и утром нужно умываться

Белым, нежным мылом,

Полотенцем растираться,

Причесаться гребешком.

В зеркало посмотреться,

Быстро, правильно одеться,

В детский сад идти пешком.

- Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.

Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.

-  Руки, ноги, голова и плечи

Вот и вышел человечек.

-  Ребята, а он вам нравится? (нет)

- Почему? (грязный)

Вместе с детьми воспитатель проговаривает стихотворение К. Чуковского:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

- Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)

-  Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

- Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми воспитатель проговаривает стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

- Ребята, а почему он такой грязный?

- Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми воспитатель проговаривает стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

-  Хотите научить его умываться?

- А помогут вам эти значки.

Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

- Ребята, позовите водичку!

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

- Что вы слышите? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

- Это вода?

- А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

 Дети проходят к раковинам, моют руки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    

 «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

 ___________________________________________________________        

пр. Ленинградский, д.13,  г. Надым,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971  ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: гosinkads@ yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе (области «Познание», «Коммуникация» «Социализация»)  

Тема  «Поможем медвежонку»

Подготовил: воспитатель МДОУ

«Детский сад «Росинка»

О. В. Иванова

г. Надым

2015 г.

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.

Задачи:

  • Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах -  круг и квадрат,  названия цветов, понятия "много", "один".
  • Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  • Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра "Игра в  эмоции"

Ход деятельности

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Ярослава открой ее.

- Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

- А как маленький рь-рь-рь-рь

 - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

- Молодцы!

 - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)

- Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-  Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

- Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут  в этих домиках?

- Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками)

- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)

- А в этом? (красное, квадратное)

- Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.

- Сколько квадратов? (много) Сколько кругов? (много)

- Молодцы!

Звучит фонограмма.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? (зайка)

- Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

- Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

- Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика :

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!!!

- Давайте сфотографируем мишку.

Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей).

- Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    

 «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

 ___________________________________________________________        

пр. Ленинградский, д.13,  г. Надым,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971  ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: гosinkads@ yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе (области «Познание», «Коммуникация» «Социализация»)  

Тема  «Путешествие в страну цветов»

Подготовил: воспитатель МДОУ

 «Детский сад «Росинка»

О. В. Иванова

г. Надым

2015 г.

Образовательные задачи: 

  • Научить детей ухаживать за комнатными растениями.
  • Дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения.
  • Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями.
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
  • Закреплять полученные знания при помощи схематических рисунков.

Ход НОД:

 

(Воспитатель приглашает детей в путешествие, в страну цветов)

 

 Воспитатель:

-Вы готовы? Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.  Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Цветов придем.

(Воспитатель подводит детей к ковру-поляне.)

-Вот мы и пришли в Страну цветов. Первая остановка-«Лесная поляна.»

 - Давайте посидим на полянке и послушаем сказку, как появился на свет один замечательный цветок.  (Дети рассаживаются на ковре.) 

Воспитатель:

-Жило-было маленькое семя .Вот однажды упало оно на землю. Лежит и никто его не видит. Но, тут стало греть солнышко, потом приплыла туча, полная дождя и стала поливать согретую землю. И тогда случилось чудо, семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос, пока не превратился в красивый цветок. (Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками.)

Воспитатель:

-Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. (Ответы: красивый, цветущий ,удивительный ,восхитительный.)

Воспитатель:

-Дети, вспомните, что помогло маленькому семени стать красивым цветком? (Дети дают ответы, а воспитатель показывает соответствующие рисунки-схемы.)

Воспитатель:

 - Давайте опять возьмемся за руки и отправимся дальше.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

 - Остановка вторая - «Цветочный сад». Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов! Хотите поиграть? Я знаю очень интересную игру «Раз, два, три -цветок найди.» (Воспитатель говорит: «Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка)

Воспитатель:

- Скажите, а зачем нужны людям цветы?(ответы детей). Хотите чтобы наши цветы стали еще красивее? Посмотрите, у них на листочках собралась пыль. Как вы думаете, что надо сделать? (Ответы детей, воспитатель показывает способы очистки.)

-Но это еще не все, земля сухая. (дети подсказывают ,что землю нужно полить).

 - Чтобы земля была мягкой, ее нужно рыхлить маленькой лопаткой (Показ воспитателя).

 - Глубоко подкапывать нельзя, чтобы не повредить корни .У нас много цветов и все нужно полить, взрыхлить и очистить. Вы поможете мне?

Самостоятельная деятельность детей: Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д.

В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Дети делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получилось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    

 «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

 ___________________________________________________________        

пр. Ленинградский, д.13,  г. Надым,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971  ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: гosinkads@ yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе (области «Познание», «Коммуникация» «Социализация»)  

Тема  «Пожарная безопасность»

Подготовил: воспитатель МДОУ

 «Детский сад «Росинка»

О. В. Иванова

г. Надым

2015 г.

Образовательные задачи:

  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
  • Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
  • Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
  • Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
  • Участие в конкурсе рисунков "Не допусти!" на противопожарную тематику.
  • Чтение сказки "Кошкин дом",
  • Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит". Игры с игрушечными пожарными машинами.
  • Подвижная игра "Пожарные на учении".

Материал: картина "Пожар".

Ход НОД:

1 часть

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

 - Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек):

- Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются).

Воспитатель:

 - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

 - Дети: - Нет!

Воспитатель:

- Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.

 - Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

 - Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

2 часть

Воспитатель (вывешивает картину):

 - Давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

 - Дети: - Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь.

Воспитатель:

- По каким признакам вы догадались, что это не обычная машина, а пожарная?

 - Дети: - Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!

Воспитатель:

 - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

 - Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель:

 - Почему?

 - Дети: - Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Воспитатель:

 - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

 - Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель:

 - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

 - Дети: - Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?

 - Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

 - Дети: - Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?

 - Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель:

 - Что делают пожарные на картине?

 - Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава?

 - Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине?

 - Дети: - Мальчика.

Воспитатель: - Что вы про него можете сказать?

 - Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар?

 - Дети: - Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось.

Воспитатель: - Что вы посоветуете мальчику? (ответы детей).

3 часть.

Воспитатель:

 - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

 - Дети: - Брать в руки спички! Включать утюг и другие электроприборы! Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель

 - Как вызвать пожарную машину?

 - Дети: - По телефону 01.

Воспитатель:

 - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

___________________________________________________________

пр. Ленинградский, д.13,  г. Надым,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971  ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: гosinkads@ yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

во 2-ой младшей группе (области «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»)

Тема  «Моя семья»

Подготовил: воспитатель МДОУ

«Детский сад «Росинка»

О. В. Иванова

г. Надым

2015 г.

Программное содержание:

  • Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;
  • Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  •  Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
  • Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Материал:

  • Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.
  • Раздаточный материал: сердечки из картона.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
  • Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали».
  • Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери». Подвижные игры: « Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход НОД

В: -  Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: -  Здравствуйте! С добрым утром.

В: -  А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

В:  - Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

В:  - Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Д:  - Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В: - Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у

которых есть имя и фамилия.

В:  - Проходите, садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)

Кто его открыть бы смог? ( Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: -  Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.)

 - Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: -  Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: - Семья.

Маша:  -  Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

В: -  Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,

ребята?

Д:  - Да.

В:  - И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся! Сейчас нам  прочитают  стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком оно:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Д:  - Мама.

В:  - Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберте картинку мамы.) Вы любите свою маму?

В:  - Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? (Наводящие вопросы воспитателя)

В: -  Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д:  - Ласковая, добрая, милая, нежная.

В:  - Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: -  Красивая.

В: -  Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: -  Весёлая.

В:  - А если вы маму любите, то она какая?

Д: -  Любимая.

В: -  Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д:  - Заботливая.

В:  - Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Д.  - Трудолюбивая, хозяйственная.

В: -  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: -  Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

В:  - Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

Ребята, а давайте вспомним игру про сороку:

Пальчиковая игра « Сорока».

Сорока, сорока,

Где была?

Далеко

Печку топила,

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

Ты в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воду не носил.

Не будет тебе кашки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по трудовому воспитанию на родительском собрании

Презентация долгосрочного проекта "Кто любит труд, того люди чтут!" на родительском собрании....

Проект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом садовника, дворника"

План-схема реализации проекта "Знакомство с трудом садовника, дворника"...

ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Проект позволяет решать задачи трудового воспитания детей....

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

Проект по трудовому воспитанию «Всякий труд почётен»

Цель: формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста посредством рисования.Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о труде взрослых.2. Воспитание ...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Метод проектов в трудовом воспитании дошкольников»

В докладе изложены: 1. Сущность метода проектов. 2. Классификация, формы, этапы проектной деятельности. 3. Принципы и методы проектной деятельности. 4. Правила проведения проектных занятий применитель...