Проект "Новый год"
материал (старшая группа)

Шилеева Надежда Григорьевна

«Дети должны жить в мире красоты,

Игры, сказки, музыки, рисунка,

Фантазии, творчества»

В.А. Сухомлинский.

Проект по теме «Новый год»»

Старшая группа. МКДОУ д/с №27

Воспитатели: Шилеева Н.Г., Попова Н.В.

Название проекта: «Новый год».                                                              Тип.проекта: коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы детского сада, родители.                                                                                                                      Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: 5 лет.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов.

Дети и родители не знакомы с историей Нового года, Новогодней ёлки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.

Длительность проекта: краткосрочный

Пояснительная записка

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народным традициям, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Цель проекта:  поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, приобщение ребёнка к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.

Ожидаемые результаты:

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности и достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО.

.

 

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в д/с и семье.
  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Прогнозируемый результат:

  1. создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
  4. Появление у родителей к жизни ДОУ.

 

Этапы работы:

Подготовительный 

  1. Подбор иллюстрированного материала по теме, д/и, материалов для игр.
  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  2. Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
  3. Выполнения домашнего задания родителями вместе с детьми: проект «Новый год»
  4. Информация в приёмной «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»
  5. Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес.
  6. Приобретение костюмов для утренника.

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный:

Организация предметно – развивающей среды: изготовление д/и, раскраски на новогоднюю тему, приобретение новогодней ёлки и игрушек в группу.

2-й этап – основной:

- Наблюдение за ёлкой на участке.

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение стихотворений: И. Суриков «Зима», К. Фофанов «Нарядили ёлку», Е. Трутнева «С новым годом»

- Д/и «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Какие гости приходят на Новогодний праздник?»

- Разучивание песен, хороводов, стихотворений про Новый год.

- Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

- Физминутка «Идём в лес за ёлочкой»

- Показ кукольного театра «У ёлочки в гостях»

- Художественное творчество: лепка Новогодняя ёлка», рисование «Как я представляю Новогодний праздник», аппликация «Новогодняя открытка» (для одиноких пожилых людей.

 

              3-й этап заключительный:

              - Новогодний утренник

              - Защита детьми своих проектов на тему «Новый год».

 

 

 

Используемая литература:

  1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2002.
  4. М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.
  5. Картушина М. Ю., Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М., 2004.