Проект "Новый год у ворот!"
проект (подготовительная группа)

Червякова Лидия Михайловна

Всем известно, что один из самых любимых праздников  детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней... При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах дошкольникам поможет проект «К нам приходит Новый год!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый проект «К нам приходит Новый год!»

Актуальность:

Всем известно, что один из самых любимых праздников  детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней... При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах дошкольникам поможет проект «К нам приходит Новый год!»

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи. Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. 

Цель: изучение и сохранение традиций празднования Нового года; формирование представлений детей о празднике Новый год.

Задачи:

1. познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами;

2. привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке и проведении Нового года

3. создание условий для раскрытия творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

4. продолжить укреплять связи дошкольного учреждения с семьей; формировать желание родителей к совместной творческой деятельности с детьми не только в группе, но и дома;

5. создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника силами детей и взрослых.

Тип проекта: творческо-познавательный

Сроки реализации: 2 декабря – 13 декабря 2019 г.

Место проведения: группа №10 «Утята», территория участка группы № 10.

Участники проекта:

- дошкольники

- родители

- воспитатели, педагог-психолог,  учитель-логопед

Результат: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и сказок, просмотре детских мультфильмов и фильмов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Продукты проекта:

- выставка детских творческих работ

- психологическая акция «Елочка пожеланий»

- созданные детьми елочные украшения для праздничного оформления территории участка группы;

- фотовыставка о ходе реализации проекта «Новый год у ворот!»

- формирование  книжной полки (произведения о Новом годе и зиме)

- создание детьми новогодних сувениров для младших дошкольников

- оформление верхнего пространства дошкольниками

- создание мини-коллекции новогодних открыток


Мероприятия:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Воспитатель

2 декабря

Беседа «Что такое Новый год?» (история, традиции встречи Нового года, персонажи Нового года)

Введение в проект «Новый год у ворот!»

Психологическая акция «Елочка пожеланий» (педагог-психолог)

Рассматривание книжек-панорам с элементами раскрашивания «Зимние игры», «Новый год в лесу», «Новый год в городе»

Раскрашивание по теме проекта «Новый год у ворот!»

Вырезание снежинок

Прогулка: подвижные игры «Два Мороза»

Разместить в уголке объявление о старте проекта «Новый год у ворот!»

Разместить ширмы для родителей «День рождения Деда Мороза» и «Мама, папа, поиграйте!

Попросить родителей принести бросовый материал для создания новогодних поделок (мишура, дождь, конфетти, оберточная бумага  и т.д.)

В фойе группы разместить ширмы для родителей

В фойе группы разместить итоги психологической акции «Елочка пожеланий»

Украсить вырезанными снежинками пространство группы

3 декабря

Рассматривание картинок на тему «Новый год в городе», «Новый год в лесу»

Чтение книги «Синичкин календарь» В. Бианки

Отгадывание загадок о зиме, Новом годе

Коллективная аппликация из ватных дисков «Зима»

Прогулка: подвижные игры «Снежки»

1. Предложить родителям принести новогодние открытки разных времен для формирования мини-коллекции в группе

2. Для пополнения центра книги предложить родителям принести книгу о Новом годе (стихи, загадки, сказки, рассказы) или о зиме

Разместить в Центре художественного творчества вывеску «Мастерская Деда Мороза»

4 декабря

Начало работы «Мастерской Деда Мороза»

Изготовление елочки в технике «оригами»

Чтение сказки В. Сутеева «Он один, а мы все вместе»

Прогулка: подвижные игры «Берегись, заморожу»

Порекомендовать родителям принять участие в традиционной городской экологической акции «Живи, елочка!» (изготовление еловых композиций из разнообразных материалов с целью сохранения живых елок)

Украсить елочками в технике оригами пространство группы

5 декабря

Зимние забавы. Беседуем с детьми об активном отдыхе зимой

Собирание пазлов на тему проекта

Чтение книги Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Прогулка: подвижные игры «Лабиринт»

Обратить внимание родителей на то, как украшаются учреждения, дворы, витрины магазинов, придомовые территории, как люди готовятся к проведению Нового года

Оформить полку в Центре книги произведениями о Новом годе и зиме

6 декабря

Просмотр серии «Смешариков»

«Куда уходит старый год»

«Мастерская Деда Мороза» коллективная аппликация «Зимний вечер» (нетрадиционная техника)

Чтение  сказки М.Л. Михайлова «Два Мороза»

Сюжетно-ролевая игра «Новогодние подарки», «Семья. Готовимся к Новому году»

Прогулка: подвижные игры «Попади в цель»

Порекомендовать родителям на выходных совместный просмотр новогодних мультфильмов и/или сказок

Привлечь родителя к созданию мини-коллекции новогодних открыток, принесенных родителями

В приемной группы разместить коллективную аппликацию «Зимний вечер»

9 декабря

Беседа «Любимый мультфильм»

Мастерская Деда Мороза»: рисование «Снегирь на рябине»

Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»

Рассматривание коллекции новогодних открыток разных лет (старинные и современные)

Сюжетно-ролевая игра «Новогодняя почта»

Прогулка: подвижные игры «Третий лишний»

Привлечь двоих родителей к организации сюрприза в честь окончания проекта – изготовление мешка подарков, вручение его на участке группы во время прогулки детей

В приемной на стенде «Наше творчество» разместить работы «Снегирь на рябине»

Разместить коллекцию мини-открыток на полку с секретиками

10 декабря

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Прогулка: подвижные игры «Ловишка»

Прием работ на городской экологический конкурс «Живи, елочка!»

Размещение конкурсных работ «Елочка, живи!» в фойе детского сада

11 декабря

«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление объемной игрушки для малышей»

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Инсценировка сказки в театральном центре

Прогулка: подвижные игры «Выше ноги от земли»

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

Посетить третью младшую группу, вручить детям новогодние сувениры

12 декабря

«Мастерской Деда Мороза»: создание елочных украшений для праздничного оформления участка группы

Пишем письмо Деду Морозу

Чтение сказки Ю. Яковлевой «Умка»

Прогулка: подвижные игры по желанию детей

Участие в конкурсе «Живи, елочка!» на уровне детского сада

Вечером передать письма, которые дети писали деду Морозу родителям

13 декабря

«Мастерская Деда Мороза»: изготовление бус на елку.

На прогулке украшение участка группы детьми и родителями.

Игра «Поиск новогоднего мешка подарков»

Помощь  родителей в украшении игрушками территории участка.

Проведение игры по поиску новогоднего мешка подарков

Украшение участка группы.

Проведение игры «Поиск новогоднего мешка подарков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....