Коммуникативные танцы - игры
презентация
Универсальным средством приобщения ребенка к социальному миру являются коммуникативные танцы-игры.
ЦЕЛЬ : сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников , воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал выступления на городском семинаре педагогов - практиков | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные танцы – игры как средство социализации дошкольников
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»,
а всё это и может воплотить в себе хореография.
В.А.Сухомлинский
СЛАЙД
В настоящее время для педагогов актуальным является вопрос организации деятельности по созданию условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
СЛАЙД
Взаимодействие и общение дошкольников осуществляется в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста, помогает детям лучше узнать друг друга и себя.
Я поставила перед собой цель помочь детям справиться с этим процессом, осознать свою индивидуальность.
Универсальным средством приобщения ребенка к социальному миру являются коммуникативные танцы-игры.
Я уверенна, что каждый из вас знаком с данным видом музыкально – ритмической деятельности. Вы, возможно, узнаете в них много знакомых игровых идей, которые давным-давно используются в детском репертуаре.Но сегодня, мне бы хотелось еще раз подчеркнуть значимость данных игр, рассказать об их ценности и пользе.
ИГРА «Зравствуйте»
СЛАЙД
ЦЕЛЬ : сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников , воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.
Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания детей.
СЛАЙД
При помощи коммуникативных танцев- игр я формирую у детей следующие умения:
- согласовывать движения с музыкой,
- передавать в движении характер музыки,
- реагировать на смену частей музыки сменой движений,
- отмечать окончание звучания музыкальной пьесы,
- развиваю ритмический и динамический слух,
- совершенствую качества движений.
Содержание танцев, разучиваемых с детьми, способствует развитию динамической стороны общения – легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению. Они также способствуют развитию эмпатии и сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
СЛАЙД
Если следовать формуле, что « учиться надо весело….», то лучшего материала для музыкально -ритмической деятельности с детьми просто не придумаешь. В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. (СЛАЙД «Веселый поезд» «Ты дружочка погладь» 3 шт)
Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.
Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, мы, педагоги можем самостоятельно моделировать танцы-игры, меняя музыкальное сопровождение и моделируя построение движений в зависимости от подготовленности детей. Для этого лучше использовать вариационную музыкальную форму (она позволяет варьировать и двигательные построения). Кроме того, в подобных танцах-играх есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять некоторые более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторения эти движения постепенно и незаметно для ребенка усваиваются. Таким образом, идет постепенное развитие двигательных способностей детей и подготовка к разучиванию более сложных танцев к праздникам и музыкальным спектаклям. СЛАЙД (фото2)
СЛАЙД
Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: в ООД, на занятиях танцевального кружка, на праздниках, при проведении платных образовательных услуг «День Рожденья», а также в свободной деятельности.
СЛАЙД
Их с успехом можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводится повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.
СЛАЙД
Для повышения детской самооценки можно поиграть с детьми в «Клубочек», «Комплименты», «Передай сигнал», «Скажи хорошее о друге», «Шляпа знакомств». И др. Эти игры побуждают их говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать добрые слова, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости.
СЛАЙД (3 щелчка)
Дети радостно откликаются на народные игры с пением, на песни, шутки-прибаутки с образным, ярким музыкальным и поэтическим содержанием. Это игры – «Ворон», «Дрема», «Шел Козел по лесу…» и многие другие. Эти игры способны растормошить даже тихоню.
Движения и фигуры в танцах и плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. Используются перестроения из круга в шеренги, колонны, перестроения из одного круга в два-три, что идет в помощь инструктору по ФИЗО, такие игровые элементы, как «ручеек», «улитка», «паровозик» затем используются и воспитателями групп в свободной деятельности в группе и на прогулке.
Постоянное дружелюбное общение в танце, партнерская поддержка, одобрение друг друга в ситуации коллективного взаимодействия дают положительный психологический стимул.
СЛАЙД
«Где же найти материал?!» – спросите вы! Методическая основа коммуникативных танцев - учебное пособие Бурениной А. И. - «Коммуникативные танцы-игры для детей». Большой музыкальный и методический материал авторы программы «Ладушки» Каплунова И. и Новоскольцева И. Забавные игры и замечательные музыкальные аранжировки к ним, Суворовой Т., Роот З. современные наработки «Секреты Терпсихоры» О.Л.Киенко.
СЛАЙД
ВЫВОД: ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.
Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...
Коммуникативные танцы-игры для детей.
В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативн...
Коммуникативные танцы-игры
Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. ...
Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".
Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....
Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...
Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций. В пр...