План по самообразованию
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2017-2020 год
воспитателя МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Шахбановой Гари Исхадиновны
Тема: «Роль художественной литературы в развитии дошкольников»
Актуальность темы
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Цель работы по теме самообразования: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Повысить профессиональный уровень знаний путём изучения необходимой методической литературы.
Совершенствование предметно-пространственной среды группы.
Воспитание у детей интереса к художественной литературе.
2017-2018 уч. год
1 этап: Информационно-ознакомительный
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | |
1 | Выбор темы | Сентябрь | Подбор литературы по теме | |
2 | Изучение методической литературы по теме | Сентябрь -май | Теоретическое изучение методических материалов по данной теме | Составление списка изученной литературы по теме |
3 | Проведение первичной диагностики детей , с целью выявления уровня развития речевых навыков. | Сентябрь-октябрь | Подобрать диагностический материал по теме, составить диагностические карты. |
2 этап: Основной
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
1 | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Сентябрь-май | Воспитывать любовь к чтению, интерес художественным произведениям | Ежедневный вечер чтения. |
2 | Чтение сказок А.С. Пушкина. | Ноябрь | Заучивание с детьми наизусть коротких стихотворных текстов | Выставка книг по сказкам А.С. Пушкина. |
3 | Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. | Декабрь | Побуждать детей придумывать скороговорки, загадки. | Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» |
4 | Взаимодействие с родителями | Январь | Консультация «Насколько важно читать ребёнку», «Лечение капризов сказками» | Информация в уголке для любознательных родителей. |
5 | Литературная викторина «В гостях у сказки» | Февраль | Закрепить знания детей РНС | |
6 | Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Март | Создать игровую среду для самостоятельной театрализованной деятельности детей. | Спектакль с участием детей «Русская народная сказка глазами детей». |
7 | Чтение любимых стихотворений | апрель | Учить детей выразительно и с интонацией рассказывать стихотворения | Развлечение «Расскажи стихи руками» |
3 этап: Заключительный
№ | Раздел плана | сроки | Формы работы | Практические выходы |
1 | Проведение контрольно-диагностического исследования | Апрель-май | Используя метод наблюдения , выявить результаты проделанной работы | |
2 | Анализ результатов работы. затруднений | Май | Самоанализ деятельности по теме |
2018-2019 уч. год
1 этап: Информационно-ознакомительный
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | |
1 | Выбор темы | Сентябрь | Подбор литературы по теме | |
2 | Изучение методической литературы по теме | Сентябрь -май | . Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. | Анализ изученной литературы |
3 | Проведение первичной диагностики детей , с целью выявления уровня развития речевых навыков. | Сентябрь-октябрь | Подобрать диагностический материал по теме, составить диагностические карты. |
2 этап: Основной.
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
1 | Разработка картотеки для детей старшей и подготовительной группы «Волшебные чистоговорки» | Октябрь-апрель | Учить детей правильно и быстро проговаривать чистоговорки | Памятка для родителей «Как научить ребенка говорить правильно и красиво» |
2 | Составление папок-передвижек «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка». | Ноябрь | Учить детей с помощью игр описывать предмет, активизировать использование прилагательных. | Информация в уголке для любознательных родителей |
3 | Взаимодействие с родителями | Декабрь | Подготовка консультаций для родителей. «Воспитание сказкой» | Информация в уголке для любознательных родителей |
4 | Взаимодействие с педагогами | Январь | Консультация для педагогов ДОУ «Роль художественной литературы в развитии дошкольников». | Доклад на методическом совещании «Роль художественной литературы в развитии дошкольников». |
5 | Изучение опыта работы педагогов через публикации в периодической печати, на сайтах. | Февраль | Анализ изученного материала | |
6 | Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | март | Создать игровую среду для самостоятельной театрализованной деятельности детей. | Спектакль с участием детей «Бременские музыканты на новый лад». |
7 | Беседа по сказке «Сказка о глупом мышонке». | апрель | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. |
3 этап: Заключительный
№ | Раздел плана | сроки | Формы работы | Практические выходы |
1 | Проведение контрольно-диагностического исследования | Апрель-май | Используя метод наблюдения , выявить результаты проделанной работы | |
2 | Анализ результатов работы. затруднений | Май | Самоанализ деятельности по теме |
2019-2020 уч. год
1этап: Информационно-ознакомительный
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | |
1 | Выбор темы | Сентябрь | Подбор литературы по теме | |
2 | Изучение методической литературы по теме | Сентябрь -май | Теоретическое изучение методических материалов по данной теме | Анализ изученного материала |
3 | Проведение первичной диагностики детей , с целью выявления уровня развития речевых навыков. | Сентябрь-октябрь | Подобрать диагностический материал по теме, составить диагностические карты. |
2 этап: Основной
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
1 | Подбор и разработка дидактических игр по художественным произведениям | Октябрь-апрель | Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры | Консультация для родителей «Игры на развитие речи» |
2 | Экскурсия в библиотеку. | Ноябрь | Прививать любовь к чтению , воспитывать бережное отношение к книгам | |
3 | Взаимодействие с родителями | декабрь | Рассматривание иллюстраций | Выставка поделок родителей и детей «Сделай книгу сам» |
4 | Взаимодействие с родителями | Январь | Подготовка презентации «Культура игровой деятельности современных дошкольников :проблем и особенности организации ы » | Семинар-практикум для родителей «Культура игровой деятельности современных дошкольников :проблем и особенности организации ы » |
5 | Участие в конкурсах, в том числе участие воспитанников. | Февраль | Культура игровой деятельности современных дошкольников :проблемы и особенности организации | Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем» |
6 | Участие в конкурсах, в том числе участие воспитанников. | Март | Побуждать детей участвовать в различных конкурсах | |
7 | Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | апрель | Создать игровую среду для самостоятельной театрализованной деятельности детей. | Спектакль с участием детей «Телефон», К.И.Чуковский. |
3 этап: Заключительный
№ | Раздел плана | сроки | Формы работы | Практические выходы |
1 | Проведение контрольно-диагностического исследования | Апрель-май | Используя метод наблюдения , выявить результаты проделанной работы | |
2 | Анализ результатов работы. затруднений | Май | Самоанализ деятельности по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...