План по самообразованию
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

План посамообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2017.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2017-2020 год

воспитателя МАДОУ ДСКВ «Югорка»

 Шахбановой Гари Исхадиновны

Тема: «Роль художественной литературы в развитии дошкольников»

Актуальность темы

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.


Цель работы по теме самообразования: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: Повысить профессиональный уровень знаний путём изучения необходимой методической литературы.

Совершенствование предметно-пространственной среды группы.

Воспитание у детей интереса к художественной литературе.

2017-2018 уч. год

1 этап: Информационно-ознакомительный

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

1

Выбор темы

Сентябрь

Подбор литературы по теме

2

Изучение методической литературы по теме

Сентябрь -май

Теоретическое изучение методических материалов по данной теме

Составление списка изученной литературы по теме

3

Проведение первичной диагностики детей , с целью выявления уровня развития речевых навыков.

Сентябрь-октябрь

Подобрать диагностический материал по теме, составить диагностические карты.

2 этап: Основной

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

1

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.

Сентябрь-май

Воспитывать любовь к чтению, интерес художественным произведениям

Ежедневный вечер чтения.

2

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Ноябрь

Заучивание с детьми наизусть коротких стихотворных текстов

Выставка книг по сказкам А.С. Пушкина.

3

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Декабрь

Побуждать детей придумывать  скороговорки, загадки.

Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

4

Взаимодействие с родителями

Январь

Консультация «Насколько важно читать ребёнку», «Лечение капризов сказками»

Информация в уголке для любознательных родителей.

5

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Февраль

Закрепить знания детей РНС

6

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Март

Создать игровую среду для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Спектакль с участием детей  «Русская народная сказка глазами детей».

7

Чтение любимых стихотворений

апрель

Учить детей выразительно и с интонацией  рассказывать стихотворения

Развлечение «Расскажи стихи руками»

3 этап:  Заключительный

Раздел плана

сроки

Формы работы

Практические выходы

1

Проведение контрольно-диагностического исследования

Апрель-май

Используя метод наблюдения , выявить результаты  проделанной работы

2

Анализ  результатов работы. затруднений

Май

Самоанализ деятельности по теме

2018-2019 уч. год

1 этап: Информационно-ознакомительный

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

1

Выбор темы

Сентябрь

Подбор литературы по теме

2

Изучение методической литературы по теме

Сентябрь -май

. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы 

3

Проведение первичной диагностики детей , с целью выявления уровня развития речевых навыков.

Сентябрь-октябрь

Подобрать диагностический материал по теме, составить диагностические карты.

2 этап: Основной.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

1

Разработка картотеки   для детей старшей и подготовительной группы «Волшебные чистоговорки»

Октябрь-апрель

Учить детей правильно и быстро проговаривать чистоговорки

Памятка для родителей «Как научить ребенка говорить правильно и красиво»

2

Составление папок-передвижек «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка».

Ноябрь

Учить детей с помощью игр описывать предмет, активизировать  использование  прилагательных.

Информация в уголке для любознательных родителей

3

Взаимодействие с родителями

Декабрь

Подготовка консультаций для родителей. «Воспитание сказкой»

Информация в уголке для любознательных родителей

4

Взаимодействие с педагогами

Январь

Консультация для педагогов ДОУ «Роль художественной литературы в развитии дошкольников».

Доклад на методическом совещании «Роль художественной литературы в развитии дошкольников».

5

Изучение опыта работы педагогов через публикации в периодической печати, на сайтах.

Февраль

Анализ изученного материала

6

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

март

Создать игровую среду для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Спектакль с участием детей  «Бременские музыканты на новый лад».

7

Беседа по сказке  «Сказка о глупом мышонке».

апрель

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

3 этап:  Заключительный

Раздел плана

сроки

Формы работы

Практические выходы

1

Проведение контрольно-диагностического исследования

Апрель-май

Используя метод наблюдения , выявить результаты  проделанной работы

2

Анализ  результатов работы. затруднений

Май

Самоанализ деятельности по теме

2019-2020 уч. год

1этап: Информационно-ознакомительный

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

1

Выбор темы

Сентябрь

Подбор литературы по теме

2

Изучение методической литературы по теме

Сентябрь -май

Теоретическое изучение методических материалов по данной теме

Анализ изученного материала

3

Проведение первичной диагностики детей , с целью выявления уровня развития речевых навыков.

Сентябрь-октябрь

Подобрать диагностический материал по теме, составить диагностические карты.

2 этап: Основной

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

1

Подбор и разработка дидактических игр по художественным произведениям

Октябрь-апрель

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры

Консультация для родителей «Игры на развитие речи»

2

Экскурсия в библиотеку.

Ноябрь

Прививать любовь к чтению , воспитывать бережное отношение к книгам

3

Взаимодействие с родителями

декабрь

Рассматривание иллюстраций

Выставка поделок родителей и детей «Сделай книгу сам»

4

Взаимодействие с родителями

Январь

Подготовка презентации

 «Культура игровой деятельности современных дошкольников :проблем и особенности организации ы  »

Семинар-практикум для родителей «Культура игровой деятельности современных дошкольников :проблем и особенности организации ы  »

5

Участие в конкурсах, в том числе участие воспитанников.

Февраль

Культура игровой деятельности современных дошкольников :проблемы и особенности организации

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем»

6

Участие в конкурсах, в том числе участие воспитанников.

Март

Побуждать детей участвовать в различных конкурсах

7

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

апрель

Создать игровую среду для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Спектакль с участием детей  «Телефон», К.И.Чуковский.

3 этап:  Заключительный

Раздел плана

сроки

Формы работы

Практические выходы

1

Проведение контрольно-диагностического исследования

Апрель-май

Используя метод наблюдения , выявить результаты  проделанной работы

2

Анализ  результатов работы. затруднений

Май

Самоанализ деятельности по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...