Памятка для родителей "Какой Вы родитель?"
материал

Таранова Людмила Владимировна

 

Воспитатель МБДОУ д/с №3

 Таранова  Л.В

 

Памятка  для родителей "Какой Вы родитель?"

Описание: В публикации предлагаются приёмы и форма организации и проведения первой встречи с родителями. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям.
Тема: «Профессия быть родителем»
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи: Формировать педагогическую компетентность родителей через повышение уровня педагогической культуры родителей; использование образовательного потенциала родителей для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Помочь родителям понять и узнать своих детей.
Оборудование: легкая музыка до начала встречи, плакат «Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, а прежде всего самому жить по – человечески». (А. Н. Острогорский), конверты с детскими ответами, чистые листы, памятки, пословицы, свеча ритуала.
Ход первой встречи.
Педагог. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем с вами лекторий, который будет состоять из целого ряда бесед и практикумов, где мы поговорим с вами о родительских отношениях, о семье и доме, их значении в жизни наших детей и о том, почему мы порой не понимаем своих детей. Совместно будем искать пути решения некоторых проблем, которые возникают: преобладание в отношениях авторитарного или противоречивого стиля воспитания; тревожность детей; отсутствие взаимного доверия и понимания в семьях.
Прежде всего давайте уясним, что родительские отношения – это система разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков. 
В гостях хорошо,…(а дома лучше)
В семье разлад,…(так и дому не рад)
Везде хорошо,…(но дома лучше)
Вся семья вместе,…(так и душа на месте)
Дом согревает не печь,…(а любовь и согласие)
Нет человека добрее…(отца и матери)
Педагог. Всегда следует помнить о том, что именно семья - место не только рождения, но и его становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив и здоров.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Практическое задание «Памятка родителям».
Педагог. Предлагаю вам, дополняя предложения, написанные на ваших листочках создать памятку всем родителям (у родителей по одному предложению).
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть).
- Если ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным).
- Если ребенка постоянно упрекать, он учится (жить с чувством вины).

Реклама 04
Педагог. Очень надеюсь, что эти памятки вам пригодятся в разных ситуациях в воспитании детей.
Нам родителям, надо всегда помнить, что дети вступают с нами в определённые отношения, которые могут оказывать на них как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этих отношений ребёнок становится доброжелательным и общительным, или, наоборот, тревожным, черствым, замкнутым и даже злым. 
Практикум.
Практическое задание «Добрые слова».
Постарайтесь через имя ребенка найти для него слова, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например,
Н – надежная, нежная
А – аккуратная, активная
Д – добрая, добросовестная
Я – яркая, ясная
Педагог. Вот видите, как много добрых слов вы нашли для своего ребёнка.
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать их и понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Практическое задание «Знаете ли вы своего ребёнка»?
Педагог. А сейчас откройте конверты и достаньте ответы ваших детей на эти же вопросы. Сравните результаты работы с результатами детей…
Прекрасно, у кого ответы полностью совпали, но у кого не получилось, не отчаивайтесь, ещё не поздно лучше узнать своего ребёнка. 
Практическое задание «Родительские установки».

Педагог. Предлагаю наши встречи заканчивать ритуалом прощания «Свеча по кругу», передавая свечу, постараемся ответить на вопросы друг друга. Например: «Что понравилось и запомнилось сегодня больше всего? Какие испытываете сейчас чувства? Как ваши чувства изменялись на протяжении встречи? О чём бы вы хотели услышать при следующей встрече» и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памяткадля родителей

шесть советов...