Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_bolnitsa.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы.
Тема игры «Больница».
Возраст детей: средняя группа.
Количество играющих: 8 человек.
Цель: расширять у детей представления о труде работника больницы.
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
Развивающие:
-развивать творческое воображение;
-развивать интерес детей к игре.
- развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней.
Воспитывающие:
-воспитывать внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Методы и приемы:
Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры).
Комплексный метод- организация предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.
Игровое задание: вылечить больных игрушек.
Игровое оборудование: кукла, мишка, зайка, кошка и др, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор ».
Роли: врач, медсестра, больные.
Предварительная работа: чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как доктор лечит детей». Подготовка игрового пространства, подготовка стола с инструментами для врача.
Ход игры
Методика руководства игрой:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Сюжет игры:
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит. Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр.
Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт. Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. - Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко.
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.
Костя, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Даша будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Дима, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Маша, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель:Влад, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!
Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье! На этом наша игра закончена, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...