«Подвижные игры детей дошкольного возраста»
статья (старшая группа)

«Подвижные игры детей дошкольного возраста»
 
« Организм все время ведет игру сокружающей
его природой — игру, правила которой не
определены, а ходы « задуманные противником»,
неизвестны»
Н.А.Бернштейн
 
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физичческое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, честности, коллективизма, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействуют воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку самому приходится решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, творчества, инициативы, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
Подвижные игры служат методам совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.
В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. Поэтому, например, такая игра, как « Волк во рву», проводится тогда, когда дети уже овладели прыжком в длину с разбега.
П.Ф.Лесгафт писал: « В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью»
В младшем возрасте организм крепнет, растет, развивается нервная система, совершенствуется моторика.
Игра в этом возрасте имеет огромное значение. Все физкультурные мероприятия ( зарядку, упражнения, занятия) лучше всего проводить в игровой форме или с элементами игры. Это вызывает у детей желание участвовать в них.
Подвижные игры успешно служат решению многих задач всестороннего развития детей. Их обязательно включают в каждое занятие. Играя, дети овладевают новыми, более сложными видами движений, становятся более ловкими, сообразительными, смелыми. В игровых упражнениях задачи прямого обучения выступают довольно четко. Этот вид работы с детьми занимает промежуточное место между подвижными играми и собственно упражнениями. В этом его ценность
Главное назначение игры на занятии — достичь наибольшей двигательной активности и эмоционального подъема детей, добиться наиболее высокой (на протяжении всего занятия) физиологической нагрузки. Лучше подбирать игры знакомые детям.
Игры, которые применяются в вводной и заключительной частях занятий, имеют разное значение. Первые должны вызвать интерес к занятию, вовлечь в коллективную деятельность, то вторые должны снизить нагрузку, заданную в основной части занятия.
Подбор игр осуществляется с учетом принципов расперделения физиологической и психологической нагрузки. На это же ориентируются, устанавливая количество повторений каждой из игр.
Кроме подвижных игр в помещении, очень важно проводить подвижные игры на прогулках
( утром и вечером). Важно, чтобы в течении дня каждый ребенок принял участие в игре. Игры проводятся как со всеми детьми. Так и с небольшими группами.
В процессе игр у детей воспитываеют умение действовать сообща, сдерживать себя, начинать и заканчивать по указанию.
Систематическое повторение подвижных игр и упражнений ведет к совершенствованию и закреплению необходимых навыков, развитию легкости и непринужденности передвижения в коллективных играх. Подвижные игры в этом возрасте необходимо при повторении время от времени видоизменять и усложнять. В этом возрасте уже необходимо требовать от детей и добиваться четкого и точного выполнения условий и правил игры, связанных с повышением требований к пространственной ориентировке детей.
В связи с накоплением двигательного опыта и увеличивающейся самостоятельностью детей, педагог изредка поручает ответственную роль не только наиболее энергичным и сообразительным, а старается соблюдать очередность, помогая тихим и стеснительным справиться с заданием.
Дети старшего возраста активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны.
Подвижные игры используются на занятиях для совершенствования двигательных умений и навыков с целью развития физических качеств. Применяются все виды подвижных игр, в том числе бессюжетны, игры — эстафеты, разучиваются приемы спортивных игр.
Детей приучают действовать в соответствии с интересами команды, проявлять справедливость и взаимовыручку.
В подготовительной группе дети становятся более самостоятельными в организации подвижных игр и упражнений. Ребенку известно большое количество подвижных игр. Это позволяет детям выбрать игры в соответствии со своим интересом и желанием упражняться в том или ином виде движений. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.
Организуя игры, воспитатель должен учитывать их особенности. В этом возрасте особенно велико значение игр и упражнений для закрепления и совершенствования у детей навыков в основных видах движений, развития физических качеств.
Дети стараются действовать не только наиболее эффективным способом, но и с максимальной мобилизацией усилий для достижения наилучшего результата, проявляя, положительные моральные качества. Особенно этому способствуют игры , где общий результат зависит от взаимодействия участников ( « Горелки»)
В подвижных играх для детей старшего возраста занимательность сюжета уже не имеет такого большого значения. Поведение детей регулируют теперь уже игровые правила, которыми ребенок сознательно руководствуется.
Эмоциональность подвижных игр, заинтересованность детей приводит к тому, что старшие дошкольники все чаще огранизуют их самостоятельно.
Важное воспитательное значение имеет подведение итогов и выявление победителей в командных играх.
Правильная оценка поведения детей в игре очень важна. Это предупреждает возможные негативные проявления, снижает излишнюю возбужденность, азарт, стремление дбиться выигрыша любой ценой.
 
Литература:
  1. В.Г. Фролов « Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»
  2. Е.А.Тимофеева « Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
  3. Д.В.Хухлаева « Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях»
  4. Е.Н.Вавилова « Развивайте у дошкольников ловкость, силу. Выносливость»
  5. Т.И.Осокина « Физическая культура в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Подвижные игры  детей  дошкольного возраста»

                                                                          « Организм все время ведет игру сокружающей  

                                                                           его природой — игру, правила которой не            

                                                                           определены, а ходы « задуманные противником»,  

                                                                           неизвестны»

                                                                                                                            Н.А.Бернштейн

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физичческое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Это приводит к развитию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, честности, коллективизма, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействуют воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх ребенку самому приходится решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, творчества, инициативы, сообразительности.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете  и т. д.

Подвижные игры служат методам совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. Поэтому, например, такая игра, как « Волк во рву», проводится тогда, когда дети уже овладели прыжком в длину с разбега.

П.Ф.Лесгафт писал: « В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью»

В младшем возрасте организм крепнет, растет, развивается нервная система, совершенствуется моторика.

Игра в этом возрасте имеет огромное значение. Все физкультурные мероприятия ( зарядку, упражнения, занятия) лучше всего проводить в игровой форме или с элементами игры. Это вызывает у детей желание участвовать в них.

Подвижные игры успешно служат решению многих задач всестороннего развития детей. Их обязательно включают в каждое занятие. Играя, дети овладевают новыми, более сложными видами движений, становятся более ловкими, сообразительными, смелыми. В игровых упражнениях задачи прямого обучения  выступают довольно четко. Этот вид работы с детьми занимает промежуточное место между подвижными играми и собственно упражнениями. В этом его ценность

Главное назначение игры на занятии — достичь наибольшей двигательной активности и эмоционального подъема детей, добиться наиболее высокой (на протяжении всего занятия) физиологической нагрузки. Лучше подбирать игры знакомые детям.

Игры, которые применяются в вводной и заключительной частях занятий, имеют разное значение. Первые должны вызвать  интерес к занятию, вовлечь в коллективную деятельность, то вторые должны снизить нагрузку, заданную в основной части занятия.

Подбор игр осуществляется с учетом принципов расперделения физиологической и психологической нагрузки. На это же ориентируются, устанавливая количество повторений каждой из игр.

Кроме подвижных игр в помещении, очень важно проводить подвижные игры на прогулках

( утром и вечером). Важно, чтобы в течении дня каждый ребенок принял участие в игре. Игры проводятся как со всеми детьми. Так и с небольшими группами.

В процессе игр у детей воспитываеют умение действовать сообща, сдерживать себя, начинать и заканчивать по указанию.

Систематическое повторение подвижных игр и упражнений ведет к совершенствованию и закреплению необходимых навыков, развитию легкости и непринужденности передвижения в коллективных играх. Подвижные игры в этом возрасте необходимо при повторении время от времени видоизменять и усложнять. В этом возрасте уже необходимо требовать от детей и добиваться четкого и точного выполнения условий и правил игры, связанных с повышением требований к пространственной ориентировке детей.

В связи с накоплением двигательного опыта и увеличивающейся самостоятельностью детей, педагог изредка поручает ответственную роль не только наиболее энергичным и сообразительным, а старается соблюдать очередность, помогая тихим и стеснительным справиться с заданием.

Дети старшего возраста активны. Они умело пользуются своим  двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны.

Подвижные игры используются на занятиях  для совершенствования двигательных умений и навыков с целью развития физических качеств. Применяются все виды подвижных игр, в том числе бессюжетны, игры — эстафеты, разучиваются приемы спортивных игр.

Детей приучают действовать в соответствии с интересами команды, проявлять справедливость и взаимовыручку.

В подготовительной группе дети становятся более самостоятельными в организации подвижных игр и упражнений. Ребенку известно большое количество подвижных игр. Это позволяет детям выбрать игры в соответствии со своим интересом и желанием упражняться в том или ином виде движений. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.

Организуя игры, воспитатель должен учитывать их особенности. В этом возрасте особенно велико значение игр и упражнений для закрепления и совершенствования у детей навыков в основных видах движений, развития физических качеств.

Дети стараются действовать не только наиболее эффективным способом, но и с максимальной мобилизацией усилий для достижения наилучшего результата, проявляя, положительные моральные качества. Особенно этому способствуют игры , где общий результат зависит от взаимодействия участников ( « Горелки»)

В подвижных играх для детей старшего возраста занимательность сюжета уже не имеет такого большого значения. Поведение детей регулируют теперь уже игровые правила, которыми ребенок сознательно руководствуется.

Эмоциональность подвижных игр, заинтересованность детей приводит к тому, что старшие дошкольники все чаще огранизуют их самостоятельно.

Важное воспитательное значение имеет подведение итогов  и выявление победителей в командных играх.

Правильная оценка поведения детей в игре очень важна. Это предупреждает возможные негативные проявления, снижает излишнюю возбужденность, азарт, стремление дбиться выигрыша любой ценой.

Литература:

  1. В.Г. Фролов « Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»
  2. Е.А.Тимофеева « Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
  3. Д.В.Хухлаева « Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях»
  4. Е.Н.Вавилова « Развивайте у дошкольников ловкость, силу. Выносливость»
  5. Т.И.Осокина « Физическая культура в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста оформлены в виде брошюры. Если Вас заинтересовал этот материал,Вам остается только распечатать вложенные файлы на цветном принтере и скрепить в ви...

Особенности использования фольклора в подвижных играх детей дошкольного возраста

В научной литературе даётся определение игры: «Игра – вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе».Специфика подвижных игр состоит в эмоциональности и увлек...

Подвижные игры детей дошкольного возраста

Как известно, ребёнок развивается в движении, которое является его жизненно необходимой потребностью. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эм...

Консультация "Подвижные игры детей дошкольного возраста"

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры способствуют развитию умственных способностей,  развивает все психические...

Картотека "Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста"

Картотека "Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста"...

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста

laquo;ВЕРЁВОЧКА»Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в     круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по  кругу и стара...

Подвижные игры детей дошкольного возраста..

В связи с тем, что у детей 3-4 лет кругозор значительно расширился, движения стали более уверенными, координированными, сюжеты игр, их правила и двигательные задания становятся более сложными и ...