Конспект НОД «Путешествие на передачу «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Оксана Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_peredachu_moya_semya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие на передачу «Моя семья»

Задачи:

Образовательные:

учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них;

Развивающие:

 направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление;

Воспитывающие:

 воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы по картине «Семья» и при прослушивании мелодии интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Подарки любимым людям»), умеет сравнивать предметы по величине, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.

Техническое оснащение: интерактивная доска и презентация Гимн

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы

  • детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».

Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ход занятия – праздника:

Презентация «Гимн семье»

Упражнение «Большое Сердце любви»

Каждому из детей предлагаю бережно взять в руки частичку любви их родителей к ним – сердечко, сделанное собственными руками их мам, и выложить на ковре одно большое сердце.

«Круг радости»

Приглашаю детей взяться за руки и встать в необычный «Круг радости» в форме сердца. Подвожу итог проделанной работе: - Вот такая большая родительская любовь постоянно окружает каждого из вас! А мы ее порой и не замечаем! Мы так привыкли к тому, что она всегда с нами! А вы ее чувствуете?

Наедине с собой

  • Давайте зажжем свечу. Пусть она горит.
  • Пусть всегда, всю вашу жизнь горят ваши путеводные огни и освещают ваш жизненный путь! Ребята, как вы думаете, о чем я сегодня хочу побеседовать с вами? Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Елена Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Забава». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях,о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но

  • каждого человека своё? Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: ребята, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

  • кем вы живете? Дети:

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет Сонечка Хурастеева.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

  • сестренка родня и братишка,

  • щенок лопоухий Тишка.

  • родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня.

  • к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Дети:

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель :Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Воспитатель раздает круги (большой ,средний…и т.д.)дети должны выложить по возрастанию членов семьи(большой-дедушка и т.д)

Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение .

Воспитатель: И что ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Какие вы молодцы, я слушала вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

  1. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. / всеми пальцами/

Воспитатель: - Ребята, как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

  • Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Д/и «Радость и печаль»

  • буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

  • Нарисовали красивую картину;

  • Подрались с другом;

  • Съели манную кашу;

  • Убрали игрушки на место;

  • Порвали книгу;

  • На прогулке замарали куртку;

  • Разбили чашку;

-Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

-Отыскали потерянные бабушкой очки;

-Разбили чашку;

-Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.. Вот у меня здесь есть корзина, давайте ребята сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети становятся в круг вокруг корзины.Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Воспитатель : Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Ответы детей:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

4. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Воспитатель: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась.! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья»

Цели.

  1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  1. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

  1. Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

Словарная работа: родословная.

Материал к занятию:

Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

"Путешествие на передачу "Моя семья"

Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо....

Открытое занятие в области Речевое развитие на тему "Передача Моя Семья"

Занятие представлено на совете руководителей ДОУ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

конспект заняти по приобщению детей к скмейным ценностям...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в реч...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....