Адвент календарь
проект (средняя группа)
План Андвент календаря в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr_gr_advent_kalendar_2019.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ
Познавательный краткосрочный проект
В средней группе №
Тема: Адвент - Календарь «В ожидании Нового Года»
Вид проекта: познавательно игровой проект.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы: с ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.
пробуждать интерес к творчеству
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами
способствовать накоплению опыта общественного поведения
развивать элементарные математические представления.
Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Продукты проекта:
Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
Фотоаппарат, компьютер
Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
Иллюстрации о празднике Новый год
Новогоднее украшение
Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
Адвент- календарь
Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
• В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.
• Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
• И. Каплунова «Праздник каждый день»
• Т. Г. Гризик «Познаю мир»
Погружение в проблему:
Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что для этого нужно сделать? Так появился «Адвент Календарь» волшебное чудо дерево
Реализация проекта «Новый год стучится в двери»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация:
- Составление и изготовление «Адвент Календаря»
- Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», , «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
- Дидактические игры «Кто, где живёт», паззлы по сказкам
- Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
- Знакомство с настоящей Ёлкой.
- Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
- Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу»,
Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»
Чтение художественной литературы:
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Познавательные сказки о зимней природе.
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Что такое Новый год»
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие:
• Приглашение на праздник.
• Открытки к Новому году.
•Аппликация «Снеговики».
• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»
• Коллекция «Новогодние открытки»
• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды, кормушки для птиц)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
Поделки из пластилина «Снеговик», «Снегурочка»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Взаимодействие с семьей.
- Конкурс «Новогоднее чудо»
- Консультация «Готовимся к Новому году»
- Украшение Ёлки
- Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник
Выполнение проекта:
В процессе шла работа с детьми и родителями.
Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.
Знакомство с художественной литературой.
Прослушивание аудио записей.
Изготовление поделок, атрибутов к празднику.
Роль родителей в реализации проекта:
Консультации: «Новый год в кругу семьи».
Изготовление новогодних украшений.
Наглядная информация про Новый год.
Участие специалистов:
Разучивание песен, стихов, хороводов.
Знакомство с зимними играми- забавами.
Продукт проектной деятельности:
Праздник Новогодний.
Выставка детских работ.
Масса радостных впечатлений.
Реализация проекта
Задания Адвент-календаря
1 НЕДЕЛЯ
2.12.2019 Понедельник
Утро: беседа на тему «Подарок для Деда Мороза»
Рисование: «Письмо Деду Морозу»
Т.С. Комарова Занятие №37. Стр.19
Д/и «Кто, где живет?»
П/и «Найди пару»
Вечер: Аппликация «Подарок для Деда Мороза. Украсим варежки»
А.А.Грибовская «Аппликация в детском саду»
Москва «Скрипторий 2003» 2010, стр 4
П/и «Два Мороза»
Просмотр фильма «Что такое новый год»
Интернет ресурс http://www.youtube.com/watch?v=fdasDpcp48E
3.12.2019. Вторник
Утро: Беседа на тему «Ура!Зима!»
Разгадывание загадок о Зиме.
В.Степанов «В Новогоднем лесу» стихи, сказки, загадки.
Изд. «Махаон» 2016г.
Д/и «Волшебные бусы» (Родина)
П/и «Жили-были зайчики»
Вечер: Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
Интернет ресурс http://www.youtube.com/
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дед мороз»
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
4.12.2019. Среда
Утро: беседа на тему «Как звери готовятся к Зиме»
Аппликация «Сугробы»
Е.А.Ульева «Времена года. Зима»
Изд. «Вако» 2019г.
Задание №1, стр. 3
П/и «Зайчик ночью»
Д/и «День-ночь»
Вечер: Конструирование из геометрических фигур «ВЭЙТОЙ»
«Паровоз! Едем в гости в зимний лес!»
Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»
Изд. «ТЦ Сфера» 2019г.
Стр. 39
5.12.2019г. Четверг
Утро: беседа на тему «Зимушка-зима» (закреплять знания о свойствах снега и льда»
Заучивание стихотворения «Первый снег» С. Городецкий
Ю.Козлова «Я учусь запоминать. Упражнения с пиктограммами»
Стр 84.
Изд. «Феникс» Ростов-на-дону, 2013г.
Д/и «Покажи такую же»
П/и «Совушка»
Вечер: Разучивание песни Е.Железновой «как на Новый Год»
Интернет-ресурс https://ipleer.fm/
6.12.2019г. Пятница
Утро: Беседа на тему «Как не заболеть Зимой»
Просмотр презентации «Зимушка-зима!»
Автор Н.М. Уваровская
Просмотр обучающего мультфильма «Зима»
Интернет-ресурс https://yandex.ru/
П/и «Два Мороза»
Вечер:
Работа с кинестетическим песком «Следы в зимнем лесу»
Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»
Изд. «ГИЦ Владос» 2015г.
Стр. 55 занятие «Печать».
П/и «Совушка»
2 НЕДЕЛЯ
9.12.2019. Понедельник
Утро: Беседа на тему «Безопасный наряд для елки»
Коллективная аппликативная работа «Новогодняя елочка» из полосок цветной бумаги
Е.В.Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми»
Стр. 6
Коммуникативная игра «Вот играли мы…»
Вечер: Рассматривание демонстрационных картинок С.Вохринцевой «Зима в городе». Составить описательный рассказ по картинам.
Изд. «Страна фантазий» 2013г.
разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»
Картотека пальчиковых игр интернет портал «Инфоурок»
Д/и «Съедобное-не съедобное
Дыхательной гимнастики «Зимняя вьюга»
10.12.2019. Вторник
Утро: Беседа на тему «Где живет Дед Мороз?»
Чтение зимней сказки В.Одоевский «Мороз Иванович»
Изд. «Мелик-Пашаев», 2017г.
Словесная игра «Отгадай и назови»
П/и «Хитрая Лиса»
Вечер: Аппликация «Рыба в озере»
Е.А.Ульева «Времена года. Зима»
Изд. «Вако» 2019г.
Задание №2, стр. 5
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
П/и «пузырь»
11.12.2019г. Среда
Утро: Беседа на тему «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»
Рисование красками на тему «Снежинка»
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
ООО «Лит рес», Москва
Занятие №35, стр22
П/и «холодно-горячо»
Вечер: Подвижная игра с геометрическими фигурами «ВЭЙТОЙ»
«Новогодние украшения:вверху-внизу».
Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»
Изд. «ТЦ Сфера» 2019г.
Стр.29
Д/и «Наряди елку»
12.12.2019г. Четверг
Утро: Беседа на тему «Правила поведения на Новогоднем празднике»
Раскрашивание картинок про Зиму и Деда Мороза.
«Любимые раскраски Деда Мороза» Худ. Ю.В.Макучикина.
Изд. «Ранок» 2015 г.
П/и «Замри»
Пальчиковая гимнастика «Братья пальцы»
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Вечер: Разучивание песни «Пять веселых поросят»
Е.Железнова, Диск
Изд. «Твик» 2008г.
Д/и «Кто, где живет?»
13.12.2019г. Пятница
Утро: Беседа на тему «В гостях у Деда Мороза»
Аппликация «Открытка-приглашение на праздник»
И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»
Изд. Ярославль «Академия развития» 2006 г.
Стр. 50 Занятия 17-18.
П/и «Заморожу»
Вечер:
Просмотр мультфильма Дед Мороз и лето»
Интернет-ресурс http://www.youtube.com/
П/и «Поезд на Северный полюс»
3 НЕДЕЛЯ
16.12.2019г. Понедельник
Утро: Беседа на тему «Как я готовлюсь к новому году»
Аппликация. Коллективная работа «Гирлянда на елку»
Е.В.Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми». Стр. 12
Изд. «КАРО» Санкт Петербург 2011г.
П/и «Рукавичка»
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Вечер: Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», ответы на вопросы.
Просмотр иллюстраций к сказке
В пересказе М.А.Булатова.
Изд. «Облака»2016г.
Д/и «Собери Снеговика»
П/и «Два Мороза»
17.12.2019. Вторник
Утро: Беседа на тему «Зимние игры и забавы»
Лепим Снеговиков!
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
ООО «Лит рес», Москва
Занятие №37, стр24
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»
Вечер: Аппликация «Шишки на сосне»
Е.А.Ульева «Времена года. Зима»
Изд. «Вако» 2019г.
Задание №3, стр. 8
П/и «Мой веселый, звонкий мяч!»
18.12.2019. Среда
Утро: Беседа на тему «Первый снег!»
Конструирование из бумаги «Кормушки для птиц»
И.В.Новикова «Конструирование из бумаги.»
Изд. Ярославль «Академия развития»
Стр. 20 Занятие №5
П/и «Спасаемся от мороза»
Д/и «Холодные и горячие слова»
Вечер: Подвижная игра с геометрическими фигурами «ВЭЙТОЙ»
«Лесная школа деда Мороза» стр.73
Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»
Изд. «ТЦ Сфера» 2019г.
Д/и «Куча-мала»
Е.И.Касаткина «Дидактические игры» стр. 18 (бусы)
19.12.2019. Четверг
Утро: Беседа на тему «Что происходит зимой с природой»
Рассказ и просмотр презентации о Дедах Морозах из разных стран
Автор О.Е.Болотенкова
П/и «Большие ноги идут по дороге»
Вечер: Разучивание песни Е.Железновой «Левая и правая»
Диск
Изд. «Твик» 2008г.
Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза?»
20.12.2019. Пятница
Утро: Беседа на тему «Как мы готовимся к Новому Году?»
Чтение сказки «Снегурочка»
«Хрестоматия для малышей», стр. 268
Д/и «Собери Снеговика»
П/и «Здравствуй Зимушка-зима»
Вечер: просмотр мультимедийной презентации «Где живет Снегурочка?»
Автор Н.М.Уваровская
Интернет ресурсы http://www.youtube.com/
«Построим терем для Снегурочки»
Стр. 38
Е.В.Саллинен «Коллективные работы на занятиях с детьми»
Изд. «КАРО» Санкт Петербург 2011г.
П/и «Гуси-гуси, га-га-га»
4 НЕДЕЛЯ
23.12.2019. Понедельник
Утро: Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый Год!»
Вечер: рассматриваем новогодние открытки, придумываем новогоднюю Сказку.
Разучиваем песню Е.Железновой «Топ, топ, сапожок»
24.12.2019г. Вторник
Утро: Беседа на тему «Москва Новогодняя» (о главной елке нашей страны, о новогодних традициях Москвы)
Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
Ю.Козлова «Я учусь запоминать. Упражнения с пиктограммами»
Стр. 81
Изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2013г.
Д/и «Что зимой бывает?»
Вечер: Аппликация «Птицы на кормушке»
Е.А.Ульева «Времена года. Зима»
Изд. «Вако» 2019г.
Задание №4, стр. 11
Пальчиковая гимнастика «Идет Коза!»
Дыхательная гимнастика «Новогодний дождик»
25.12.2019 г. Среда
Утро: беседа на тему «как мы украшаем елку дома»
«Украшаем елочные шары»
Ю.Козлова «Забавная аппликация», стр. 27
Изд. «Феникс» Ростов-на-Дону
П/и «Мороз»
Вечер: Просмотр мультипликационного фильма «Когда зажигаются Елки»
Интернет ресурс http://www.youtube.com/
26.12.2019 г. Четверг
Утро: беседа на тему «Как ходят в гости» (правила поведения)
Настольный театр «Варежка»
П/и «зайка ночью»
Вечер: подвижная игра с геометрическими фигурами «ВЭЙТОЙ»
«Простая математика-считаем снежинки» стр.16
Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»
Изд. «ТЦ Сфера» 2019г.
Замораживаем разноцветные льдинки для украшения участка.
27.12.2019 г. Пятница
Утро: беседа на тему «Праздник в моей семье»
Чтение стихотворения М.Бойкова «Мыльные пузыри»
«В тепленькой водичке разведу я мыло,
Капельку шампуня, что бы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
Смотри!
Как переливаются эти пузыри!»
Эксперимент: надувание мыльных пузырей на морозе во время прогулки
Вечер:
Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Интернет ресурс http://www.youtube.com
Декабрь, Москва, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных заданиях....
Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до Нового года в нашем адвент-календаре.Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздн...
Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась традиция ожидания Нового года используя адвент - календарь. Ожидать праздник веселее, когда тебя ждут сюрпризы каждый день......
Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»
Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»...