В гостях у Осенинки.
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания об овощах и фруктах собираемых осенью, их внешнем виде и вкусовых качествах, вспомнить, где они растут и в какое время года собирают урожай.
Продолжать учить связной речи, пересказу русской народной сказки совместно с взрослым « Маша и медведь».
Приобщать детей к истокам русского народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_oseninki.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Осенинки.
Образовательные задачи:
Закрепить знания об овощах и фруктах собираемых осенью, их внешнем виде и вкусовых качествах, вспомнить, где они растут и в какое время года собирают урожай.
Продолжать учить связной речи, пересказу русской народной сказки совместно с взрослым « Маша и медведь».
Воспитательные задачи:
Приобщать детей к истокам русского народного творчества.
Предварительная работа:
Продолжать изучать народный календарь, пополнять знания детей об осеннем урожае с помощью малых форм устного народного творчества, посещение музея, рассматривание экспозиций, встреча с хранителем музея Кузей.
Материалы:
Настольный театр сказки « Маша и медведь», кукла Осенинка, муляжи овощей и фруктов, муляжи продуктов питания, картинки, угощения.
Ход занятия:
Дети входят в музей, их встречает хозяйка:
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие.
Дети: Здравствуй хозяюшка.
Хозяйка: Рада видеть Вас в нашей горнице. Как вам погодка показалась на улице? Да, не больно уж тепло. Да и чего ждать, осень уже на дворе. Но мы с Кузей не горюем, у нас дел много.
Что-то Кузя хочет мне сказать да немного застеснялся.
(Кузя шепчет хозяюшке на ушко)
Кузя: чего-то не хватает в нашей избе, матушки Осени нет, наверно у неё много дел, но она оставила вместо себя помощницу, Осенинку. Помогите мне её найти. Она где-то здесь заблудилась.
Ребятки, где-то прячется здесь Осенинка, давайте её поищем.
Осенинка:
-Здравствуйте ребятки, здравствуй хозяюшка. Осень самый сытный сезон в году. Есть и яблочки и груши и капуста и ........(ответы детей).
Принесла я вам корзинку со своими дарами, отгадайте, что в ней:
Загадки:
1.Уродилась я на славу, голова была кудрява. Кто любит щи, меня в них поищи.
2.Растут на грядках, зеленые ветки. А на ветках красные детки.
3.Сидит девица в темнице, а коса на улице.
4. Круглое. Румяное. Я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки.
5.Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Хозяйка: Ребята, а вы знаете, что делают из пшеницы (муку)
А из муки пекут что? (ответы детей).
Показ картинок.
Дети и хозяйка:
Осенинка, Осенинка,
Хорошо, что ты пришла,
Осенинку дружно спросим,
что в подарок принесла?
Принесла я вам муки!
Значит будут пирожки.
Принесла я меду
Полную колоду.
Хозяйка: А мы еще песню знаем про осень. Давайте встанем в хоровод.
(дети поют песню)
Хоровод: « Что нам осень принесла?».
Хозяйка: А где в старину выпекали хлеб? (в печи)
Вот и у нас есть печь, да не простая, а сказочная. В ней живут сказки. Хозяйка заглядывает в печь и достает чугунок с короб.
Ребятки, а вы знаете, в какой сказке есть короб с пирогами. (ответы детей).
Сказка с участием детей.
Жили - были бабушка и дедушка. И у них была внучка Машенька. Пошла Машенька с подружками в лес. За грибами, да заблудилась. Аукала. Аукала. Не далеко гулял Медведь, услыхал Машеньку, схватил её и принес к себе домой. Скучно мне, будешь со мной жить. Делать нечего. Стали они жить поживать. Грустила Машенька по бабушке и дедушке, и решила она Медведя обхитрить. Попросить Медведя. Чтобы он гостинцев в деревню отнес. Замесила она тесто.
Игра: «Из чего пекут пироги».
Испекла пирогов и говорит Медведю: отнеси пирожков бабушке и дедушке, да смотри сам не ешь. А я залезу на самую высокую елку и буду смотреть. Иди, посмотри, не идет ли дождь. А сама залезла в короб и блюдом с пирогами накрылась. Взял Медведь кузовок, пошёл по тропинке. В гору поднимается, с горы спускается. Устал, сяду на пенек, съем пирожок. Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. Ишь какая глазастая (повтор 2 раза). Пришёл Медведь в деревню, дошел до двора, поставил кузовок на землю. Собаки его учуяли, да как набросятся. Испугался медведь, убежал в лес. Машенька вылезла из короба с гостинцами.
Осенинка: Весна красна цветами, а осень пирогами.
Заключение: ( хозяйка достает из печи угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...
Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"
Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...