Проект "Эколята-Дошколята"
проект по окружающему миру

Романова Марина Юрьевна

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektekolyata_doshkolyata_2018.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Каширский детский сад №2 Каширского муниципального района Воронежской области

                                   

Проект

по экологическому воспитанию

«Эколята - дошколята»

                                                                           Подготовила воспитатель

                                                                           старшей группы Романова

                                                                           Марина Юрьевна

                                       

                                        с.  Каширское 2018

Актуальность проекта.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

•Дать ребёнку знания об окружающей его природе, научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

• Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

• Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

• Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

• Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

• Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;

• Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.

•Повысить уровень экологических знаний родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2.Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Ответственное отношение детей  к окружающей среде и своему здоровью.

Тип проекта:

  • Информационный;
  • Исследовательско-творческий;
  • Среднесрочный.

Участники проекта.

Дети старшей группы, их родители, воспитатели.

I.Подготовительный этап.

- Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозируемые результаты;

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников.

II.Основной этап.

Организованная образовательная деятельность.

ООД «День Земли»

Цель: Уточнить, расширить и углубить знания детей о природе. Формировать познавательный интерес детей к природе. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к Земле и к её обитателям.

ООД « Посев и наблюдение за семенами фасоли»

Цель: Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре  - орудиях в сельском хозяйстве.

ООД «Как образуется тень»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.

ООД «Путешествие по Красной Книге Воронежской области»

Цель: Познакомить детей с историей создания, природоохранной деятельностью Воронежского заповедника, показать детям, какие животные живут в Воронежском заповеднике. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь. 

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Просмотр мультфильма про Эколят –молодых защитников природы;

Беседа на тему «Поможем природе»

Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.

Подвижные игры: «Садовник»;

Художественное творчество «Будь природе другом!»(рисование с детьми «запрещающих знаков»  поведения  человека в природе);

Загадки о растениях;

Под сугробом он растет,                                Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет.                                Как цветочек, этот звать

                      (Подснежник)                                        (Мать-и-мачеха)

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» -Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе;

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».- Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».- Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Экологические акции: Покормите птиц зимой», « Скажем мусору нет!», «Отремонтируй книгу – подари жизнь еще одному дереву»;

Выставка рисунков «Наш дом –планета Земля!».

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра «Времена года»

Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Уход за рассадой и комнатными растениями.

Раскраски «Береги природу».

Создание развивающей среды

Тематическая подборка детской художественной литературы;

Оформление уголка экспериментирования: микроскоп, лупы.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

Привлечение родителей к реализации проекта;

Создание условий для организации и проведения проекта;

Изготовление кормушек для акции «Покормите птиц зимой»;

Создание поделок совместно с детьми «Природные экологические зоны»;

Субботник совместно с родителями и детьми «Каждую соринку в корзинку».

Взаимодействие с педагогами

Консультация для воспитателей на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»

Педсовет «Развивающая экологическая среда на участке ДОУ»

III.Итоговый этап

Выставка работ «Красная книга Воронежской области», «Природные экологические зоны».

На завершающем этапе мы провели мероприятие посвящения детей в Эколята « Эколята- молодые Защитники природы»

Цель: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, чувства сопричастности ко всему живому, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней, формирование экологически грамотного отношения младших школьников к природе через игру.

 Результат проекта.

Работа по реализации проекта оказалась интересной и увлекательной.

В результате проделанной работы у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе, дети стали понимать взаимосвязь в природе, бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым, ребята умеют проводить несложные опыты (посадка и наблюдение за ростом растений);повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей, создано единое воспитательно - образовательное пространство детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. После принятия детей в Эколята  они будут понимать, что они вошли в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Список используемых источников и литературы

1.Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с

2. Воронкевич О.А.. Добро пожаловать в экологию! Часть II.  / сост. О.А Воронкевич -  СПб.:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 336с.

3.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

4.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А.И. Иванова. М.: ТЦ Сфера, 2003, - 56с.

5.Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.