Проект "Эколята-Дошколята"
проект по окружающему миру
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektekolyata_doshkolyata_2018.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Каширский детский сад №2 Каширского муниципального района Воронежской области
Проект
по экологическому воспитанию
«Эколята - дошколята»
Подготовила воспитатель
старшей группы Романова
Марина Юрьевна
с. Каширское 2018
Актуальность проекта.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
•Дать ребёнку знания об окружающей его природе, научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
• Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
• Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
• Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;
• Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;
• Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;
• Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.
•Повысить уровень экологических знаний родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2.Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3.Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Тип проекта:
- Информационный;
- Исследовательско-творческий;
- Среднесрочный.
Участники проекта.
Дети старшей группы, их родители, воспитатели.
I.Подготовительный этап.
- Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозируемые результаты;
-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников.
II.Основной этап.
Организованная образовательная деятельность.
ООД «День Земли»
Цель: Уточнить, расширить и углубить знания детей о природе. Формировать познавательный интерес детей к природе. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к Земле и к её обитателям.
ООД « Посев и наблюдение за семенами фасоли»
Цель: Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйстве.
ООД «Как образуется тень»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.
ООД «Путешествие по Красной Книге Воронежской области»
Цель: Познакомить детей с историей создания, природоохранной деятельностью Воронежского заповедника, показать детям, какие животные живут в Воронежском заповеднике. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Просмотр мультфильма про Эколят –молодых защитников природы;
Беседа на тему «Поможем природе»
Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.
Подвижные игры: «Садовник»;
Художественное творчество «Будь природе другом!»(рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе);
Загадки о растениях;
Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,
Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать
(Подснежник) (Мать-и-мачеха)
Дидактическая игра «Хорошо - плохо» -Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе;
Дидактическая игра «Так бывает или нет?».- Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».- Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Экологические акции: Покормите птиц зимой», « Скажем мусору нет!», «Отремонтируй книгу – подари жизнь еще одному дереву»;
Выставка рисунков «Наш дом –планета Земля!».
Самостоятельная деятельность детей
Настольная игра «Времена года»
Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.
Уход за рассадой и комнатными растениями.
Раскраски «Береги природу».
Создание развивающей среды
Тематическая подборка детской художественной литературы;
Оформление уголка экспериментирования: микроскоп, лупы.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
Привлечение родителей к реализации проекта;
Создание условий для организации и проведения проекта;
Изготовление кормушек для акции «Покормите птиц зимой»;
Создание поделок совместно с детьми «Природные экологические зоны»;
Субботник совместно с родителями и детьми «Каждую соринку в корзинку».
Взаимодействие с педагогами
Консультация для воспитателей на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»
Педсовет «Развивающая экологическая среда на участке ДОУ»
III.Итоговый этап
Выставка работ «Красная книга Воронежской области», «Природные экологические зоны».
На завершающем этапе мы провели мероприятие посвящения детей в Эколята « Эколята- молодые Защитники природы»
Цель: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, чувства сопричастности ко всему живому, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней, формирование экологически грамотного отношения младших школьников к природе через игру.
Результат проекта.
Работа по реализации проекта оказалась интересной и увлекательной.
В результате проделанной работы у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе, дети стали понимать взаимосвязь в природе, бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым, ребята умеют проводить несложные опыты (посадка и наблюдение за ростом растений);повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей, создано единое воспитательно - образовательное пространство детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. После принятия детей в Эколята они будут понимать, что они вошли в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Список используемых источников и литературы
1.Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с
2. Воронкевич О.А.. Добро пожаловать в экологию! Часть II. / сост. О.А Воронкевич - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 336с.
3.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А.И. Иванова. М.: ТЦ Сфера, 2003, - 56с.
5.Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.