Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"
консультация

Шилова Юлия Юрьевна

 

Тема:  «Что воспитывает детский сад»

      Понятно, что для основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встрече с другими, в детском саду, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность

       «Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» в детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе

       Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договариваться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние дети помогают друг другу, чтобы справиться с какой-либо проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость

       Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех – четырех - летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему собрать машинку вместе.

Понимание правил

       Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и  социальном развитии. Например, игру а прятки осваивают  даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес – соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли с «поводника» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание

       Не  быть в центре внимания – для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане – важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность

       Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

       Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликта, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема:  «Что воспитывает детский сад»

      Понятно, что для основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встрече с другими, в детском саду, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность

       «Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» в детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе

       Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договариваться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние дети помогают друг другу, чтобы справиться с какой-либо проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость

       Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех – четырех - летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему собрать машинку вместе.

Понимание правил

       Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и  социальном развитии. Например, игру а прятки осваивают  даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес – соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли с «поводника» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание

       Не  быть в центре внимания – для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане – важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность

       Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

       Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликта, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"

Консультация для родителей, которые собираются отдавать детей в детский сад...

Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"

Консультация для родителей повествующая об основах социального поведения закладывающихся в детском саду...

консультация «Что воспитывает детский сад»

Консультация для родителей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: Что воспитывает детский сад

В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются...

Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"

quot;В детском саду мой ребенок ничем  не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши о...

Консультация "Что воспитывает детский сад"

quot;Что воспитывает детский сад"...