Игровая партерная гимнастика-основа физического развития ребенка.
статья (старшая группа)
Партерная гимнастика является важной частью в занятиях хореографией ,она готовит организм ребёнка к исполнению более сложных танцевальных движений и элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_parternaya_gimnastika-osnova_fizicheskogo_razvitiya_rebenka.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.Ф.Коновалова Педагог дополнительного образования г.Тамбов, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна» |
.
Статья:
Игровая партерная гимнастика-основа физического развития ребенка.
Танец – один из ярких и эмоциональных видов искусства,именно в хореографии происходит гармоничное слияние музыки и пластики движений. Через средства танцевального искусства достигаются совершенство исполнения техники танцевальных элементов и культура движений,происходит тренировка мышечного аппарата.
Важным аспектом для исполнения хореографических композиций являются физические данные ребенка:стопа,апломб,гибкость,прыжок, выворотность ног, танцевальный шаг. Партерная гимнастика является основным средством для развития этих качеств у детей дошкольного возраста.
Упражнения партерной гимнастики способствуют укреплению мышц брюшного пресса, спины, развитию внутренней группы мышц бёдер, а также связок голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, что способствует развитию природных хореографических способностей у детей. Упражнения выполняются на полу,что способствует развитию нужных групп мышц, эластичности связок одновременно с этим не происходит перегрузки позвоночника. Упражнения совершенствуют двигательные навыки дошкольника, вырабатывают умение координации, благотворно воздействуют на работу органов дыхания и кровообращения,что способствует решению задачи физического воспитания и развития ребенка.
Музыкальное сопровождение играет важную роль в исполнении всех элементов,благодаря этому движения исполнителя становятся своеобразным средством выражения художественных образов,воспитывает у ребенка музыкальность и выразительность.
Введение в образовательную деятельность партерной гимнастики,а именно игровой формы этой методики реализует принцип всестороннего обучения в работе с детьми.
Т.К. Барышникова и М.С. Лисицкая в своих работах утверждают, что внедрение партерной гимнастики которая состоит из игровых заданий, упражнений, является важным средством для развития двигательных качеств у детей, а также формирования чувства ритма, необходимых для занятий хореографией.
Применение этой методики на занятиях способствует развитию у дошкольника творческого отношения в процессе освоения основ искусства хореографии.
Партерная гимнастика является важной частью в занятиях хореографией ,она готовит организм ребёнка к исполнению более сложных танцевальных движений и элементов.
Слово партер произошло от французского - parterre (по земле). Возникновение этого термина связано с развитием нетрадиционных видов гимнастики. Упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, изначально исполнять элементы нужно с меньшей амплитудой постепенно её увеличивая. Элементы могут быть активные и пассивные, статические, динамические и комбинированные,педагог сам разрабатывает методику проведения партерной гимнастики,в зависимости от данных своих воспитанников.
Методика не имеет возрастных ограничений, её можно начинать использовать в работе с детьми с 4-х лет. Педагоги психологи утверждают,что основным видом деятельности дошкольника является игра.
Виды игр, которые используются на занятиях в классе хореографии:
дидактические (на внимание и воображение) – «Заводная кукла» Перед детьми ставится задача не только замереть в образе, но позже исполнить приемом танцевальных элементов.);
музыкальные(на развитие музыкальности). Примером служит игра «Лягушки на болоте».
подвижные(на координацию движения и быстроту реакции «Зайчики –капканчики»;
К группе игр с фиксированной программой действий на занятиях хореографии относятся: подвижные, дидактические, музыкальные, игры-развлечения, игры-путешествия.
Правильное применение педагогом различных игровых подходов обеспечивает решение поставленных задач в наиболее понятной форме для детей. Занятие становится увлекательным для дошкольников. Игровая деятельность в партерной гимнастике делает обучение интересным для ребенка,что формирует устойчивый интерес и внимание ребенка к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам на занятиях хореографией.
Дети с удовольствием посещают занятия и старательно выполняют задания педагога, достигая успешных результатов. В игровой партерной гимнастике ребенок выражает свои чувства и направляет накопленную энергию на процесс творческой самореализации.
Библиография
- Барышникова Т.К. Азбука хореографии: методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий [Текст] / Т.К.Барышникова. - Санкт-Петербург, 1996. – 190 с. Доронцев, Н.Ю. Токарчук. - Астрахань : Изд-во АГМА, 1998
- Буренина.А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей [Текст] / А.И.Буренина. – СПб, 2000.
- Горшкова Е.В. От жеста к танцу [Текст] / Е.В.Горшкова. – М.: Изд-во «ГНОМиД», 2003.
- Зеньковский В.В. Психология детства [Текст] / В.В.Зеньковский. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
- Коренева Т.Ф. Музыкальный ритм движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Т.Ф.Коренева. - М.: Владос, 2001.
- Константинова А.И Игровой стрейчинг: Методика работы с детьми дошкольного возраста[Текст] / А.И.Константинова. - СПб, 19
- Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике [Текст]/ Т.С.Лисицкая.– М.: Физкультура и спорт, 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей инструктора по физической культуре по теме "Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ"
Практикум для родителей инструктора по физической культуре, целью которого является обучение родителей играм, направленным на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия....
Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребенка
Консультация знакомить родителей с оздоровительной методикой "игровой стретчинг" и дает рекомендации по использованию стретчинга в домашних условиях....
Рекомендации по физической культуре для родителей «Физическое развитие ребенка: с чего начать?»
Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться им...
Игровой стретчинг и его влияние на физическое развитие ребенка
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаим...
Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период
На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...
Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»
теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....
Влияние игровых подражательных движений на физическое развитие ребенка
Влияние игровых подражательных движений на физическое развитие ребенка...