Проект "Игрушка на новогоднюю елку"
проект (младшая группа)

Проект "Игрушка на новогоднюю елку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudryasheva_proekt.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Игрушка на новогоднюю елку» для младшей группы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта:

Декабрь (краткосрочный)

Тип проекта:

  • по составу участников – младшая группа , педагоги, музыкальный руководитель)
  •  по целевой установке – познавательно - творческий.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность и значимость.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которая включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие


праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика. История новогодней игрушки тесно связана с историей нашей родины. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек, в том числе и елочных. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Совместная творческая деятельность детей разного возраста и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

  • Мало игрушек на ёлке у детей из младшей группы. Решили помочь им в изготовлении игрушек своими руками из различного материала.

Цель проекта:

  • Повышение интереса к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать. Укрепление связи поколений. Развитие чувства заботы о малышах, желания помочь справиться с трудностями.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки

2. Формировать умение решать проблемные ситуации.

3. Развивать познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат. Экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Социально – коммуникативное развитие

1. Развивать навыки коммуникативного общения детей разного возрас-та . Упражнять детей в умении работать в коллективе малышей и детей старшего возраста.


2. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми.

Физическое развитие

1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции, коорди-нацию движений, пространственные представления.

2. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Речевое развитие

1. Развивать умение отвечать на вопросы других детей, используя раз-ные формы предложения.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Новогодняя игрушка», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Художественно-эстетическое развитие

1. Использовать полученные знания, умения и способности в различ-ных видах художественно-творческой деятельности.

2. Воспитывать смелость, уверенность и открытость в художественных опытах с разным материалом.

Задачи проекта:

для детей

  • Познакомиться с историей возникновения новогодней иг-рушки.
  • Выявить проблему и найти способы её решения.
  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала, привлекая детей млад-шего возраста.

для педагогов

  • оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
  • воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  • развивать навыки коммуникативного общения;


  • развивать познавательную активность дошкольников;
  • познакомить с историей возникновения новогодней игруш-ки;
  • привлекать родителей к участию в проекте;
  • налаживать конструктивное взаимодействие с семьями вос-питанников;

для родителей

  • Помочь детям достичь положительных результатов.
  • Участие родителей в организации выставки, изготовление Новогодних игрушек.

Основные формы работы:

  • НОД, экскурсии, беседы, творческая мастерская детей старшей группы с малышами;
  • Просмотр видео, выставки, презентации;
  • Сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • День открытых дверей для малышей;
  • Новогодний утренник


Форма проведения итоговых мероприятий проекта:

  •  Экскурсия на выставку «Мастерская Деда Мороза» в детском саду.
  •  Экскурсия в музей «История новогодней игрушки».
  •  Клуб бабушек
  •  Экскурсия на выставку «Игрушки наших бабушек и дедушек».
  •  Новогодний утренник в детском саду.
  •  Посещение новогоднего утренника старшими детьми на утреннике малышей и вручение для них игрушки «Елочка», (сделанными ребятами старшей группы) для дальнейшей продуктивной деятельности малышами (продолжение работы – украшение елочки).

Продукты проекта:

для детей

  • Поделки своими руками «Ёлочные игрушки»

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т.д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.
  • Проявление заботы о младших сверстниках и учить их эле-ментам творчества.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направ-ления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка».

для родителей

  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Направление работы

Формы сотрудничества и их содержание

Задачи

1 этап подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование ре-зультатов.

Взаимодействие с детьми

Постановка проблемы:

Для малышей –мало игрушек, что делать?

-принести из дома,

-попросить о помощи соседей, де-тей старшей группы

Для старшей группы - малыши обратились с просьбой «Мало игрушек». Решили помочь им в из-готовлении игрушек своими руками,

Выявление проблемы и поиск способов её ре-шения.

Взаимодействие с родителями

Объявление о проекте в родительском уголке.

Знакомство родителей с темой проекта

Взаимодействие с педагогами

Обсуждение темы проекта

Внесение корректировки в занятия

2 этап реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Социализация, развитие обще-ния, нравственное воспитание

Дидактические игры совместно с группой: «Скажи наоборот» (легкая – тяжелая ). « Хорошо – плохо».

Просмотр мультфильма «Снежная королева»

Формирование основ безопасно-сти

Консультация «О правилах без-опасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гир-лянды «Зачем праздник делать грустным».

Развитие навы-ков коммуника-тивного общения детей разного возраста .

Умении работать в коллективе ма-лышей и детей старшего возрас-та.

Эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми.

Использование интернет - ресурсов:

  •  images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcs3-3.4pda.to%2F2321703.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-576-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1421263063613&p=19&viewport=wide&text=новогодний фон&pos=582&rpt=simage&pin=1
  • http://sadsolnichko11.ucoz.ru/publ/gruppa_quot_goroshiny_quot/proekt_quot_novogodnie_igrushki_quot/4-1-0-8
  •  http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/12658.html Главная стра-ница » Для детей » Раздел «Детский проект»
  •  http://romantic-online.com/blog/Novui_god/378.html
  •  http://www.itcrussia.ru/rus/?pid=244
  •  http://www.cirota.ru/forum/images/35/35469.jpeg
  •  http://forum.vgd.ru/153/11996/20.htm
  •  http://www.snpltd.ru/Images/Products/priem_moskva_kreml__4.jpg
  • http://www.visualrian.ru/storage/PreviewWM/1414/01/141401.jpg?119573781
  • http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4570-proekt-novogodnyaya-igrushka.html

Приложение

Подделки

Шутов Иван

Щипицина Мария


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Приключения у Новогодней елки" для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательные приключения  кота Леопольда, мышей, Деда Мороза, Снегурочки, у Новогодней елки с участием детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе"Путешествие по Новогодним елкам мира"

Сценарий "Путешествие по Новогодним елкам мира" предназначен для детей подготовительной группы.Зрители узнают о том,как встречают Новый  год в  Италии,Америке,на Востоке ,в Африке и  Ро...

Новогодний утренник "Приключение у новогодней елки"

Новогодний утренник для детей средней группы. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга....

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы «Чудеса у Новогодней елки»

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы "Чудеса у Новогодней ёлки"...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"

Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...