Праздники в детском саду.
статья
Консультация для воспитателей. Содержание и форма проведения праздничных утренников в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_prazdniki.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Праздник в детском саду
Один из важных вопросов, определяющих направление работы с детьми, - содержание и форма проведения праздничных утренников в детском саду. За многие годы сложилось мнение, что именно праздник – показатель работы музыкального руководителя, его творческий отчет перед коллективом дошкольного учреждения и родителями. Такая точка зрения верна лишь отчасти. Праздник должен приносить детям радость творчества, способствовать формированию эстетических чувств, основ художественной культуры. На самом деле подготовка и проведение праздничных утренников в практике работы дошкольных учреждений занимает неоправданно большое количество времени и содержит в себе ряд негативных тенденций. Педагог готовит сценарий, который часто представляет собой концерт детей для родителей, требующий многократных повторений, что притупляет интерес детей к музыке. При этом требование высокого уровня художественности произведений (стихи, песни) соблюдается далеко не всегда. Часто музыка не служит какой-либо воспитательной или образовательной цели.
Готовясь к празднику, педагог часто в своих занятиях сокращает разделы «Слушание музыки», «Музыкальное творчество», «Игра на детских музыкальных инструментах», так как на них уже не остается времени, и «натаскивает» детей для очередного мероприятия – «шоу» для взрослых. Так как праздничных утренников довольно много. То вся работа педагогов на музыкальном занятии зачастую сводится к их подготовке. При таком подходе праздничный утренник не включает в себя живого творчества детей, не приносит им радость, а утомляет.
На праздничных утренниках должны звучать произведения, любимые детьми, эмоционально привлекательные и непременно отвечающие требованиям художественности. Можно включать в сценарий праздника не только стихи, пение, танцы, но и свободные творческие импровизации и слушание музыки, знакомой и незнакомой детям, чтобы они получали удовольствие от нее в праздничной обстановке.
Тематика и содержание праздников должны быть понятны, доступны детям. Организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Педагог должен предусматривать активное участие всех детей.
Подготовка к празднику не должна начинаться слишком рано, иначе дети могут устать и даже потерять интерес к предстоящему событию. Недопустимо «прогонять» всю программу в присутствии всех детей.
Праздник – это маленькое чудо, неожиданность, сюрприз. Дети этого всегда ждут. Именно яркие, неожиданные моменты впечатляют детей и надолго запоминаются. Праздники готовят совместно и музыкальный руководитель, и воспитатель. Активное и творческое участие взрослых в празднике – это залог того, что дети получат истинное наслаждение, радость, удовлетворение.
Необходимо также разъяснить и родителям своих воспитанников смысл детских праздников и их целесообразность, говорить о психологическом комфорте детей, привлекать их самих к участию в праздниках, спектаклях, развлечениях.
Не только праздники, но и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности, которая соединяет различные виды искусства. Цель развлечений – показать детям интересные зрелища, обогатить их впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить творчество. Развлечения, так же, как и праздники, являются средством эстетического воспитания и развития детей.
Развлечения проводятся для одной или нескольких групп одновременно в зависимости от тематики. Детей объединяют для совместного просмотра спектакля, проведения викторин, забав, аттракционов, концертов, где у них есть возможность посмотреть выступления других детей, получить новые впечатления, проявить творческую активность, самостоятельность, смекалку, находчивость. При этом формируется доброжелательное отношение друг к другу, развиваются навыки поведения в коллективе.
Развлечения носят различный характер в зависимости от возраста детей. У детей 2-3 лет активность проявляется в основном при восприятии зрелищ и выражается во внимательном созерцании, улыбке, хлопках в ладоши. Дети могут подпевать взрослому, танцевать по показу.
В среднем дошкольном возрасте у детей довольно высокая активность. Они уже могут участвовать в развлечениях в качестве исполнителей (с помощью взрослых).
Активность детей в старшем возрасте проявляется в самостоятельности, творчестве и индивидуальности: дети могут танцевать, играть на музыкальных инструментах, петь, читать стихи и инсценировать их, принимать участие в изготовлении атрибутов к спектаклям, сказкам.
Формы развлечений в дошкольном учреждении разнообразны. Это все виды театра, концерты, спектакли (как при участии взрослых, так и совместные). Вечера досуга включают в себя литературную, изобразительную, театрально-игровую деятельность, а также спортивную (упражнения, подвижные игры, соревнования, эстафеты).
Подводя итоги вышесказанного хочется процитировать слова автора программы по развитию музыкальности у детей И. Каплуновой: «Праздник – это не то, что дети делают для взрослых, а то, что взрослые делают для детей».
Использована литература:
- О. П. Радынова, Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве». Методические рекомендации. М., ООО «Дрофа», 2013.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. С-П., Невская нота, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
Сценарий новогоднего праздника в детском саду музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского Славянского района Краснодарского края Балакиной Светланы Ивановны «Здравствуй, елочка мой друг» Праздник для детей младшей группы (3—4 года)
Сценарий новогоднего праздника в детском саду...
сценарий выпускного праздника в детском саду "До свидания, детский сад!"
"До свидания, детский сад!"...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Звездочки нашего детского сада"
Сценарий выпускного утренника в детском саду....
Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» 2018
Карлсон в гостях у малышей...
Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...