Индивидуальная беседа с родителями
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальная беседа.
«Воспитание ребенка»
Цели и задачи: а) обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье;
б) воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;
в) устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.
Подготовка к беседе:
- наметить тему и план беседы;
- подготовить вопросы и продумать ход беседы;
- продумать место и время беседы;
- подготовить при необходимости литературу;
- сформулировать советы, рекомендации;
- заранее оповестить родителей о предстоящей беседе.
Ход беседы.
Во вступительной части педагог начинает беседу с положительной, позитивной информации.
В основной части педагог задаёт вопросы, освещает тему, выслушивает родителей, ведёт с ними диалог.
В заключении воспитатель даёт конкретные советы, рекомендации, направленные на совместную работу семьи и педагогов, и беседа заканчивается на положительной позитивной ноте.
В беседе могут участвовать также заведующая, врач, музыкальный работник, руководитель физической культуры и другие. Беседа может проводиться в ходе экскурсии по группе, детскому саду.
Тематика бесед разнообразная. Важно через беседу выявлять положительный опыт воспитания, готовить родителей к выступлению на собрании. Беседа может быть продолжительной и короткой.
Требования к проведению беседы.
*Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих.
*Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу непринуждённости.
*Если родитель задал вопрос, на который педагог не может ответить, он предлагает отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать квалифицированную рекомендацию.
*Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу надо начинать с положительного, что есть в ребёнке.
*В беседе с разными членами семьи (мама, папа, бабушка) нужно соблюдать дифференцированный подход.
*Просьбы родителей в процессе беседы надо выполнять, если они не приносят вреда ребёнку.
*Нельзя беседовать в присутствии ребёнка.
*Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний, предъявлять требований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной беседы с родителями старшей группы «Как победить застенчивость»
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....
Индивидуальная беседа с родителями
Индивидуальная беседа с родителями старшей группы. Формирование у ребенка интереса к чтению книг...
План-конспект индивидуальной беседы с родителями «Как победить застенчивость»
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.Ход беседы:Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?Проанализируйте свое отношение к р...
Индивидуальная беседа с родителями "Ребенок и дорога"
работа с родителями...
Индивидуальная беседа с родителями "Воровство - главное без паники!"
Индивидуальная беседа с родителями "Воровство - главное без паники!"...
Индивидуальная беседа с родителями: "Как вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад?".
Достаточно актуальный сейчас вопрос-это адаптация ребенка в детском саду. Хочу поделиться с Вами информацией и рекомендациями для успешной адаптации ребенка в первые дни его пребывания в саду....
Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Кризис раннего возраста»
Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов....