Эколого-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста "Будь здоров"
проект (средняя группа)
Эколого-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста "Будь здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 823.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 79комбинированного вида»
ЭКОЛОГО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Педагогический проект «Будь здоров!» |
Организация заявитель Адрес | МДОУ «Детский сад №79» 430017,Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20 |
Разработчик проекта | Воспитатель: Могурова Любовь Александровна
|
Цель проекта | Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ ЗОЖ и экологической культуры на основе эколого-оздоровительного подхода. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | 1 год (сентябрь - май) |
Ожидаемые результаты |
|
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОО |
На сегодняшний день одной из актуальных тем является тема здоровья детей и способы его укрепления. Эколого-оздоровительное направление является стержнем воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада. Большое внимание со стороны коллектива педагогов и медицинских работников дошкольных учреждений уделяется организации двигательной активности детей, укреплению физического и психического здоровья, а также воспитанию у них правильного отношения к своему образу жизни, формированию навыков безопасного поведения.
Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому одним из условий развития здорового ребенка может стать создание системы эколого-оздоровительной работы на базе дошкольного образовательного учреждения, через формирование осознанного отношения ребенка к окружающему его экологическому пространству, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи связанные с построением процесса взаимодействия с окружающей средой.
В результате совместной деятельности педагога и детей создаются условия для развития, оздоровления и самореализации личности ребенка, развивается интеллект, выносливость, формируется познавательное, эмоционально-нравственное, практически деятельностное отношение к окружающей среде и своему здоровью.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Я желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
(С. Маршак)
Постоянная тесная взаимосвязь человека с природой в настоящее время требует определённой смены экологического поведения человека. Заложить любовь к животным, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте ребёнок начинает осознанно понимать его отношение к природе, его взаимосвязь с ней. Именно поэтому важно с раннего возраста развивать экологическое сознание маленькой личности. В современном мире здоровье является главным критерием успешно – развивающей личности. Поэтому взаимосвязь двух компонентов: здоровье и природа легли в основу создания эколого-оздоровительного проекта «Будь здоров!».
Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы
Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека – это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. В этой связи актуальным является ведение эколого-оздоровительной работы.
Эколого-оздоровительная работа–не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива на длительный период.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА
Научная новизна проекта определяется целесообразностью интеграции двигательной и познавательной деятельности детей для формирования у них эколого-оздоровительных знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья:
- разработана система эколого-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации, позволяющая объединить усилия сотрудников ДОО и родителей с целью сохранения и укрепления здоровья детей в условиях современной экологической ситуации;
- определен оздоровительный эффект применения методики эколого-оздоровительной работы с дошкольниками в современных экологических условиях.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- результаты работы расширяют представления о возможности формирования экологических знаний у дошкольников в процессе занятий по ознакомлению с окружающим миром, позволяющему оптимизировать процесс образования в дошкольной образовательной организации;
- в работе конкретизируются положения интеграции физкультурного (физическое развитие) и экологического образования (познавательное развитие) на основе решения задачи сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Практическая значимость заключается в том, что в результате исследования:
- разработаны рекомендации к играм экологической направленности;
- определены особенности планирования, организации, содержания занятий (НОД) с целью комплексного решения задач экологического образования.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ ЗОЖ и экологической культуры.
Задачи:
- Создавать условия для эколого-оздоровительной работы.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
- Воспитывать у детей элементы экологического сознания.
- Формировать представление о единстве человека и природы.
- Улучшать эмоционально-психическое состояние детей.
- Повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения.
ГИПОТЕЗА
Повышение эффективности образования дошкольников в области эколого-оздоровительной направленности возможны при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей эколого-оздоровительных знаний, а также взаимодействия сотрудников ДОО и родителей.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
| Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. | Сентябрь | |
Цель: реализация проекта в образовательную практику | |||
| Появится устойчивый познавательный интерес к своему здоровью и природе родного края | Октябрь – май | |
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
| Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе. | Май |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Заведующий ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
• Старший воспитатель – координация проекта
• Воспитатель – реализация проекта
•Дети дошкольного возраста – участники проекта
• Родители – участие и помощь в реализации проекта
• Педагоги (музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература
- Методическая литература
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
- Конспекты занятий и бесед.
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Для его реализации не требуется дополнительных материальных затрат. Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по формированию экологического сознания и основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста, на основе эколого-оздоровительного интегрированного подхода.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОО.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения– один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
- Формирование у дошкольников основ экологической культуры и основ валеологического сознания.
- Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.
- Овладение детьми элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Внедрение научно-методических подходов к организации эколого-оздоровительной работы в ДОО и семье.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей основ экологической культуры.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм эколого-оздоровительного воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Долгосрочный эколого-оздоровительный педагогический проект для детей 6-7 лет " Природа + движение "
В современном обществе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, активному отдыху, вместе с тем, предъявляются высокие требования к интеллект...

Проект «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народной культуры»
=Актуальность проекта.В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национ...

Проект для детей дошкольного возраста "Дети любят LEGO"
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"
Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...