Проект "Моя дружная семья"
проект

Бобкина Людмила Николаевна

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит

                                                                      добро» говорил В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_druzhnaya_semya.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Ромашка»

Проект

«Моя

дружная семья»

Воспитатель группы: Бобкина Л.Н.

2018г.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит

                                                                      добро» говорил В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается вжизни, частью которого является и сам. Семья занимает центральное место ввоспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения,нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика ипозиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви,опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бысторону развития ребѐнка мы не рассматривали, всегда окажется, чтоглавную роль в становлении его личности на разных возрастных этапахиграет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождениясемейных традиций становится актуальной и определяется той огромнойролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребѐнка. Данная темапозволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможностьпедагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родителидошкольников смогут почувствовать себя полноправными участникамипедагогического процесса. И самое главное, проект будет способствоватьукреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все

времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать

для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать своюзащищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться кокружающим.

Теоретическое обоснование проекта

Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья» и повышение ролисемейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать

закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительноеотношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность,развивать партнерские отношения с семьѐй.

Задачи:

Для детей:

  • Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых

родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

  • Сформировать представления о профессии родителей, о родословной.
  • Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению,

прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить

проявлять заботу о родных людях.

  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Для родителей:

  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

          творческой деятельности.

  • Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных

традициях и т.д.

Для педагогов:

  • Провести анкетирование для родителей, «Какой вы родитель?», тест
  • для родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”
  • Провести опрос детей по выявлению знаний о своей семье.
  • Организация совместной деятельности детей и родителей, в рамках
  • реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях,

распределении семейных обязанностей, семейных традициях.

  • Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и

друзей.

  • Развитие творческих способностей детей, путем осуществления
  • Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и

индивидуальных особенностях детей

  • Укрепление детско-родительских отношений
  • Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями

Для родителей:

  • Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и

индивидуальных особенностях детей

  • Укрепление детско-родительских отношений
  • Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями

Для педагогов:

  • Составили консультации, план работы с детьми, «Ребенок - родитель»,

работа с родителями, оформили папки – передвижки

  • Пополнили среду в рамках проекта
  • Сделали анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

Классификация проекта по следующим основаниям

Тип проекта:

  • Практико - ориентированный

Предметно-содержательная область:

  • проект межпредметный (задействованы несколько разделов

программы: ознакомление с окружающим миром, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,развитие речи, ИЗОдеятельность,ознакомление с художественной литературой,

физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с

родителями.

Характер контактов:

  • дети, педагоги, родители группы.

Количество участников проекта:

  • коллективный.

Продолжительность проекта:

  • долгосрочный ноябрь – июнь

Структура проекта:

1 этап – подготовительный

  • анкетирование родителей, опрос детей
  • разработать перспективное планирование по работе с детьми, с

родителями.

2 этап - основной

Реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем

направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа

педагогов и родителей.

  • Работа педагогов с детьми включает в себя рассматривание картин,просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковойгимнастики, физминуток, прослушивание песен, чтение

художественной литературы, изучение семейных традиций.

  • Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении

«домашних заданий».

  • Работа педагогов с родителями включает в себя проведение ряда

консультаций для родителей, оформление папок – передвижек, участие

родителей в праздниках.Непоосредственное вовлечение родителей во все направления деятельности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, группе, обыгрывание и разбор практических ситуаций социально-семейных отношений на примерах чтения художественной литературы, просмотров мультфильмов, обыгрывание практических ситуаций в сюжетно-ролевых играх.

Перспективный план группового проекта «Моя дружная семья»

Срок

Работа с детьми

Работа с родителями

Ноябрь

  • Диагностика«Ведущаяформа общения»
  • Сбор наглядного материала
  • Фотоотчет «Семейные прогулки по городу»
  • С/р игра «Семья на даче»,«Путешествие по городу»
  • Беседа «Как вести себя на улице»
  • Пластилинография «Буква, скоторой начинается моя фамилия»
  • П/и «Курица и цыплята»

  • Анкета «Какой выродитель?»
  • Тест “Мой стиль воспитания ребенка в семье”
  • Анкета «Что нам мешает»
  • Консультация«Воспитанность и вежливость»
  • Участие родителей в осеннем празднике

Декабрь

Январь

  • Пословицы о семье
  • Рисунок «Герб нашей семьи»
  • Беседы «Что такое семья»,
  • «В гостях у бабушки и дедушки»
  • Интервью с детьми «За что я люблю свою маму»
  • Чтение А.Барто «Посидим в тишине», Л.Гераскина«Мама», нанайская сказка«Айога»
  • Аппликация «Цветы для мамочки»
  • Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
  • Физминутка «Кто живет унас в квартире?»
  • Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем»
  • Песня «О маме», музыкаА.Филиппенко
  • Этюд «Любящие родители»
  • Презентация«Питомцы нашей семьи»
  • Папка – передвижка«Мать и дитя»
  • Беседа «Семейная фотография на новый год»
  • Чтение Я. Акима «Моя родня», татарская народнаясказка «Три дочери»
  • Пальчиковая гимнастика«Дружная семейка»
  • Лото «Моя семья»
  • Рассматривание картинТ.Сорокина «Семья»
  • Просмотр мультфильма

«Осторожно, обезьянки!»

 Участие родителей в

новогоднем празднике

 Коллаж «Семейные

зимние забавы»

 Папка – передвижка

«Наказывая, подумай:

зачем?»

Январь  Беседа «Традиции моей

семьи»

 С/р игра «Семья на ярмарке»

 Игра – драматизация

«Найди свою маму»

 Прослушивание аудиозаписи

В.Драгунский «Моя сестра

 Консультация

«Сказки,

рассказанные на

ночь»

 «Дела семейные»

изготовление

кормушки

Ксения»

 Рассказывание на тему «Мы

кормим с папой птиц»

Февраль  Беседа «Папин портрет»

 Рассматривание

иллюстраций: «Папина

профессия»

 С/р игры «Водители»,

«Спасатели».

 Д/и «Назови профессии»,

«Кому, что нужно?»

 Рисование «Мой папа»

 Консультация «Книга

в жизни вашего

ребенка», «Роль семьи

в воспитании

патриотических

чувств у

дошкольников

 Коллаж «Папина

профессия»

Март  Беседа «Я был у мамы на

работе», «Мамы разные

нужны, мамы всякие

важны»

 Коллективное рисование

«Весь мир я маме подарю»

 Чтение Р.Галустова

«Берегите матерей»,

С.Баруздина «Мамина

работа», С.Михалкова «А

что у вас?»

Словесная игра «Кто больше

назовет ласковых слов о

маме»

Игра «Как я помогаю маме»

Рисование «Портрет мамы»

 Физминутка «Мамин

праздник»

 Песня о бабушке «Лучше

друга не найти», музыка

Осеевой.

 Этюд «Бабушкины ладони»

 Буклет «Простые

правила общения с

ребенком»

 Консультация

«Здоровье детей -

закаливание водой»

 Коллаж «Мама и я»,

«Мамина профессия»

Апрель  Проблемная ситуация

«Болеют близкие»

 Буклет «Растим

здорового ребенка»

 Д/и «Если ты простудился»

 Беседа «Вид спорта,

которым увлекаются

родные», «Как быть

послушным»

 С/р игра «Наша семья в

космосе»

 Игровая ситуация «Как

вести себя в гостях»

 Д/и «Маленькие помощники»

 Чтение рассказа Б. Рисич

«Иностранец»

 Зарядка с мамой

 Газеты «Мы

здоровьем дорожим,

мы здоровье

сохраним»

Май  Беседа «Я горжусь своим

прадедом», «Дедушкин

портрет»

 Составление рассказа

«Бабушкины пирожки», «Как

мы ходили в магазин»

 С/р игра «Дочки – матери»

 Лепка «Угощение для семьи»

 Фотовыставка

«Мама, папа, я и

лето»

 Альбом «Моя семья»,

«Семейное древо»

3 этап - завершающий

Презентация проектов воспитанников «Моя семья» , альбом «Моя семья»

  • Консультация «Как воспитать маленького патриота»
  • Презентация«Питомцы нашей семьи»
  • Папка – передвижка«Мать и дитя»

  • Участие родителей в новогоднем празднике
  • Коллаж «Семейные зимние забавы»
  • Папка – передвижка«Наказывая, подумай:зачем?»

Февраль

  • Беседа «Традиции моей семьи»
  • С/р игра «Семья на ярмарке»
  • Игра – драматизация «Найди свою маму»
  • Прослушивание аудиозаписи В.Драгунский«Моя сестраКсения»
  • Рассказывание на тему «Мы кормим с папой птиц»
  • Консультация«Сказки,рассказанные наночь»
  • «Дела семейные»изготовление кормушки

Март

  • Беседа «Папин портрет»
  • Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
  • С/ригры «Водители»,«Спасатели».
  • Д/и «Назови профессии»,«Кому, что нужно?»
  • Рисование «Мой папа»
  • Консультация «Книга в жизни вашего ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотическихчувств у дошкольников
  • Коллаж «Папина профессия»

Апрель

  • Беседа «Я был у мамы на работе», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
  • Коллективное рисование «Весь мир я маме подарю»
  • Чтение Р.Галустова«Берегите матерей»,С.Баруздина«Мамина работа», С.Михалкова«Ачто у вас?»
  • Словесная игра «Кто больше назовет ласковых слов омаме»
  • Игра «Как я помогаю маме»
  • Рисование «Портрет мамы»
  • Физминутка «Мамин праздник»
  • Песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.
  • Этюд «Бабушкины ладони»
  • Буклет «Простые правила общения с ребенком»
  • Консультация «Здоровье детей -закаливание водой»
  • Коллаж «Мама и я»,«Мамина профессия»

Май

  • Проблемная ситуация
  • Д/и «Если ты простудился»
  • Беседа «Вид спорта,которым увлекаются родные», «Как быть послушным»
  • С/р игра «Наша семья в космосе»
  • Игровая ситуация «Как вести себя в гостях»
  • Д/и «Маленькие помощники»
  • Чтение рассказа Б. Рисич«Иностранец», «Болеют близкие»

  • Зарядка с мамой
  • Газеты «Мы здоровьем дорожим,мы здоровье сохраним»

Июнь

  • Беседа «Я горжусь своим прадедом», «Дедушкин портрет»
  • Составление рассказа «Бабушкины пирожки», «Как мы ходили в магазин»
  • С/р игра «Дочки – матери»
  • Лепка «Угощение для семьи»

  • Фотовыставка«Мама, папа, я и лето»
  • Альбом «Моя дружная семья»,«Семейное древо»

3 этап – завершающий

Организация и проведение совместных мероприятий воспитателя группы и их семей, приуроченных к празднованию Дня любви, семьи и верности.

Презентация проектов воспитанников «Моя дружная семья», альбом «Моя дружная семья»

4 этап – аналитический

Литература:

1. Буре Р.С. «Социально - нравственное воспитание дошкольников» (Библиотека « От рождения до школы »)

2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы

детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград:Панорама, 2007.

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2008.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ:

Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

6. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал«Дошкольное воспитание» №12 – 2007.

7. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. :ЛинкаПресс, 2007.

8. Е. О. Смирнова «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками»

9. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....